Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Примеры построения графика функции




Примеры построения графика функции

 

Пример 1. Исследовать функцию и построить ее график.

1. Функция определена для всех действительных значений точек числовой прямой.

2. Выясняем, является ли функция четной или нечетной . Функция не является ни четной, ни нечетной, т.е. общего вида.

3. Так как область определения функции все действительные числа, то точек разрыва нет.

4. Находим пределы и . Итак, функция неограниченно возрастает, когда возрастает , и неограниченно убывает, когда , поэтому горизонтальных асимптот нет. Вертикальных асимптот также нет, так как нет точек разрыва. Предел , поэтому наклонных асимптот нет.

5. Определяем, точки пересечения с осями координат. Имеем для значения . Точки пересечения с осью абсцисс находим, решив уравнение : , .

6. Для нахождения промежутков возрастания и убывания функции и точек возможного экстремума находим первую производную . Решая уравнение , получаем критические точки: и . Отмечаем эти точки на числовой прямой и определяем знак первой производной на полученных промежутках.

 

 

Имеем: для значений функция возрастает, а для значений убывает. Точка будет точкой максимума, а точкой минимума. Вычисляем значения функции в этих точках: , .

7. Находим вторую производную . Вторая производная обращается в ноль, если . Отмечаем эту точку на числовой прямой и определяем знак второй производной.

 

 

На промежутке вторая производная отрицательная – график функции выпуклый вверх, на промежутке вторая производная положительная – график выпуклый вниз. Точка – точка перегиба графика функции .

8. По результатам исследования строим график функции. Для этого в системе координат строим точку максимума с координатами (-2; 2) и минимума с координатами (0; -2), точки пересечения с осями координат и точку перегиба. Через эти точки с учетом промежутков возрастания и убывания функции, а также выпуклости изображаем график функции.

 

 

Пример 2. Построить график функции .

1. Областью определения являются все действительные числа, за исключением .

2. Функция является нечетной, так как .

3. Находим пределы и . Точка является точкой разрыва второго рода.

4. Прямая будет вертикальной асимптотой графика функции. Вычисляем пределы и . Отсюда следует, что горизонтальных асимптот нет. Для определения наклонной асимптоты находим , . Итак, прямая будет наклонной асимптотой.

5. Точек пересечения с осью ординат нет, так как . Уравнение или решений не имеет, поэтому точек пересечения осью абсцисс нет.

6. Исследуем функцию с помощью первой производной , которая равна нулю в точках и не существует в точке .

 

В точке имеем , а в точке имеем .

7. С помощью второй производной , которая не существует в точке , определяем промежутки выпуклости.

 

Для значений функция выпукла вверх, а для значений функция выпукла вниз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.