Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс позиционирования товара




Основные подходы к позиционированию товара

Прежде чем решить вопрос о позиционировании това­ра, его производителю следует определить позиции анало­гичных товаров конкурентов, а также выяснить положе­ние фирм, изготовляющих данные товары. При этом мож­но воспользоваться одним из следующих трех возможных подходов к позиционированию: аналогичное, конкурент­ное и уникальное позиционирование.

При аналогичном позиционировании место товара оп­ределяется по аналогии с тем, как это сделано для соответ­ствующего вида товара одного из конкурентов. Иными словами, в сознании целевой аудитории создается образ товара с аналогичным набором свойств и преимуществ, присущих товару выбранного конкурента.

При конкурентном позиционировании товара фирма выделяет наиболее выигрышные свойства или характе­ристики товара и начинает выполнять необходимые ме­роприятия по завоеванию соответствующих позиций на рынке.

Уникальное позиционирование товара предусматрива­ет создание товара, не имеющего аналогов на внешних рынках, в целях завоевания определенных позиций в ус­ловиях отсутствия конкуренции.

Процесс позиционирования товара на каждом из целе­вых рынков включает девять этапов (рис. 3.8).

Прежде всего необходимо установить, какой вид това­ра и на каком внешнем рынке следует позиционировать. Один и тот же вид товара может быть по-разному позици­онирован на различных рынках. Выбрав конкретный вид товара, необходимо выяснить, какие запросы и по­требности по отношению к данному товару и его свойствам


Рис. 3.8. Процесс позиционирования товара

существуют на целевом рынке. После этого следует про­вести исследование конкурентов на выбранных рынках, изучить их возможности удовлетворения выявленных потребностей, обусловивших наличие позиционируемого вида товара.

Исследования конкурентов позволяют выявить и оце­нить декларируемые ими основные свойства предлагае­мых товаров и сравнить их со свойствами рассматриваемо­го товара. Определив и оценив такие свойства, целесооб­разно построить карту позиционирования.

На основе анализа карты позиционирования и с учетом превосходства отдельных конкурентов в удерживаемых ими позициях устанавливаются наиболее перспективные конкурентные преимущества и позиции для предлагаемо­го товара. После этого формируются и доводятся до целе-


вой аудитории свойства, характеризующие товар и позво­ляющие завоевать конкурентные преимущества в умах потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.