КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа водоходного движителя и рулейПри включении винтовых движителей крутящий момент от валов распределительной коробки передается через карданные и гребные валы на гребные винты.
При вращении обоих гребных винтов по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны кормы) транспортер движется передним ходом,- при вращении против хода часовой стрелки — задним ходом, при вращении одного винта по ходу часовой стрелки, а другого против хода часовой стрелки (один из переключателей винтов на пульте управления распределительной коробкой включен в положение ВПЕРЕД, а другой — в положение НАЗАД) транспортер разворачивается на месте в сторону гребного винта, вращающегося против хода часовой стрелки. При повороте штурвала вправо (по ходу часовой стрелки, если смотреть сверху) транспортер поворачивает вправо, при повороте штурвала влево — транспортер поворачивает влево. При повороте штурвала влево или вправо до отказа перья обоих рулей должны касаться упоров, приваренных к стенкам шахт, при этом запас короткой ветви приводной цепи должен быть не менее девяти звеньев. Так как функцию смазки в резинометаллических подшипниках выполняет вода, то во избежание их перегрева и разрушения работа гребных винтов на суше не допускается. Поэтому при включении второй передачи гусеничного хода в момент выхода транспортера из воды на берег автоматически включается звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости немедленно выключить гребные винты.
Трансмиссия ПММ-2 Трансмиссия ПММ-2 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, водоходному движителю, насосам водоотливного устройства, насосам гидропривода и системы смазки.
Трансмиссия включает: · центральную промежуточную опору, · распределительную коробку, · главный фрикцион, · коробку передач, · планетарный механизм поворота(2 шт), · бортовые редукторы, · карданные валы, · промежуточные опоры, · задние валы, · опоры-дейдвуд.
Вращение от двигателя к ведущим колесам гусеничного движителя передается через: · - - центральную промежуточную опору · - - главный фрикцион · - - распределительную коробку · - - коробку передач · - - планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. а к водоходным движителям вращение передается от расределитель-ной коробки через карданные валы.
Центральная промежуточная опора предназначена для передачи вращения от двигателя к главному фрикциону и масляному насосу системы управления сер-воцилиндрами трансмиссии. Опора представляет собой двухвальный редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Вращение от двигателя к главному фрикциону передается без изменения частоты, а на привод масляного насоса — с передаточным отношением - 1,03. Опора состоит из литого алюминиевого корпуса, двух валов, установленных на подшипниках, двух зубчатых колес и соединительной муфты. На опору через переходник установлен шестеренный насос управления сервоцилиндрами трансмиссии. Между корпусом опоры, стаканами и крышками установлены паронитовые прокладки. Опора установлена на основании между двигателем и распредели-тельной коробкой и центрируется с ними с помощью прокладок, устанавливаемых между лапами опоры и основанием.
Шестерни и подшипники опоры смазываются смазкой ЦИАТИМ-208 или смесью: 70% масла МТ-I6п и 30% смазки Литол-24. Заправочная вместимость опоры 2 л. При ежедневном техническом обслуживании и техническом обслуживании № 1 необходимо проверить уровень смазки в опоре и при необходимости дозаправить, а при техническом обслуживании № 2 — заменить ее. В резьбовые отверстия корпуса опоры ввернуты сапун и щуп для контроля уровня масла. для слива масла из опоры в нижней ее части имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой с уплотнительной прокладкой.
Распределительная коробка предназначена для передачи крутящего момента на гусеничный и водоходный движители, на насосы гидросистемы и системы смазки и насосы водоотливного устройства. Коробка представляет собой семивальный редуктор с цилиндрическими и коническими прямозубыми зубчатыми колесами постоянного зацепления с валами отбора мощности на гусеничный и водоходный движители, на шестеренные насосы гидросистемы и системы смазки и насосы водоотливного устройства. Распределительная коробка установлена между коробкой передач трансмиссии и центральной промежуточной опорой на опорах корпуса машины и крепится к ним четырьмя болтами. Для обеспечения центровки распределительной коробки с коробкой передач и промежуточной опорой между лапами картера коробки и опорами корпуса машины ставятся регулировочные прокладки
.
Картер коробки цельнолитой из алюминиевого сплава, имеет расточки для установки валов и четыре монтажных окна, закрытые крышками. Все валы установлены в картере на подшипниках качения. На шлицах ведущего вала установлен главный фрикцион. От ведущего вала осуществляется привод к шестеренным насосам системы смазки и гидросистемы. При включении подвижной муфты в зацепление с зубчатым колесом приводятся во вращение все зубчатые колеса коробки и осуществляется привод к насосам гидросистемы и насосам водоотливного устройства. При включении муфт в зацепление с зубчатыми колесами осуществляется привод к (передний или задний ход). В крышках установлены сапун и щуп для контроля уровня масла. В нижней части картера установлен патрубок для слива масла. Смазка коробки осуществляется маслом МТ-I6п или ТСп-10 (разбрызгиванием). Заменителями могут быть масла М-I6ИХП-З или МТЗ-I0п. Заправочная вместимость коробки 10 л. Во время ежедневного технического обслуживания и технического обслуживания № 1 проводятся проверка уровня масла и дозаправка, а при техническом обслуживании № 2 — замена масла с промывкой картера.
Управление распределительной коробкой осуществляется из кабины тремя рычагами: · включения рода работ (один рычаг) · включения винтов (два рычага). Рычаг включения рода работ имеет два положения: заднее — СУША (при движении машины на суше) переднее — ВОДА (при работе машины на воде или при работе гидросистемы)
Рычаги включения винтов имеют три положения: переднее (при движении машины на воде вперед), заднее (при движении машины на воде назад) нейтральное. При включении и выключении винтов необходимо выключать главный фрикцион. При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверить исправность систем управления распределительной коробки, а при технических обслуживаниях № 1 и 2 смазать шарниры маслом МТ-I6п. Характерными неисправностями распределительной коробки и системы управления ею являются: · сильный нагрев коробки из-за недостаточного количества масла в картере, начала разрушения или сильного износа подшипников; · разрушение или износ подшип-ников или поломка зубьев колес сопровождаются повышенным шумом в коробке; · течь масла из распределительной коробки при ослаблении крепления стаканов подшипников или крышек, а также при износе уплотняющих манжет; · не вращаются винты при включении рычагов в рабочее положение из-за нарушения регулирования системы управления коробкой; · повышение уровня масла в картере распределительной коробки из-за неисправ-ности магнитного уплотнения шестеренного насоса.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |