Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План по маркетингу




КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов. Положенный в основу планирования принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей на производство продукции. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в тех количествах и в такое время, которые соответствуют запросам потребителей. Спрос определяет объем и сроки продажи продукции и таким образом задает все свои плановые показатели предприятиям-производителям. Именно поэтому в основу планирования кладется анализ развития рынка, прогнозирование спроса и планирование сбыта. Схема взаимодействия разделов краткосрочного плана представлена на рис. 4.1.


 

       
   
Прогнозирование спроса
 
 

 


Рис. 4.1. Схема взаимодействия разделов краткосрочного плана

Составление плана по маркетингу – важный элемент процесса планирования на предприятиях. Составляемый обычно на год вперёд с разбивкой по месяцам, такой план должен давать фирмам надёжный инструмент контроля над всеми показателями, связанными со сбытом: за объёмом продаж по отдельным видам продукции, за ценами, каналами сбыта, рекламой и т. д. За выполнением плана маркетинга нужно следить и регулярно проверять его соблюдение. Если он не выполняется, необходимо вносить соответствующие коррективы в программы, стратегию, а иногда и в цели, стоящие перед предприятием.

Маркетинг – это искусство предложить товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.

План маркетинга можно сравнить с дорожной картой, которой пользуется автомобилист при езде по незнакомой местности. Как и дорожная карта, он должен давать ответ на три главных вопроса: где мы находимся? Куда нам нужно попасть? Как туда добраться?

Требования к плану маркетинга

План маркетинга (алгоритм составления которого приведен на рис. 4.2) должен удовлетворять определённым критериям, главные из которых:

- этот план должен излагать стратегию, ведущую к реализации целей и задач фирмы;

- в его основе должны лежать реальные факты и реалистические допущения;

 
 


 
 


 
 
Выбор измеряемых целевых показателей

 
 

 
 
Формирование рыночной стратегии и конкретных программ (сроки, ответственные лица)


 
 
Проверить, обеспечат ли программы достижение целей


 
 


       
 
Да
 
Нет

Составление плана маркетинга

 
 
Проверить, хватает ли ресурсов для выполнения программ


 
 


       
   
 
 
Представить план на утверждение

 


       
 
Да
 
Не утверждён
       
 
 
   

 


 
 
Приступить к выполнению

 

Рис. 4.2. Блок-схема составления плана маркетинга

 

- должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов;

- должен содержать описание организационной структуры, обеспечивающей реализацию намеченных целей;

- должен строиться с расчётом на перспективу так, чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего;

- все формулировки должны быть краткими и ясными;

- должен быть гибкими, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация;

- должен давать количественные ориентиры, по которым можно будет отслеживать его выполнение.

Анализ текущей ситуации на рынке включает:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.