Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперимент. Наблюдение в большинстве своем применяется наряду с другими методами сбора первичной информации




Наблюдение

Наблюдение в большинстве своем применяется наряду с другими методами сбора первичной информации. Оно дает возможность в определенной степени установить, что


делают исследуемые, однако не позволяет объяснить, по­чему они совершают те или иные действия.

В отдельных случаях наблюдение является единствен­ным способом, позволяющим получить необходимую ин­формацию на зарубежных рынках. В то же время оно не всегда может быть использовано исследователем. Напри­мер, чувства, отношение или мотивы человека не подда­ются наблюдению.

Наиболее часто наблюдение проводится в целях уста­новления действий потребителей в процессе покупки то­варов и их потребления. Оно также имеет важное значе­ние для установления возможного воздействия маркетин­га на поведение покупателей и потребителей.

В зависимости от участия в процессе наблюдения иссле­дователи подразделяются на соучаствующих и простых. В первом случае исследователь сам непосредственно участ­вует в данном процессе, а во втором он наблюдает все собы­тия со стороны. В обоих случаях исследователь может осу­ществлять наблюдение либо открыто, либо незаметно для покупателя. Если исследователь выбрал открыто способ наблюдения, например, в каком-нибудь магазине в Европе, то об этом он должен информировать руководство и персо­нал магазина.

Наблюдение может проводиться как лабораторным, так и полевым способом. В процессе его осуществления могут использоваться различные технические средства.

Целью проведения отдельных экспериментов является установление причинно-следственных связей между вход­ными и выходными параметрами, характеризующими ис­следуемый объект при изменении значений выходных па­раметров, например при уменьшении объемов продаж данного товара с увеличением его цены.

В зависимости от того, в каких условиях проводится эксперимент, его принято считать полевым или лабора­торным. Полевой эксперимент проводится в обычных наи­более часто имеющих место состояниях среды междуна­родного маркетинга. Лабораторный эксперимент осущест­вляется в специально созданных для него условиях. Наи­более часто эксперимент как способ сбора информации


при полевом исследовании используется при реализации на внешних рынках пробного международного маркетин­га. В данном случае товар как объект исследования посту­пает на рынок некоторой страны и после этого отслежива­ется отношение к нему покупателей и потребителей в про­цессе покупки и потребления. Полученная в результате этого информация, наряду с другими сведениями, являет­ся своеобразным ориентиром для принятия фирмой реше­ний о возможных перспективах ее деятельности на иссле­дуемом рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.