Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная агрессивность




Появление новых фирм и предприятий на рынке производства товаров и услуг сопряжено с конкурентной борьбой предпринимателей за рынки сырья, сбыта и клиентов. Поскольку вероятность успеха у новых предприятий много ниже, чем у существующих и зарекомендовавших себя положительно, агрессивная позиция и конкурентная борьба важна для выживания и успеха новых игроков на рынке товаров и услуг. В своих исследованиях Ф. фон Хайек (1992) обратил особое внимание на такие отличительные черты предпринимательской деятельности, как жесткая конкурентная борьба между предпринимателями и стремление к поиску новых возможностей получения прибыли.

Конкурентная агрессивность (понимается весьма положительно, при использовании цивилизованных форм борьбы за выживание и получение прибыли) как пишут Ламкин и Десс: «… представляет собой склонность фирмы к прямой и интенсивной борьбе со своими конкурентами в целях обеспечения успешного выхода на рынок или улучшения позиции, т.е. получение конкурентного преимущества в определенной отрасли» (Ламкин, Десс, 2012, с. 104). Понятно, что конкурентная агрессивность проявляется в действиях и поведении представителей этих фирм, которая принимает форму открытой прямой конфронтации (например, снижение фирмой цены), нестандартной тактики (снижение расходов, оптимизация, поиск редких ресурсов), анализ слабых мест конкурентов, применение метода «быстрого копирования» и др. К примеру, в сети «Магнит» снижение стоимости товара достигается за счет отсутствия складских помещений и продажи отечественных товаров.

Исследователи Позняков и Ефимова (Позняков, Ефимова, 2008) отмечают, что при оценке собственной конкурентоспособности и напряженности конкуренции в выбранной сфере деятельности предприниматели с разной оценкой уровня своей деловой активности демонстрируют различное отношение к данным факторам. Высокоактивные предприниматели оценивают напряженность конкуренции более высоко, чем низкоактивные, но и степень своей конкурентоспособности оценивают выше. Возможно, отчасти это связано с тем, что высокоактивные предприниматели менее склонны избегать рискованных ситуаций и, следовательно, готовы работать в более конкурентных условиях.

 

Литература

1. Алишев Б.С. Психика и преодоление неопределенности / Б.С. Алишев // Психология: журнал Высшей школы экономики / Ред. Т.Н. Ушакова. – Москва: Государственный университет – Высшая школа экономики, 2009. – 2009 №3 том 6. – с.3-26.

2. Верховин В.И. Предпринимательское поведение и предпринимательская функция / Экономическая социология. Учебное пособие для вузов/ под ред. В.И. Верховина. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2006.

3. Гусев А.И. Толерантность к неопределенности: проблематика исследований. // Практическая психология и социальная работа. – 2007. – № 8 – С. 75 – 80.

4. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е Психология бизнеса – М.: АРМАДА, 2000.

5. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Программа социально-психологического исследования российских предпринимателей / Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 5. Программы и методики психологического исследования личности и группы: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН // Отв. ред.А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002. С. 90 – 110.

6. Исследование компании PwC. Рост и ценность компании в изменчивом мире // Российский журнал менеджмента. Том 10, №3, 2012. С. 127-164.

7. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005.

8. Карпов Е.А. Склонность к риску: потенциальные возможности и оправданные ограничения / Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. Том 2. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013.

9. Лампкин Дж.Т., Десс Г.Дж. Уточнение концепции предпринимательской ориентации и ее связи с результативностью // Российский журнал менеджмента. Том 10, №3, 2012. С. 91-126.

10. Позняков В.П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2001.

11. Ревская Н. Е. Психология менеджмента. Конспект лекций. – СПб.: Альфа, 2001.

12. Русалов В.М., Бирюков С.Д. Индивидуально-пихологические (темпераментальные) особенности предпринимателей (Развитие российского предпринимательства в начале 1990-х годов) / Под общ. Ред. Проф. Бодрова В.А. – М.: Институт психологии РАН, 1995. с.112-128.

13. Brockhaus R.H. The psychology of entrepreneur // Encyclopedia of Entrepreneurship. NJ.: Prentice-Hall, 1982. P. 39-57.

14. http://constructorus.ru/istorii-uspexa.html

15. http://www.forbes.ru/milliardery/potrebitelskii-rynok/237336-vladelets-seti-magnit-sergei-galitskii-ya-kommersant-po-zhiz

16. Peterson R. Entrepreneurship and organization // Handbook and organization design / V.I.Oxford, 1988, pp. 63-83

17. Warneryd K.-E. The Psychology of Innovative Entrepreneurship // Handbook of economic psychology. Dodrecht.1988 P.405-447.

 

Задание для самостоятельной работы

Профессиональное здоровье бизнесмена

1. Стресс в профессиональной деятельности.

2. Профессиональное выгорание.

3. Конфликты между работой и семьей.

4. Психологические состояния человека и эмоционально-волевая регуляция состояний в деятельности бизнесмена и предпринимателя.

5. Профилактика стресса.

 

Список литературы для самостоятельной работы:

 

1. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е Психология бизнеса – М.: АРМАДА, 2000.

2. Мананикова Е.Н. Психология управления: Учебное пособие – М., 2009.

3. Самыгин С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.

4. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

 

Глава III. Мотивы предпринимательской деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.