Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К главе 4




Глоссарий


подлинной новизны, или подлинные новинки, — товары, не име­ющие аналогов и предлагающие качественно новое решение по­требительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара. Это товары, новые для мира;

потребительские — продукты, которые приобретаются домо-хозяйствами для личного потребления;

производственного назначения — продукты, которые исполь­зуются в процессе производства других товаров;

рыночной новизны — продукты, новые для данного рынка.

Фирменный:

блок — объединенные в единую композицию товарный знак, логотип, поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, теле­фон, телекс), фирменный лозунг, музыкальное сопровождение и т. п.;

стиль — ряд приемов (графических, цветовых, языковых), ко­торый обеспечивает некоторое единство всех изделий фирмы и отличает их от изделий конкурентов. Например, сине-зеле­ное оформление автозаправочных станций Neste.

Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортимент­ных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Базовая цена товара — изначальный ее уровень, который затем мо­жет пересматриваться в рамках маркетинговой политики пред­приятия.

Дискриминационные цены — разные уровни цены на один и тот же товар, устанавливаемые по разным основаниям: по группам по­купателей, по территориальному принципу, по времени.

Затраты:

косвенные — затраты, которые относятся на всю выпущенную продукцию в целом и не меняются в связи с изменением объема производства;

переменные — затраты, прямо пропорциональные объемам про­изводства; это затраты на реальное осуществление целевой дея­тельности, ради которой было создано предприятие;

постоянные затраты — затраты на создание условий для осу­ществления целевой деятельности;


Глоссарий



• прямые — затраты, которые непосредственно связаны с произ­
водством единицы данного товара.

Метод расчета цены - способ построения цены

Метод ценообразования — способ построения базовой цены (алго­ритм расчета базовой цены). \ Прибыль — показатель эффективности хозяйственной деятельно­сти, выраженный в денежной форме Количественно — разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию то­вара.

Себестоимость — затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме.

Скидка1) условие еде тки, определяющее размер уменьшения базо­вой цены товара, указанной в сделке; 2) уменьшение базовой цены товара, как правило, в виде возврата денег покупателю.

для «верных» или престижных покупателей — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется либо по­стоянной клиентуре, либо покупателям, относящимся к катего­рии «престижных»;

для поощрения продаж нового товара — мера снижения стан­дартной продажной цены, которая гарантируется торювым по­средникам при реализации новых товаров, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги тор-ювыхаюнтов;

за больший объем приобретаемого товара (некумулятивная, кумулятивная и ступенчатая) — мера снижения стандартной про­дажной цены, коюрая iарантируется покупателю, если он едино­временно приобретет партию товара с объемом, большим некото­рой установленной ветчины,

за внесезонную покупку — мера снижения стандартной исход­ной цены, коюрая гарантируется покупателю при приобрете­нии товаров сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены;

за наличные — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту при немедленной оплате това­ра наличными средствами;

за ускорение оплаты — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при оплате приобре­тенной партии товара ранее установленного контрактом срока;






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.