Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Система маркетинговой информации




1. Что представляет собой маркетинговая информация и в чем ее практическое назначение?

2. Каковы основные признаки классификации маркетинговой информации?

3. Какие преимущества и недостатки у первичной, вторичной информации?

4. Какие методы сбора маркетинговой информации Вы знаете?

5. В каких случаях применяется наблюдение как метод сбора информации?

6. Когда используется и в чем сущность имитации?

7. Что значит провести эксперимент?

8. Какую информацию можно получить, используя опрос? Приведите примеры.

Задание 1. Тест-задание «Маркетинговая информация»

Какие из нижеперечисленных понятий являются внешними источниками и какие внутренними источниками вторичной информации:

1. сообщения торгового персонала самой организации;

2. данные международных организаций, правительства, официальной статистики;

3. бюджетные отчеты;

4. данные маркетинговых исследований;

5. научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями;

6. информация, полученная с выставок, ярмарок, конференций и совещаний;

7. обзоры рекламаций потребителей;

8. научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.).

 

Тема 3. Маркетинговые исследования – основа определения рыночных возможностей предприятия

1. Какое исследование называется маркетинговым?

2. Назовите основные отличия и связь между понятиями «маркетинговое исследование» и «исследование рынка»?

3. Перечислите основные этапы маркетингового исследования?

4. Какие требования предъявляются к маркетинговым исследованиям?

5. Перечислите основные направления маркетинговых исследований. Дайте им развернутую характеристику?

Задание 1. Маркетинговые исследования за рубежом

Виды маркетинговых исследований, проводимых зарубежными фирмами

Сфера и вид исследования Процент фирм, проводящих исследование
1. РЕКЛАМА: - исследование потребительских мотиваций; - исследование рекламных текстов; - изучение средств рекламы; - эффективности изучение рекламных объявлений.  
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: - краткосрочное прогнозирование; - долгосрочное прогнозирование; - изучение тенденций деловой активности; - изучение политики цен; - изучение принципов расположения предприятий и складов - изучение товарной номенклатуры; - изучение международных рынков; - система формирования руководства.    
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМЫ - изучение проблем информирования потребителей; - изучение воздействия на окружающую среду; - изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования; - изучение общественных ценностей и проблем социальной политики.      
4. РАЗРАБОТКА ТОВАРОВ: - изучение реакции на новый товар и его потенциала - изучение товаров конкурентов; - тестирование товаров; - изучение проблемы создания упаковки. 5. СБЫТ И РЫНКИ: - замеры потенциальных возможностей рынка; - анализ распределения долей рынка между фирмами; - изучение характеристик рынка; - анализ сбыта; - определение квот и территорий сбыта; - изучение каналов распределения; - пробный маркетинг; - изучение стратегий стимулирования сбыта.    

Вопросы:

1. Что является предметом маркетинговых исследований и разработок, какова целевая установка?

2. Каковы критерии проведения маркетинговых исследований?

3. Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?

4. Чем вызвана необходимость использования в маркетинговых исследованиях широкого круга различных методических приемов?

5. Сделайте подробный анализ предлагаемой выше таблицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.