Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинга




Достоинства и недостатки всех форм и видов рекламы

Личные продажи

Телемаркетинг, рассылка по почте, факсу и Интернету

Прямой маркетинг

Мероприятия по стимулированию сбыта

Связи с общественностью

Существует около 500 определений PR.

PR – это планируемые продолжительные усилия, направленное на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

К мероприятиям PR относятся юбилеи, выставки, презентации новой продукции, пресс-конференции. Мотивы бывают как имиджевые, так и рекламные.

Publicity - формирование общественного мнения. Это так же презентации, публикации, интервью руководителей фирмы, бесплатное сообщение компании о ее товарах и услугах.

 

- единовременное рекламное мероприятие, направленное на потребителя, торговлю и собственный торговых персонал. Ограниченность во времени связана с тем, чтобы не вызывать привыкания со стороны потребителей.

 

Основными достоинствами его являются индивидуальный подход, оперативность, возможность быстрых ответных действий со стороны потребителя, обновляемость.

 

Процесс личной продажи заключается в следующем:

1) прием клиента и установление контакта

2) выявление потребностей клиента

3) представление продукта

4) преодоление возможных возражений

5) осуществление продажи

6) последующий контакт с клиентов

 

Формы и виды рекламы Достоинства Недостатки
Реклама в прессе - Доступна для самых широких масс населения, как в материальном, так и в физическом смысле; - Дешевле теле- и радиорекламы, более популярна. - Проблематично использование сюжетов абстрактного искусства; - Дорогостоящее
Радио- и телереклама - Массовая; - Оперативная; - Процесс восприятия не мешает другим делам; - Дает возможность контролировать, когда именно будет получено сообщение; - Используется большое количество людей и техники; - Высокая стоимость; - Мимолетность информации; - Необходимость иметь под рукой средства записи информации.
     
     
     

 

Под термином “маркетинг” подразумевается:

1. Американская ассоциация маркетинга: “Маркетинг - это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю”.

2. Современный экономический словарь: “Маркетинга - это обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли”.

2. Сара Уайт: “Маркетинг - это процесс создания продукта, планирование и образование цены, продвижение и размещение продукта, а также стимулирование его покупки, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду”.

3. Д.А. Шевченко: “Маркетинг - это процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций”.

5. Ф. Котлер: “Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими”.

Цели маркетинга:

Питер Друкер: “Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными; узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя”.

Общественные цели маркетинга:

1. Максимизации выбора потребителей - маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы.

2. Максимизации степени удовлетворения потребителей - для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

3. Максимизация качества жизни - маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

4. Максимизация потребления - маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и, следовательно, благосостояние общества.

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1. Производить то, что нужно потребителю;

2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3. Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса потенциальных потребителей;

4. Концентрировать усилия на достижении конечного результата деятельности предприятия;

5. Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

6. Применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

7. Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров и их потребителей.

Особенностью маркетинга является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Это связано с тем, что перед каждым предприятием встают такие вопросы как:

1. Какие услуги и каким потребителям оказывать?;

2. Что производить, исходя из имеющегося потенциала предприятия?;

3. Для кого выпускать товары (услуги) или кто будет их потребителем?;

4. По каким ценам продавать товары (услуги)?;

5. Какой уровень качества товаров (услуг) и обслуживания покупателей необходим при возрастающей конкуренции?

Ф. Котлер: Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено”.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.Под термином “нужда” - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо:

- физические нужды: в пище, одежде, тепле, безопасности;

- социальные нужды: в духовной близости, влиянии и привязанности;

- личные нужды: в знаниях и самовыражении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.