Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые характеристики товарной политики на международных рынках




Товарная политика на международных рынках ориентирована на пла­нирование и проведение комплекса мероприятий, который включает инновацию, модернизацию уже находящихся на рынке товаров, т. е. их вариацию, и элиминацию товара из производственной программы фир­мы, работающей на международный рынок. Основными маркетинговы­ми характеристиками, которые сопровождают товар на международ­ном рынке, являются: качество, ассортимент товара, упаковка и дизайн товара, торговая марка и сервисная политика.

Качество товара характеризуется совокупностью его свойств, кото­рые определяют способность удовлетворять конкретные потребности покупателей и соответствовать установленным требованиям. Из опре­деления «качества» следует, что эта характеристика товара может опре­деляться по двум основным направлениям: в отношении технических характеристик товара (экологичность, бесперебойность, безопасность функционирования и т. п.) и в отношении способности удовлетворять потребности потребителя. В связи с этим существуют соответственно объективные (технические) и субъективные (в отношении комфорта, моды, способов использования и т. п) характеристики качества товара. В международном контексте политика качества товара относительно этих видов характеристик зависит от ситуации на рынке определенной страны.

Технические нормы качества товара устанавливаются как на между­народном, так и на национальном уровне. Эти нормы регламентируют необходимые стандартные требования к техническим показателям то-


278 Глава 6 • Особенности товарной политики в международном маркетинге

Таблица 6.2 Примеры использования различных товарных стратегий

 

Характеристики товарной стратегам Основное содержание товарной стратегии Примеры использования модификаций товарной стратегии
Стандартизация Одинаковое предложение товаров на всех рынках в отношении качества, марки, ассортимента и сервиса Глобальные продукты, которые никогда не изменяются в зависимости от страны (например, товары фирм Coca-Cola, McDonalds, American-Express идр.)
Время выхода на рынок Различная для всех стран временная стратегия: - различное время выхода на рынок (предложение инновационных продуктов); - различная продолжительность предложения товаров на рынке (разные сроки элиминации товара); - различный темп предложения товара (специальные предложения и др.) Политика фирмы IBM на рынках персональных компьютеров различных стран
Позициониро­вание Различные для всех стран подходы к позиционированию товара в отношении: - качества и послепродажных услуг; - соотношения цены и полезности товара; - имиджа товара Позиционирование японских автомобилей на западных рынках (от «дешевого» до «качественного» автомобиля)

вара и устанавливаются соответствующими национальными, междуна­родными и европейскими организациями (табл. 6.3).

Соответствие качества того или иного товара техническим нормам и стандартам определяет возможности стандартизации товарной политики на международном рынке. В некоторых случаях имеет смысл изначально ориентироваться на самые высокие технические требования, чтобы ис­пользовать преимущества стандартизированного выпуска продукции. Проблематичными являются случаи, когда нормы и стандарты разных


Маркетинговые характеристики товарной политики



Таблица 6.3 Организации, разрабатывающие международные нормы на качество




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.