Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активность и энергичность




Первое, на что необходимо обратить внимание – это высокая активность и энергичность людей бизнеса. Прежде всего, эти качества обусловлены строением нервной системы и, следовательно, носят психофизиологический характер. Предположим у конкретного человека есть идеи, знания, энтузиазм, желание заработать деньги и пр., но его энергетический потенциал мал, следовательно, он не может организовать собственный бизнес. В силу того, что для этого необходимо совершить множество действий, операций, как социального плана, так и чисто физических. Все такие действия сопровождаются энергетическими затратами. Единственный выход для такого человека кооперироваться с другими энтузиастами, объединив способности и усилия. В таком случае функцию по организации бизнеса может взять на себя энергичный член в созданной команде. Забегая вперед необходимо отметить, что в последствии бизнес созданный группой делиться, что приводит, достаточно часто, к проблеме определения долей на основе личного вклада каждого из участников бизнеса. Такое разделение порождает разногласия вплоть до конфликта, который может быть не разрешен и приводит к тому, что бывшие партнеры расстаются во времени и в пространстве обиженные друг на друга.

Активность предпринимателя проявляется в когнитивной сфере (мыслительной деятельности, обучении, познании и др.), в аффективной сфере (эмоции, чувства, позитивное настроение, энтузиазм, оптимизм, мотивация достижения и др.), в поведении (темп и скорость физической (двигательной) активности, общительность, успешность взаимодействия с другими людьми, смелость, склонность к риску и пр.). Природная (биологическая) активность связана с темпераментом, экстравертируемостью, нейротизмом, стрессоустойчивостью, толерантностью к неопределенности. В большей степени для людей бизнеса характерна социальная активность, характеризующаяся процессами социального взаимодействия с одновременной пониженной эмоциональностью (Русалов, Бирюков, 1995, с.117).

В исследовании МакКлелланда Д.С. было установлено, что независимо от страны проживания и культурно-исторического уровня их развития выделяются три группы отличительных характеристик преуспевающих бизнесменов: 1) упреждающая активность (они делают дела до того, как в них возникает острая необходимость); 2) высокая мотивация достижения (об это будет сказано ниже); 3) выраженная обязательность (Русалов, Бирюков, 1995, с.114).

Важно так же отметить, что личностные свойства человека с возрастом изменяются, и предприниматели с возрастом изменяются как личности. В длительном лонгитюдном исследовании, которое проводилось в течении 20 лет на большой выборке 229 выпускников бизнес-школы США, было выяснено, что самым надежным показателем успешности предпринимателя является свойство социальной экстраверсии (там же, с.113), которая тесно связана с социальной активностью. Экстраверсия – свойство личности, выраженное в ориентации на людей, открытости, умении общаться и взаимодействовать с людьми.

Необходимо отметить, что внешние условия существования бизнеса обусловлены экономическими, политическими и культурно-историческими событиями, которые влияют на поведение, чувства, мотивацию, мысли, отношения предпринимателей в каждый конкретный период развития бизнеса в обществе. Тем самым какие-то качества предпринимателя способствуют или наоборот препятствуют успеху в бизнесе, например, в экстремальных социальных условиях или в условиях стабильного общества и экономики.

В современном бизнесе, где немалое количество успешных предпринимателей работает с информационными технологиями и системами, стало больше среди предпринимателей интровертов, у которых нет необходимости налаживать контакты и вести переговоры в реальном пространстве. Интровертов устраивает деловое общение и взаимодействие в виртуальном пространстве Интернета.

Журнал Forbes ежегодно проводит масштабное исследование самых перспективных предпринимательских кадров в 15 отраслях: от финансов и технологий до музыки, спорта и науки. В каждой из категорий журналисты при помощи экспертов и участников рынка определяют по 30 предпринимателей в возрастной категории «младше 30 лет», которые реализуют прорывные для своей индустрии проекты. В 2013 году среди успешных предпринимателей можно видеть и социальных предпринимателей, т.е. людей, которые привлекают большие инвестиции в социальные проекты.

Среди номинантов наибольшее число молодых предпринимателей в области применения информационных технологий и создания программного обеспечения для компьютеров и телефонов. Однако до сих пор есть и традиционные успешные предприниматели – те, кто, смог реализовал оригинальные идеи, не привлекая современные информационные технологии. Прежде всего связанных с улучшением сервиса и снижением затрат потребителей как денежных, так и временных. Например, доставка продуктов для приготовления домашней еды за 7,99 долларов. ……….

В экономической психологии и в психологии бизнеса уместно использовать понятие "деловая активность". По мнению В.П. Познякова деловая активность играет центральную роль в концептуальной схеме психологического анализа экономической деятельности и ее субъекта, т.к. подчеркивает внутреннюю психологическую природу активности субъекта и включают в себя: цели и мотивы, социальные установки, ожидания и намерения, а также другие компоненты мотивационной сферы субъекта, побуждающие и регулирующие его экономическую деятельность. Понятие деловой активности оценивает: 1) уровень и динамику (повышения или понижения) деловой активности; 2) направленность деловой активности на выбор формы собственности и организации экономической деятельности; 3) интенсивность экономической деятельности; 4) совокупность энергетических и ресурсных затрат, связанных с ее осуществлением (Позняков, 2001).

Влияние субъективного восприятия активности предпринимателями изучалось активно отечественными психологами в конце прошлого и начале нынешнего столетия. В частности А.Л. Журавлев и В.П. Позняков (Журавлев, Позняков, 2002) установили, что все предприниматели работают примерно в одинаковых условиях макро- и микроэкономики, но их психологическое отношение к этим условиям различно. Высокоактивные предприниматели склонные более позитивно относиться к существующим экономическим условиям и к результатам своего взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности. Те факторы, которые низкоактивные предприниматели воспринимают как препятствия, высокоактивные чаще трактуют как нейтральные или как способствующие успешности, т.е. они видят перед собой больше потенциальных возможностей, а имеющиеся ресурсы (например, деньги) они стремятся реализовать более полно. Кроме того, они менее склонны избегать рискованных ситуаций, хотя в среднем к риску не стремятся. В целом можно сказать, что психологические отношения предпринимателей к своей деятельности опосредуют влияние внешних социально-экономических факторов.

С другой стороны, на уровень деловой активности влияет не только прогноз успешности предпринимательской деятельности в будущем, видение большего числа благоприятных перспектив, но и прошлая оценка результатов своей экономической деятельности и материального статуса своей семьи. Таким образом, психологические отношения предпринимателей к различным аспектам своей экономической деятельности регулируют уровень деловой активности. Чем благоприятнее оценивается прошлое и чем перспективнее, кажется, будущее, тем больше готовность и желание максимально реализоваться в предпринимательской деятельности, тем выше интенсивность самой деятельности.

Анализ структуры ценностей предпринимателей с различными оценками уровня своей деловой активности дает основания полагать, что такие ценности как «независимость» и высокая значимость материального благосостояния, богатства, собственности, денег так же влияют на уровень деловой активности. В случае, когда данные ценности занимают главные места в иерархии, предпринимательская деятельность сама по себе может перестать быть формой заработка, становясь отчасти образом жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.