КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинговой коммуникационной деятельности
Все виды маркетинговых сообщений делятся на запланированные и незапланированные. Запланированные маркетинговые сообщения (10): 1 Реклама – это любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров или услуг. Как правило, реклама имеет массовый характер, рассчитана на широкие слои населения. Две основные задачи, выполняемые рекламой: она информирует потребителей об альтернативах выбора и предоставляет компаниям более эффективное средство борьбы за деньги потребителей.
Сфера деятельности рекламы (аспекты): 1) Изучение, с одной стороны, потребителей, и товара или услуги, которые нужно рекламировать, с другой 2) Стратегическое планирование: постановка целей, определение границ рынка, обеспечение финансирования, разработка творческого подхода, планирование использования средств рекламы. 3) Тактические действия: принятие решений по бюджету, по выбору конкретного рекламоносителя, разработка графика публикаций и трансляций. 4) Составление объявления: написание текста, подготовка макета, художественное оформление, производство
Цели рекламы для рекламодателя: довести информацию до потребителя, добиться его расположения. Для потребителя реклама является способом экономии времени и отчасти способом экономии средств. С помощью рекламы происходит коммуникационная стратегия втягивания.
Виды рекламы с точки зрения применяемых средств:
Вирусный (автономно распространяемый) маркетинг, который предполагает разработку концепции основной идеи, и вирусная реклама, которая доносит эту идею до потребителя. В сознании потребителя это ассоциируется с развлечением, а не с прессингом, как от обычной рекламы. Старейший вид вирусной рекламы – «жёлтая пресса».
Преимущества вирусной рекламы для рекламодателей:
2 Стимулирование сбыта – это различные виды маркетинговой деятельности, которые на определённое время увеличивают исходную ценность (полезность) товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителя. Служит для информирования и мотивации всех участников процесса сбыта. Действует в краткосрочном периоде (это минус). Реклама приводит доводы, почему товар стоит купить, а стимулирование объясняет, почему это нужно сделать немедленно.
Достоинства системы стимулирования сбыта: v Привлекательность для клиента v Хорошая информативность v Меньшая по сравнению с рекламой навязчивость v Разнообразие приёмов
Инструменты системы стимулирования сбыта: ü Скидки ü Купоны – это сертификаты, которые дают их владельцам право на определённые льготы при приобретении конкретного товара ü Презентация товара (выставки, показы, демонстрации) ü Гарантирование возврата денег (незначительное влияние на рост продаж, но может поднять престиж компании) ü Продажа товара в кредит (прежде всего стимулирует сбыт дорогостоящих товаров) ü Премии – это товары, которые продаются бесплатно при покупке другого товара
ü Лотереи (используется для привлечения новых покупателей)
Меры по стимулированию персонала: · Мероприятия по повышению квалификации (тренинги) · Корпоративы · Конкурсы и соревнования · Лотереи для сотрудников · Премии · Подарки
Цели стимулирования сбыта: ü повышение объемов продаж на непродолжительный срок; ü завоевание доли рынка на длительный период; ü привлечение новых потребителей; ü переманивание потребителей от конкурирующих марок; ü предоставление возможности «загрузиться» известным товаром; ü удержание и поощрение лояльных потребителей.
3 Пиар – это координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Может выражаться в предоставлении бесплатного эфирного времени или бесплатного места в прессе для трансляций или публикаций рекламного объявления. Транслируется или публикуется важная с коммерческой точки зрения информация. Пиар ведётся на некоммерческой основе, но связан с рекламной практикой.
Цели пиара: ü Создание благоприятного климата и благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов и общественных и правительственных организаций ü Формирование доверия к фирме, её руководству, её деятельности и товару. Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что фирма производит и реализует продукцию в интересах потребителя, а не ради прибыли.
Инструменты пиара:
Особую форму работы с общественностью представляет разъяснительно-пропагандистская реклама. Она нужна тем предпринимателям, чей товар или чья деятельность вызывает скептическое отношение общественности.
Маркетинговые организации, которые занимаются связями с общественностью, могут эффективно сконцентрировать внимание потребителя на продукте с помощью так называемых «особых событий» (например, 100-летие продукта). Они привлекают внимание к товару, который по каким-то причинам забыт или менее востребован.
13.04 4 Личные (персональные) продажи – это вид продвижения товара, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие и общение, в процессе которого устно предоставляется информация о товаре и заключается совместное решение о возможности или невозможности заключения сделки. Главные функции:
Особенности (они же достоинства):
Недостатки:
Главный приём – это нейро-лингвистическое программирование
5 Прямой маркетинг (директ маркетинг) – это интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителю быстро получить необходимую информацию и приобрести товар. Основной приём – интернет (раньше – почтовая рассылка) Две альтернативные концепции прямого маркетинга: сепаратная (использует только самостоятельный инструментарий продвижения) и интегративная (маркетинг рассматривается как элемент общего маркетингового инструментария наряду с рекламой, пиаром и тд). Функциональная концепция рассматривает прямой маркетинг только как проявление маркетинга, который основывается на индивидуальных рецептах маркетингового инструментария.
Причины популярности прямого маркетинга:
6 Упаковка. Помимо основной функции (сохранение продукта) она служит местом размещения маркетингового сообщения, поэтому над упаковкой работают технологи, дизайнеры, маркетологи. Упаковка – это инструмент обеспечения удобств в следующих областях: защитные возможности; простота транспортировки; простота открывания; простота использования; простота повторного открывания/закрывания (хранения); простота использования; простота утилизации.
7 Специальные сувениры – это бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар и о её продуктах. Их роль не особенно велика в росте продаж.
8 Спонсорство – это финансовая поддержка, оказываемая некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Причины необходимости спонсорства: Ø Формирование положительного имиджа, поднятие престижа Ø Экономическая выгода (велика разница между классической рекламой и спонсорством) Ø Самоактуализация Ø Желание заниматься непрофильным делом
9 Предоставление лицензии – это продажа права на использование фирменных символов компании или её товара.
10 Сервисное обслуживание – послепродажное обслуживание покупателя: упаковка, доставка, установка, плановое обслуживание, предложение по модернизации, гарантийное обслуживание, консультирование по использованию.
Незапланированные маркетинговые коммуникации редко бывают положительными: занятые линии телефона, неприглядный вид офиса, неубранная территория, неприветливое обслуживание, хамство, отсутствие парковки.
Неформальные маркетинговые коммуникации. Специфика - иной характер связи между производителем и потребителем. В условиях неформальных коммуникаций потребитель активно участвует в распространении информации. Достоинства:
1.Неформальные коммуникации межличностного характера – это общение неформального характера между потребителями на темы, близкие к профилю компании или обсуждение потребностей, которые компания может в принципе удовлетворить. Формы: Прямой контакт (разговор); Опосредованная форма (телефонный разговор, переписка, общение на Интернет-форумах). Управление: анализ информационного поля компании; изучение путей распространения информации и скорость этих процессов, инфильтрация (проникновение) в систему НМК. 2.Неформальные коммуникации неличного характера: потребитель является лишь переносчиком информации, поэтому интерактивность отсутствует. Виды: слухи; устное народное творчество (анекдоты, байки, карикатуры). Слух – это самотранслирующаяся форма коммуникации, не имеющая доказательств достоверности и существующая параллельно с официальными источниками. Методы управления слухами: Ø слухообразующий социологический опрос (использование информации, предоставленной потенциальному разносчику слуха в ходе псевдосоциологического опроса); Ø слухообразующий телефонный опрос. Подходы: «не туда попали»; «похожий номер».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |