КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К главе 5
Глоссарий • на пробные партии и заказы — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется производителем с целью заинтересовать покупателя в новом для него товаре; • при комплексной закупке товаров — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы; • сложная скидка — суммарная скидка со стандартной исходной цены, состоящая из нескольких скидок. Точка безубыточности — обьем продукции, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки на ее производство, но еще не получает прибыли. Ценовая политика — совокупность общих принципов деятельности, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цены на свои товары (услуги). Ценовой механизм — система цен, их виды, структура, величина, Ценообразование — непрерывный процесс принятия решений по установлению цены предприятием, начиная от постановки целей и заканчивая периодическим пересмотром сложившихся уровней цен. Эластичность спроса по цене — зависимость изменения объема предъявленного покупательского спроса от изменения цены на данный товар. Афиша — графическое рекламное обращение большого формата, которое предназначено для восприятия с больших расстояний и содержит в основном текстовую информацию, объявления. Бликфанг — рекламное средство, представляющее собой предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего, посетителя выставки. Его броскость достигается за счет больших размеров, подвижности, оригинальной композиции. Часто в этой роли выступают большие ипэушки или надувные пневмостенды.
Буклет — рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотогра- Глоссарий фиями. Содержит рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к одному виду или направлению деятельности). Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочное положение в какой-либо отрасли. Информационное письмо — информационно-рекламный материал, имеющий вид письма, выполненного на фирменном бланке и адресованного конкретному должностному лицу (или частному лицу), коротко информирующего его о фирме, направлениях деятельности. В письме обязательно должны быть выделены цели, которые преследует письмо, т. е. те действия, которых ждут от этого корреспондента. Это может быть перечень предлагаемых к. продаже новых товаров, информация об услугах, о снижении цен на ранее предлагавшиеся товары и услуги, сообщение об открытии новых филиалов, расположенных вблизи корреспондента, и т. д. Информационный лист — рекламный материал, по содержанию аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата. Фирменные бланки обычно не используются, формат произвольный, как правило, в оформлении присутствуют фирменный знак и фирменные цвета. Иногда прибегают к обращениям общего или профессионального характера (например: «Разработчикам программных средств...», «Пользователям персональных компьютеров...» и т. д.). Информационный лист носит более долговременный характер и рассчитан на определенный сегмент потребителей (посетителей фирмы, выставки и т. д.). Канал распространения рекламы — способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве.
Каталог — рекламный материал, сброшюрованный или переплетенный, который обычно содержит перечень товаров и услуг, предлагаемых конкретной фирмой (или товаров одного направления), их изображение и краткое описание, информацию об условиях продажи. Коммуникационная программа — конкретный план использования всех инструментов маркетинговых коммуникаций в соответствии с поставленными целями продвижения и определенным бюджетом. Листовка (рекламный листок) — несет чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге. Отличается более броским Глоссарий оформлением, более «рекламным» текстом. В зависимости от канала распространения рекламы листовка может отличаться большим объемом текста, более подробным описанием товара (услуги), размером. Рекламный лист используется для продукции производственного назначения на неспециализированных выставках, где высок процент посетителей, непрофессионалов в данной области. Маркетинговые коммуникации — процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Наклейка — малая форма графической рекламы, содержащая фирменные атрибуты и, как правило, выпускаемая на самоклеющей-ся основе. Носитель рекламы — конкретный вариант размещения рекламного средства на канале распространения, обеспечивающего контакт с получателем рекламы. Открытка — малая форма графической рекламы, содержащая сведения о товаре или фирме, иногда выпускается комплектом. Персональная продажа — инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Плакат (постер) — это печатное издание большого формата, которое будет воспринимался получателями рекламы с большого расстояния, основа композиции — изображение (фото пли рисунок), которое дополняется кратким текстом. В зависимости от масштаба обозрения различают: настенные плакаты, размещаются внутри помещения или транспортного средства; дорожные щиты, предполагающие широкую панораму для обозрения; уличные плакаты, рассчитанные па небольшой обзор, расклеиваемые на тумбах, остановках транспорта, небольших табло; плакаты на транспортных средствах.
Предложение: • в активной форме — средство стимулирования сбыта, которое предполагает вовлечение потребителя или других субъектов марке шнговой коммуникации в игру или соревнование, выполнение каких-либо условий фирмы в надежде получить предлагаемый фирмой приз; Глоссарий • в натуральной форме — средство стимулирования сбыта, которое предполагает предоставление покупателю или другим субъектам маркетинговой коммуникации дополнительной премии в виде подарка за совершение покупки; • коммерческое — рекламный материал, отличающийся от других видов меньшей рекламной направленностью и большей информативностью. Как правило, направляется корреспонденту, который уже знает о деятельности вашей фирмы по предыдущим контактам или сообщениям. Содержит одно или несколько конкретных коммерческих предложений: купить, сдать в аренду, заключить договор. В самом коммерческом предложении обычно содержится подробное описание самого предложения, а в приложениях к нему даются материалы, описывающие объект предложения (например, фотографии, поэтажный план предлагаемого в аренду помещения); • цены — средство стимулирования сбыта, которое предполагает снижение стоимости покупки. Пресс-релиз — материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, благотворительных акциях. Обычно включает те материалы, с которыми хотели бы ознакомить журналистов: краткие сведения о фирме, о наиболее представительной продукции, о перспективах развития фирмы, а также данные о благотворительной деятельности. Продвижение — любая форма распространения сообщений, способствующих созданию лояльности потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. Проспект — рекламный материал, по оформлению близкий к буклету, но отличающийся большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм, как правило, сброшюрованный или переплетенный. Часто посвящается годовщине образования фирмы с описанием достигнутых фирмой успехов либо продукции фирмы — с фотографиями и краткими характеристиками каждого продукта, товара или услуги. Проспект может выпускаться для нового вида престижного товара (например, для автомобиля новой марки) с показом моделей предшественников, которые даются на фотографиях меньшего размера, и с неоднократным повторением товара-новинки в разных ракурсах, в разной цветовой гамме или разных условиях эксплуатации.
Глоссарий Прямой маркетинг — форма коммуникации, использующая различные рекламные воздействия на потребителя с целью развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию товаров непосредственно клиентам. Радиожурнал — тематическая радиопередача информационно-рекламного характера. Радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором (самая низкая выразительность, кратковременность контакта). Радиорепортажи — передачи о ярмарках, выставках-продажах или других событиях, могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатления потребителей о купленных товарах). Радиоролик — специально подготовленный игровой сюжет, который излагает информацию о товаре. Для привлечения внимания используются музыка, юмор. Недостаток — кратковременность контакта. Реклама — инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации: • на месте продажи — канал распространения рекламной информации, который находится в непосредственной близости к потребителю на момент принятия решения о покупке, предполагающий активное использование практически всех средств создания рекламного обращения; • наружная — канал распространения информации, который находится в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, предполагающий активное использование уличного пространства. Наиболее распространенный тип наружной рекламы — щит с плакатом; • почтовая — рассылка почтой брошюр, писем, каталогов, открыток, аудио и видеокассет с рекламной информацией, которые должны склонить клиента к покупке товара (услуги) или же к обращению за дополнительной информацией. Рекламная кампания — совокупность рекламных мероприятий по продвижению конкретного товара, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно дополняло другое. Глоссарий Рекламные вкладыши — мини-добавки к газете, одно- или многоцветные, содержащие рекламу одной фирмы (в отличие от тематических вкладок, которые готовит редакция газеты, помещая в них статьи на данную тему, а также рекламные объявления разных фирм). Вкладыши эффективнее, чем простые объявления, притягивают внимание читателя. С экспедиционным отделом типографии можно договориться о том, чтобы вкладыш распространялся только на определенной территории. Рекламные телепередачи — так называемая инфореклама (англ. infomercials), которая представляет собой продолжительную, до 30 мин, передачу с целью продать какой-либо товар. Реклама может присутствовать в обычной телепередаче, размещенная на щите или в виде бегущей строки внизу экрана. Рекламодатель может выступать в качестве спонсора телепередачи. Референтная группа — круг лиц, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение или поведение различных групп потребителей. Спонсорство — инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов. Средства рекламы — приемы воплощения идеи рекламного обращения, связанные с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы: • визуально-зрелищные — приемы воплощения идеи рекламного обращения, воздействующие на получателей информации с помощью изображения, звука и движения, оказывая этим сочетанием чувственное воздействие, способное привлекать внимание зрителей и запоминаться; • графические - приемы воплощения идеи рекламного обращения, воздействующие на получателей рекламы с помощью статичного изображения, как правило, сопровождаемого текстовой информацией; Глоссарий • декоративные — приемы воплощения идеи рекламного обращения, воздействующие на получателей информации с помощью утилитарных или декоративных предметов, оформляющих интерьер или торговое пространство; • предметная реклама — приемы воплощения идеи рекламного обращения, напоминающие о фирме и ее товарах с помощью мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации. Стимулирование сбыта — инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. Структура продвижения — конкретное сочетание мероприятий рекламы, ПР, стимулирования сбыта и других инструментов маркетинговых коммуникаций в коммуникационной программе. Телевизионная заставка — транслируемое в перерыве между передачами изображение торговой марки или логотипа фирмы. Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором или ведущим. Наиболее дешевый способ, но наименее эффективный. Целевая аудитория — основная и наиболее важная для фирмы категория субъектов коммуникации, получателей обращения, которая включает потенциальных покупателей продвигаемого товара и референтные группы. Этикетка — малая форма графической рекламы, играющая большую роль в представлении товара в процессе покупки и после нее, как правило, имеет информационный характер, но должна быть яркой и впечатляющей, чтобы привлекать внимание. Эффективность рекламы: • коммуникативная — диагностика способности конкретного рекламного обращения передавать целевой аудитории намеченные сведения или формировать желательную для рекламодателя точку зрения; • экономическая — отношение дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на нее.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |