Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет о состоянии рынка




Отчет о состоянии рынка, является документом, характеризующим ситуацию на рынке. Требования к его содержанию и структуре задаются целями и задачами маркетингового исследования в каждом конкретном случае.

В целом в отчете могут содержаться данные по следующим разделам:

1. Экономическая ситуация - темп инфляции, кредитно-денежная политика, уровень дохода различных слоев населения, платежеспособный спрос, уровень сбережений, накоплений, уровень безработицы и т.п.

2. Политическая обстановка - масштабы государственного регулирования цен, совершенствование налогового законодательства, внешняя экономическая политика государства, степень вмешательства государства в деятельность предприятий и т.д.

3. Экология – степень загрязнения окружающей среды, варианты переработки и утилизации отходов производства, эффект использования очистных сооружений и выпуска экологически чистой продукции, нормативная документация, определяющая степень ответственности за загрязнение окружающей среды и т.д.

4. Конкуренция - сильные и слабые стороны конкурентов, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, распределения долей рынка между конкурентами, потенциал конкурентов, подходы к организации деятельности конкурентов и т.д.

5. Посредники – потенциальные посредники, критерии выбора посредников, репутация посредников, условия сотрудничества с посредниками, запасы товара у посредников, пути доведения товара до потребителя, торговые каналы, формы и методы продажи, издержки обращения и т.д.

6. Покупатели - состав потребителей, характеристики потребителей, структура потребностей и возможностей покупателей, покупательские привычки, структура потребления, особенности покупательского поведения, факторы, влияющие на поведение потребителей, отношение потребителей к фирме и ее конкурентам, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса и т.д.

7. Товары - потребительские свойства товара и товаров-конкурентов, количество товара, которое будет предложено на рынке, полезность товара, замещаемость выбранного товара конкурентными товарами, возможное сопоставление выбранного товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами, сопоставление рынка выбранного товара с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых выбранный товар является дополняющим, конкурентоспособность товара, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам и т.д.

8. Цены - уровень и соотношение цен, затраты на разработку, производство и сбыт товаров, реакция потребителей на цену товара, соотношение постоянных и переменных издержек при разных объемах выпуска, цены средств производства, используемых для выпуска соответствующего товара, налоги, акцизы и другие платежи, сборы, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины, прибыль и ее распределение.

9. Научно-технический прогресс – скорость научно-технического процесса, возможности и направления совершенствования деятельности предприятия с учетом научно-технических разработок, стоимость и период окупаемости технологических новшеств применительно к предприятию и т.д.

10. Поставщики продукции – условия сотрудничества, уровень специализации поставщика, имидж поставщика на рынке, качество и прочие характеристики поставляемого товара, предлагаемые гарантии и т.д.

В итоге должны быть определены размера рынка, оценено влияние различных факторов на ситуацию на рынке, проанализированы тенденции его развития, и определены перспективы деятельности предприятия на рынке.

 

Тема 8. Товар и его коммерческие характеристики. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Марка и марочная политика

1. Товар и товарное предложение фирмы.

2. Маркетинг услуг.

3. Концепция жизненного цикла товара.

4. Товарный знак и его сущность.

5. Упаковка и маркировка товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.