Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговых служб




Организация маркетинга – это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.

Основные функции маркетинговой деятельности определяют схему (структуру) формирования маркетинговой организации.

Маркетинг на производстве проявляется как:

1. Глобальная (всеохватывающая) деятельность компании

  1. Одна из функций компании (наряду с другими)

 

Виды организации маркетинговых служб.

1. Функциональная организация маркетинговых служб (по функциям структура для малых предприятий)

  1. Организация маркетинговых служб по товарам.

А – отдел управления ФОССТИС – сбыт - сервис
В – отдел управления ФОССТИС – сбыт - сервис

 

 
 
А – отдел управления ФОССТИС – сбыт - сервис

 


«+» - этап организации: планирование широкого ассортимента товаров; сегментирование рынка, товара, потребителя; специализация служб.

«-» - стремление служб к автономии; конкуренция между службами внутри предприятия; дублирование затрат на аналогичные исследования.

3. Организация маркетинговых служб по рынкам.

С – регулирование рынка С – ФОССТИС рынка С – сбыт - сервис
В – регулирование рынка В – ФОССТИС рынка В – сбыт - сервис
А – регулирование рынка А – ФОССТИС рынка А – сбыт - сервис

 

 

«+» - специализация по отраслям или по потребителям; подготовка специалистов за счет фирмы.

«-» - сложность организации этой службы.

  1. Организация маркетинговых служб по регионам (производная от организации по рынкам). Чаще всего используется при дефицитном рынке.
  2. Матричная организация маркетинговых служб (сочетание маркетинговых служб по товарам и рынкам).

«+» - координация всех маркетинговых программ и сбалансированность использования ресурсов.

«-» - нарушение специализации в деятельности маркетинговых служб и дублирование функций маркетинговых служб.

Вывод. Главная цель любой фирмы – получение прибыли через удовлетворение потребностей клиентов. Отсюда следует: производить то, что необходимо потребителю, а не продавать то, что удалось произвести. Выбор вида организации маркетинговой службы зависит от специфики предприятия, товара (его ассортимента) и рынков, охваченных продукцией предприятия.

 


 

Схема управления системой маркетинговых коммуникаций

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.