Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проактивность и маркетинговая ориентация




Среди важных качеств предпринимателей есть еще одно, которое способствует успеху в бизнесе, когда предприниматели совершаю действия, предвосхищающие будущие проблемы, потребности рынка или экономические изменения часто называют проактивностью (Лампкин, Десс, 2012, с.102). Емельянов и Поварицына обозначают это качество как маркетинговая ориентация: «… это свойство лишь отчасти представляет собой сугубо когнитивный процесс или только мыслительную функцию. С полным правом можно было бы назвать это свойство «рыночным чутьем», адресовав его к интуиции и бессознательным процессам, или — «рыночной удачливостью», ассоциировав с результатами произведенных действий» (Емельянов, Поварицына, 2000, с. 175).

Содержательная сторона успеха, которая сопровождает предпринимателя, может быть различной. В.И. Верховин указывает на ее связь с поведением предпринимателя и отмечает, что:

1) Это может быть простое везение. В этом случае успех достигается при относительно пассивном поведении за счет благоприятного стечения обстоятельств. Вероятность такого везения мало, но в истории бизнеса есть примеры.

2) Вероятность успеха может повышаться в процессе активного поиска комбинаций благоприятных факторов разными способами, в том числе методом проб и ошибок.

3) Успех достигается за счет компетентного расчета возможных комбинаций и выбора наиболее оптимальной.

4) Это может быть успех, достигаемый в результате поиска, нахождения и хранения конфиденциальной конъюнктурной информации.

5) Важнейшим компонентом успеха является наличие уникальных способностей, опыта и компетентности в нахождении из числа возможных альтернатив и комбинаций единственно верного решения и средств достижения цели.

6) Важнейшим компонентом успеха является также поиск и включение в процесс достижения цели недостающего элемента, т.е. того единственного редкого ресурса (идеи, технологии, организационной схемы, коммерческой комбинации, коммуникативного звена, уникальных навыков и способностей), который катализирует успех. (Верховин, 2006).

Последние два пункта описывающие содержательную сторону успеха предпринимателей называют «счетностью» мышления. «Счетность» мышления в нашем понимании — это не особый набор знаний, а именно аттитюд, установка, форма мышления, ориентированная на анализ ситуации в измеримых категориях, то, что в обыденном языке часто связывается с «умением просчитывать ситуацию» – определяют Емельянов и Поварицына (Емельянов, Поварицына, 2000, с.138).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.