Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Теоретическая часть семинара




Вопросы

 

Теоретическая часть семинара

1. Самоуправление личности. Способности личности, определяющие уровень развития самоуправления.

2. Методика обучения приемам самоуправления.

3. Организация планирования своей деятельности.

4. Рекомендации по развитию способностей к самоуправлению.

5. Творческая самореализация. Механизмы и особенности творческой самореализации личности. Ответственность личности за реализацию своих творческих способностей.

6. Самосовершенствование. Внутренняя установка на самосовершенствование.

Практическая часть семинара

На основе результатов тестирования спланировать работу самоуправления по самореализации и самосовершенствованию.

 

 

1. Обратиться к утверждению В. И. Андреева: «…Способности личности к самоуправлению — это синтез способностей, включающий в себя способности к самопознанию, самоопределению, самоорганизации, самореализации, самодеятельности, самоконтролю, самооценке, самовнушению, самосовершенствованию, которые позволяют личности качественно и эффективно управлять собой в различных видах деятельности и общения» (1, с. 121).

2. Рассмотреть методики обучения приемам самоуправления.

3. Сформулировать рекомендации по развитию способностей к самоуправлению.

4. Рассмотреть способы и условия творческой самореализации личности.

Уровень творческих достижений личности зависит от осознания ею своих способностей и личностных качеств, умения выделить приоритетные задачи и сосредоточиться на их решении, реализуя свои идеи планомерно и неотступно.

Чтобы личность реализовала свой творческий потенциал, она должна иметь Великую, Достойную Цель. Данного мнения придерживались Н. К. Рерих, И. М. Вёрткий, В. И. Андреев. Рассмотреть и обсудить критерии, приведённые В. И. Андреевым в книге «Конкурентология» (1, с. 129—130).

Человек творчески самореализуется, только принимая ответственные, продуманные, взвешенные творческие решения.

 

Литература

 

1. Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. Казань, 2004. 468 с.

2. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1994.

3. Бердяев Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев. М., 1990.

4. Леви В. Искусство быть собой / В. Леви. М., 1977.

5. Пекелис А. Д. Твои возможности, человек / А. Д. Пекелис. М., 1975.

6. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 11 т. / К. Д. Ушинский. Т. 11. М., 1952.

7. Фромм Э. Иметь или быть / Э. Фромм. М., 1990.

8. Чехов А. П. Собр. соч.: в 12 т. / А. П. Чехов. Т. 12. М., 1985.

 

Занятия 8—9. Программа саморазвития компонентов культуры мышления и личностных качеств, способствующих самосовершенствованию личности (к теме № 10 УТП)

 

Цель занятия: оказать помощь студентам в составлении программы саморазвития; исходя из проблем, стоящих перед ними, уточнить цели и задачи в развитии культуры мышления и личностных качеств.

 

Форма проведения: лабораторно-практическое занятие.

 

Ход занятия

 

Рекомендации по написанию программы саморазвития:

1. Разработать глобальную «Я-концепцию». Это значит разработать все три ее составляющие: «Я-социальное», «Я-психологическое», «Я-интеллектуальное».

С психолого-педагогической позиции «Я-концепция» требует:

- осмысления студентом своей личности как значимой;

- потребности студента в самосовершенствовании;

- активной позиции студента в овладении культурой мышления.

Овладение культурой мышления считают базовым, главным личностным достижением человека, так как все другие достижения зависят от уровня развития культуры мышления.

2. Анализ результатов анкет занести в таблицу.

Ответьте на вопросы:

¿ Что принципиально нового узнал о самом себе по результатам тестирования?

¿ Какие способности и личностные качества более развиты и почему?

¿ Над развитием каких способностей и личностных качеств необходимо задуматься?

3. Исходя из результатов тестирования необходимо разработать программу самообразования по развитию культуры мышления, личностных качеств, необходимых в будущей профессии:

- сформулировать цель программы;

- выявить проблемы, встающие перед вами при движении к цели;

- задачи, вытекающие из цели и проблемы;

- наметить программу деятельности по углублению знаний по теме спецкурса;

- наметить программу деятельности по совершенствованию личностных качеств, нуждающихся в коррекции, с целью самосовершенствования и саморазвития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.