Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы подбора кадров




Кадры маркетинга

Общим принципом подбора кадров является соответствие личност­ных и профессиональных качеств сотрудника тем обязанностям, кото­рые он выполняет на своем рабочем месте. В процессе формирования кадрового состава отдела маркетинга обе стороны (руководство фирмы и сотрудники отдела) заинтересованы в наиболее точном определении дол­жностных обязанностей и способностей каждого сотрудника.

Служебные обязанности сотрудника маркетингового отдела определя­ются соответствующими документами (договором о найме на работу, слу­жебными инструкциями, приказами руководства). Нанимаясь на работу, маркетолог должен в собственных интересах внимательно ознакомиться с кругом обязанностей, которые ему предстоит выполнять.

Профессиональные качества определяются уровнем образования и опы­том работы. Объем знаний, необходимых сотруднику маркетингового отдела, полностью обеспечивает среднее специальное или тем более высшее экономическое образование. Уровень и качество знаний гарантируются рейтингом учебного заведения и средним баллом, который зафиксиро­ван в дипломе маркетолога.

Необходимых навыков образование, как правило, не обеспечивает, они приходят только с опытом. Работодатель ждет от современного маркето­лога, в частности, уверенного владения стандартными офисными про­граммами персонального компьютера. К наиболее востребованным относятся также навыки ведения деловых переговоров.



Раздел III. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА


Личностные качества каждого сотрудника выявляются при помощи психологических тестов и анкет, а также в результате собеседования. Для работы в фирме среднего и высокого уровня обычно требуются такие лич­ностные качества, как контактность, доброжелательность, толерантность (способность воспринимать чужую точку зрения), обучаемость, здоровое честолюбие. Дополнительные требования к личностным качествам фор­мируются в зависимости от специфики работы в той или иной конкрет­ной области.

Система образования уделяет очень мало внимания выработке необ­ходимых профессиональных личностных качеств учащихся, поэтому уро­вень образованности никак не гарантирует их наличия. Определение и выработка личностных качеств сотрудника, таким образом, превращаются в наиболее сложную задачу в практике подбора кадров для отдела марке­тинга.

Среди функций, обычно выполняемых службой маркетинга среднего предприятия, можно выделить три важные группы, которым соответству­ют специфические функциональные группы служебных обязанностей.

1. Анализ и прогнозирование состояния рынка. Специалист-аналитик работает преимущественно с документами, цифрами и формулами. Его задача — внимательно следить за состоянием и тенденциями развития сегмента рынка, на котором специализируется его фирма. Он также дол­жен предвидеть основные изменения рыночной ситуации, т.е. формиро­вать ее обоснованные прогнозы.

2. Построение и проведение в жизнь рыночной политики предприятия. На основе аналитических сводок и прогнозов специалист-администра­тор принимает решения о направлениях и порядке реализации политики фирмы на рынке. В его обязанности также входят согласование прини­маемых решений со всеми заинтересованными сторонами, доведение принятых решений до сведения подчиненных и контроль за выполнени­ем этих решений.

3. Разработка, совершенствование и пропаганда имиджа предприятия. Специалист по связям с общественностью организует формирование соб­ственного «лица» фирмы — ее имиджа. Он может сделать это лично (если обладает достаточной квалификацией) либо поручить формирование имиджа сторонней организации. В обязанности этого же специалиста входят постоянное совершенствование имиджа в соответствии с меняю­щимися реальностями рынка, а также непосредственная организация проявлений этого имиджа: в рекламе, формах работы с клиентами и парт­нерами, в структуре отношений внутри коллектива фирмы.


Глава 7. Миссия, организационная структура фирмы и кадры маркетинга 105




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.