Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Прикладной маркетинг как учебная дисциплина




Задания для самопроверки

Тема 7. Маркетинговые исследования потребителей и их поведения на рынке

Тема 6. Маркетинговые исследования товаров

Тема 5. Маркетинговые исследования конкурентов

Виды и методы конкуренции на рынке. Конкурентная среда и необходимость ее изучения. Элементы анализа конкуренции и деятельности конкурентов.

Литература: [1]; [2]; [3].

Форма контроля – выполнение лабораторной работы.

Товар в маркетинговой деятельности. Классификация товаров. Изучение товаров. Концепция жизненного цикла товаров.

Конкурентоспособность товаров.

Литература: [1]; [2]; [3].

Форма контроля – выполнение практического задания.

Маркетинговое понимание потребителей. Маркетинговые исследования потребностей. Изучение мотивов покупательского поведения. Моделирование покупательского поведения. Базовая модель покупательского поведения. Экономическая модель покупательского поведения. Социальная модель покупательского поведения. Психологическая модель покупательского поведения. Исследование поведения покупателей, связанного с приобретением товаров.

Роли потребителей в процессе принятия покупательских решений. Типы поведения при принятии покупательских решений. Моделирование процесса принятия решения о покупке. Возможности использования результатов изучения покупателей в маркетинговой деятельности на рынке товаров и услуг.

Литература: [1]; [2]; [3].

Форма контроля – выполнение практического задания.

Тема 10. Система маркетингового планирования.

Сущность маркетингового планирования. Стратегическое маркетинговое планирование. Планирование маркетинговых целей предприятия. Глобальные направления маркетинговых стратегий.

Модели, используемые в процессе стратегического маркетингового планирования. Матрица «товар-рынок». Матрица «роста рыночной доли». Модель конкуренции. Планирование программы маркетинга. Бюджет маркетинга. Причины неудач в маркетинговом планировании.

Литература: [1]; [2]; [3]; [4].

Форма контроля – анализ конкретных маркетинговых ситуаций.

Тема 11. Маркетинговая товарная стратегия.

Сущность и направления формирования маркетинговой товарной стратегии. Оптимизация товарной номенклатуры предприятия. Маркетинговый подход к определению новизны товаров. Разработка и внедрение на рынок новых товаров.

Рыночная атрибутика товаров. Товарная марка. Упаковка. Эксплуатационно-сопроводительная документация.

Литература: [1]; [2]; [3]; [5].

Форма контроля – выполнение практического задания.

 


1. В чем заключается сущность маркетинга как вида человеческой деятельности?

2. Какие основные этапы становления и развития концепции маркетинга Вы знаете?

3. Какие условия диктует использование концепции социально-этичного маркетинга?

4. Что понимается под комплексом маркетинга?

5. Перечислите основные принципы маркетинга. Дайте им развернутую характеристику?

6. Назовите основные функции маркетинга. Дайте им характеристику?

7. Какие предприятия Республики Беларусь наиболее полно, на Ваш взгляд, реализуют в своей практической деятельности маркетинговую концепцию?

Задание 1. Понятийный аппарат маркетинга

В научной литературе существует более двух тысяч определений маркетинга многозначная категория трактуется как:

- научная дисциплина;

- специализированная отрасль практической деятельности;

- принцип или система хозяйствования;

- процесс осуществления ряда специальных функций;

- философия, стратегия и тактика рыночного поведения и др.

В определениях маркетинга фиксируются разнообразные элементы, характеризующие его сущность:

- его субъекты (участники рыночных отношений);

- сферы его распространения, применения;

- целевая ориентация (направленность);

- категории и классы объектов, по поводу которых осуществляются отношения;

- механизмы этих отношений;

- функции, позволяющие решить проблемы и составляющие содержание маркетинговых процессов;

- интересы субъектов маркетинга;

- исповедуемые ими принципы и др.

Вам предлагается ряд определений маркетинга, данных в отечественной литературе.

а) Маркетинг – это "такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса... с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности" (Герчикова И.Н.).

б) Маркетинг – "вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности" (Завьялов П.С., Демидов В.Е.).

в) Маркетинг – это реально существующая форма конкурентной борьбы крупных капиталистических компаний за рынки сбыта (Лавров С.Н., Злобин С.Ю.).

1. Согласны Вы с ними или нет, в чем конкретно, почему?

2. Как строгое следование им повлияло бы:

- на жизнь общества;

- на малый и средний бизнес;

- на конкуренцию и сотрудничество предпринимателей;

- на потребителей?

а) Маркетинг – это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу.

б) Маркетинг – это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности.

в) Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

г) Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

Задание 2. Сущность и общие понятия маркетинга

1. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга?

2.В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?

а) На незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг;

б) Маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для Республики Беларусь рынках;

в) Квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством признанных зарубежных специалистов;

г) Маркетинг на российском рынке – пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики Беларуси на уровень развитых стран.

3. Маркетинговая модель не является (укажите лишнее):

а) Комплексом принципов управления:

б) Инструментом для рыночных прогнозов.

в) Идеальным типом экономической деятельности на рынке.

г) Объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.

4. Что из перечисленного изучает маркетинг?

а) Производство предлагаемых к сбыту изделий.

б) Общий уровень цен в условиях инфляции.

в) Технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей.

г) Конъюнктуру продуктов питания и др. товаров и услуг.

5. К основным принципам маркетинга не относится следующее (укажите лишнее):

а) Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли.

б) Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение.

в) Маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею.

г) Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

6. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является:

а) рынок средств производства, инвестиционных товаров;

б) рынок денежных средств;

в) рынок потребительских товаров;

г) рынок продуктов питания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.