Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять сил Портера




Пять сил Портера — это методика анализа отраслей и выработки бизнес-стратегий, разработанная Майклом Портером в конце 70-х годов XX века в Гарвардской школе бизнеса, США. Методика базируется на так называемых «пяти силах», которые определяют уровень конкуренции, а значит, и привлекательности отрасли для ведения бизнеса (инструмент стратегии «снаружи внутрь») [6].

Пять сил Портера:

· рыночная власть поставщиков

· рыночная власть потребителей

· угроза появления новых игроков

· угроза появления продуктов-заменителей

· уровень конкурентной борьбы

 


Рисунок 1 – модель 5 сил Портера

 

Портер включает эти силы в понятие «микросреда», противопоставляя ее другим факторам, образующим термин «макросреда». Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке.

1. Сила потребителей: определяют спрос на продукцию, выявляют качество и надёжность продукции; для данной организации интересы потребителей, прежде всего, влияют на спрос продукции и услуг.

Потребителями являются физические и юридические лица, самыми крупными из которых являются: ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Аэропорт Пулково» и СПБ ГУП «Зоопарк».

Потребности потребителей:

· Высокое качество нашей работы

· Выполнение работы в назначенные сроки

· Приемлемые цены на услуги

· Готовность к сотрудничеству

· Разнообразие и оригинальность проектов

Так как мы сотрудничаем с нашими крупнейшими клиентами уже много лет, они убедились в том, что наша компания полностью удовлетворяет их потребности. Поэтому риск потерять потребителей в случае наших некорректных действий очень мал. Потребители достаточно сильно зависят от нашей компании, так как между нами подписаны договоры о сотрудничестве на длительный срок и мы выполняем для них долгосрочные и крупные проекты. Но и наша зависимость от заказчиков высока, и в случае, если потребитель уйдёт к конкуренту, фирма потеряет часть дохода и может потерять определённую долю рынка.

Вывод: Учитывая, что нашими заказчиками являются очень крупные государственные организации, у нашей компании есть большие возможности в развитии, в завоевании рынка строительной индустрии и приобретении отличной репутации. Влияние фактора по шкале от -10 до +10: +6.

 

2. Сила поставщиков: влияют на взаимовыгодные отношения, влияют на качество продукции и на скорость создания продукции, влияют на будущее развитие предприятия.

Крупнейшие поставщики строительных материалов, техники и оборудования:
- ООО "СтройТех". Предлагает на Российском рынке оборудование торговых марок BOBCAT (погрузчики, экскаваторы, телескопические погрузчики), TEREX (экскаваторы-погрузчики), HYUNDAI (колесные и гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики). Качество поставляемой техники высокое, цены достаточно высокие, но соответствующие качеству. В целом, всё устраивает.

- ОАО "Стройдормаш". Производит бурильно-крановые (БКМ) и бурильно-сваебойные машины, шнековые бурильные машины и многоцелевые буровые установки серии ГЕО. Качество техники достаточно высокое. Условия поставок, а именно своевременность, иногда нарушается. Но мы сотрудничаем с данным предприятием уже давно, поэтому товар поставляется с большой скидкой, в связи с чем дальнейшее сотрудничество представляется нам очень выгодным.
- ООО Ремстройкомплект. Поставляют все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ: тепловое оборудование, компрессоры, пескоструйные агрегаты, строительные люльки, станки, окрасочное оборудование и т.д. Условия поставок выполняются всегда идеально, компания предоставляет широкий ассортимент строительного оборудования по низким ценам. Качество оборудования вполне удовлетворительное. Всё устраивает.

- ЗАО «СПБ Строй». Компания поставляет основную массу строительных материалов, включая материалы для стен, для перегородок, теплоизоляционные, гидроизоляционные, кровельные, для потолков, для полов. Качество продукции высокое, цены слегка завышены, в дальнейшем будут проводиться переговоры об изменении некоторых условий поставки.
- ОАО «Makita». Компания разрабатывает и производит инструменты для работ с деревом, бетоном и другими строительными и промышленными материалами (Отбойные молотки и перфораторы, дрели, шуруповерты и гайковерты, ножницы по металлу, лобзиковые, ленточные, сабельные и дисковые пилы, шлифовальные и полировальные машины, точильные станки, лазерное оборудование, воздуходувки, пылесосы, водоструйные аппараты и проч.). В результате многолетнего сотрудничества с этой организацией, у нас сложились прекрасные взаимовыгодные отношения. Качество поставляемых инструментов отличное, цены не высокие.

Вывод: условия сотрудничества с поставщиками очень благоприятные. Так как нашими поставщиками являются крупные серьёзные организации, для нас представляется выгодным продолжать сотрудничество с ними и стремиться завоевать их доверие. Влияние фактора по шкале от -10 до +10: +7.

 

3. Сила действующей конкуренции: поставщики влияют на ценовую политику, влияют на необходимость расширения и освоения новых видов деятельности строительства.

Крупнейшие конкуренты:

- Строительная компания "Меркурий". Профилирующим видом деятельности является строительство зданий и сооружений высотой до 60 метров включительно; каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, устройство полов и отделочные работы, строительные, отделочные, проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, а также реставрационные работы, разработка проектно-сметной документации.

Конкурентные преимущества: более широкий ассортимент услуг.

Конкурентные недостатки: небольшой опыт работы на рынке строительных услуг.

- ООО "Стройкомплекс". Компания выполняет работы по устройству различных типов тепло - и шумоизоляций, монтажу систем вентиляции и кондиционирования, устройству мягких и жестких кровель, устройству и монтажу различных видов полов монтажу, демонтажу капитальных стен и перегородок и т.д.
Конкурентные преимущества: большая клиентская база, много лет в строительстве.
Конкурентные недостатки
: высокие цены.

- ООО «СоюзСтрой». Услуги строительной компании «СоюзСтрой» включают архитектурно-строительное и технологическое проектирование, строительные работы в полном объеме, проектные, монтажные и пусконаладочные работы по устройству внутренних и наружных инженерных сетей и систем, инжиниринг: подготовка проектных работ (оформление заданий на проектирование, исходно-разрешительной документации).
Конкурентные преимущества: высокое качество работ, низкие цены.

Конкурентные недостатки: частые скандалы в прессе, отрицательно сказывающиеся на репутации.

Способы ведения конкурентной борьбы: расширять ассортимент услуг, развивать собственное производство строительных материалов, внедрять новые технологии, улучшать качество оказываемых услуг, расширять клиентскую базу. Влияние фактора по шкале от -10 до +10: -6.

4. Угроза появления новых конкурентов.

Для того, чтобы создать новую строительную фирму, нужно пройти следующие этапы:

Регистрация компании в налоговой инспекции, предоставив такой пакет документов: Устав компании; решение учредителей; протокол собрания учредителей; заполненные бланки об открытии, заверенные нотариусом; квитанции об оплате государственной пошлины. После этого нужно заказать печати и открыть транзитный счет в банке, так как половина уставного капитала вносится до регистрации предприятия.

Получение лицензии на строительную деятельность необходимо при открытии организации. Сама процедура лицензирования предусматривает прохождение специальной комиссии, на которой и принимается решение о ее выдаче.

Предприятие должно иметь нормативно-техническую литературу и пройти комплексную экспертную проверку. На всю имеющуюся технику у строительной компании должны быть технические паспорта и акты проверок органами охраны труда. Технические параметры собственного или арендованного оборудования должны соответствовать заявленным видам работ. Затем подается заявка на получение лицензии в архитектурно-строительную инспекцию.

Кроме оборудования под каждый вид деятельности строительной компании необходимы специалисты, поэтому необходимо набрать штат. После всех подготовительных процедур в банке открываются текущие счета компании. Не позже 5 дней после открытия счетов необходимо уведомить налоговую инспекцию.

После открытия придется выделить бюджет на рекламу в газетах, раздачу листовок, расклейку объявлений о предоставляемых услугах по городу.

В течение первого года работы строительная компания обязана оплатить для своих работников курсы повышения квалификации.

Вывод: Рынок строительных услуг в настоящее время процветает, поэтому создание своей фирмы в этой области открывает множество перспектив для успешного развития. Но открытие новой компании в этой области требует огромных финансовых затрат. Следует учитывать огромную конкуренцию в области строительства, а также административные и законодательные барьеры при открытии своей фирмы. Влияние фактора по шкале от -10 до +10: -4.

5. Угроза появления товаров-субститутов.

Так как потребности в услугах строительной компании нельзя ничем заменить, угроза появления услуг-субститутов максимально низка. Влияние фактора по шкале от -10 до +10: -1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 4121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.