КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Благодарим за информацию
АНКЕТА Юридический адрес фирмы: _____________________________________ Телефон ___________________ Факс _________________________ 1. Как часто Вы приобретаете костюм (платье), отдельные предметы гардероба: пиджак, брюки, юбку? • более одного раза в год; • один раз в год; • один раз в 2-3 года и более (нужное подчеркнуть). 2. Сколько времени Вы носите купленную одежду до ее замены? • менее года; • год; • более одного года (укажите, сколько: 2 года, 3 года...) 3. Приобретаете ли Вы одежду «секонд хэнд»? • отечественного производства? Да (всегда, часто, редко), нет; • импортную? Да (всегда, часто, редко), нет; • сшитую на заказ? Да (всегда, часто, редко), нет (нужное 4. Средний срок носки одежды: • выходной - менее одного года, год, более одного года • рабочей (повседневной) - менее года, год, более года • спортивной/загородной - менее года, год, более года 5. На что Вы ориентируетесь при покупке одежды? на моду; на качество пошива; на материал; на сезон; на функциональные признаки (выходная, рабочая и т.п.); на дизайн; на марку фирмы; на цену; на наличие в продаже (нужное подчеркнуть). 6. Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе Если да, то какая: • в рекламном издании________________ _______________________________________ (укажите, каком) • в газете или журнале, по радио, телевидению, на витрине, на стенде, на транспорте, услышали от знакомых (нужное подчеркнуть). 7. Влияет ли на Ваше решение купить одежду в конкретном магазине качество обслуживания (квалификация и вежливость продавца, широта ассортимента, возможность подогнать одежду по фигуре,
Да, нет (если да, то подчеркните нужное). Не откажите в любезности дать о себе следующую информацию: пол, возраст (лет), размер, рост. 8. К какой социальной группе Вы себя относите? предприниматель; служащий (в сфере бизнеса); государственный служащий; рабочий; студент; учащийся школы; пенсионер; безработный (нужное подчеркнуть). 9. Как Вы оцениваете собственные покупательные возможности? • очень хорошие; • хорошие; • удовлетворительные; • плохие; • очень плохие (нужное подчеркнуть).
Что касается последовательности представления вопросов в анкете, то не рекомендуется начинать вопросник с трудных или персональных вопросов или с вопросов, не интересных для респондентов; такие вопросы рекомендуется ставить в середине или в конце анкеты. Первый вопрос должен заинтересовать опрашиваемых. Желательно, чтобы вопросы излагались в определенной логической последовательности, позволяющей как можно полнее рассматривать отдельные темы. Переход к следующей теме следует начинать с некоторой вступительной фразы. Вопросник не должен содержать вопросы, на которые не захотят отвечать, невозможно ответить или не требуют ответа. Иногда можно получить желаемую информацию с помощью косвенных вопросов. Так, вместо того чтобы задать прямой вопрос о доходах респондента, спрашивают, к какой социальной группе он себя относит (к высокообеспеченному населению, обеспеченному, среднеобеспеченному, низкообеспеченному и т. п.). Формулировка вопросов - сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации, знания экономики, статистики и социометрии, определенных литературных способностей. Несмотря на то что существуют единые принципы анкетирования, невозможно механически копировать имеющиеся образцы.
Особое внимание следует обращать на оформление анкеты, которое иногда оказывается неудачным, неудобным: смысловые блоки не отделены друг от друга, выбран плохо читаемый шрифт, не предусмотрено место для кодов и т.п. Если вовремя не обратить внимание на эти факторы, работа интервьюера, а затем кодировщика, оператора будет затруднена и может даже привести к ошибкам. Серьезной проблемой может оказаться рассылка/раздача анкет. Во время выставок-продаж, в зале магазина, на улице и т.п. анкеты раздаются всем желающим с просьбой заполнить их на месте и вернуть любому из служащих. По существу это случайная, бесповторная выборка, характеристики которой будут определены после возвращения анкет. Естественно, эти анкеты должны включать минимум вопросов и быть простыми по содержанию. Очень часто анкетирование проводят во время пробного маркетинга. Иногда анкета вкладывается в виде отрывного ярлыка в какое-либо популярное издание. Если вы имеете хорошие связи с руководством некоего предприятия или учреждения, то оно может содействовать вам в распространении анкеты среди своих работников. Широко используемый способ - раскладка анкет по почтовым ящикам (возможно, по договоренности с почтальоном). Обычно в этом случае применяется или механическая выборка (например, каждый десятый адресат), или серийная (отбираются дома, в которых осуществляется сплошная раздача анкет). В любом случае надо предусмотреть возможность невозвращения анкет (до 50% от общего числа). Возврат анкет по почте заранее оплачивается. Учитывая, что разработка анкет - творческая задача, ее план составляется заранее и обсуждается, увязывается с общими задачами и целями маркетингового исследования. Следующая схема отражает определенную последовательность действий в процессе анкетирования (рис.2.5). Затраты на анкетирование достаточно высоки. Так, по данным консалтинговой фирмы McKinsey and Company, эти затраты зависят от числа респондентов (табл. 2.7).
Таблица 2.7 Затраты на анкетирование
С финансовой точки зрения более эффективны большие массивы респондентов, и это подтверждает расчет расходов на одного респондента.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что называется опросом? Какие виды опросов Вам известны? 2. Для каких целей образуются фокус-группы? 3. Каковы критерии привлечения участников в фокус-группы? 4. Какие требования предъявляются к интервьюеру? 5. Как строится анкета? Назовите ее структуры. ТЕСТЫ 1. Панель- это: а) деревянная обшивка кабинета менеджера фирмы; б) часть улицы; в) постоянная выборочная совокупность лиц/предприятий. 2. Омнибус - это: а) двухэтажный автобус в Англии; б) панель с изменяющейся программой опроса; в) панель с постоянной программой опроса. 3. Анкетирование - это: а) опрос в форме письменных ответов на вопросы, приведен в виде таблицы; б) изучение биографических данных респондента; в) составление перечня вопросов. 4. Контент-анализ - это: а) количественные методы анализа документов; б) библиографическая справка; в) поиск источника сведений в каталоге. 5. Веер вопросов/ответов имеет целью: а) дать перечень открытых вопросов, расположенных в логической последовательности; б) выбрать один или несколько вариантов из перечня закрытых вопросов с подсказанными ответами; в) дать перечень вопросов, на которые даются ответы в виде цифр.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |