КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование системы целей предприятия и проекта
Ключевым этапом при планировании любых изменений является разработка системы целей организации. Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления. Любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась. При разработке проекта изменений необходимо знать ключевые цели и предназначение организации, чтобы действовать и планировать деятельность в рамках этих целей. Иначе организация перестанет осуществлять деятельность эффективно, действия служб потеряют единое направление. Для этого в главе будут использованы основные инструменты менеджмента, такие как пирамида целеполагания (рисунок 5) и дерево целей (рисунок 6). При формулировке целей используется принцип SMART, цели должны быть: Specific – специфичными, Measurable – измеримыми, Achievable – достижимыми, Relevant – совместимыми с внутренними условиями, Timed – определенными во времени. Цели организации, подразделений и отдельных работников рассматриваются как конечные и промежуточные результаты решения проблем соответствующего уровня при продвижении к видению и миссии [3]. На рисунке 5 изображена пирамида целеполагания:
Рисунок 5 – Пирамида целеполагания
Миссия ООО «Мастер-Сервис»: Создание для населения комфортных условий проживания и ведения бизнеса посредством качественного строительства современных жилых и офисных зданий, что обеспечивает развитие компании, благополучие ее сотрудников и экономическое развитие региона, где ООО «Мастер Сервис» осуществляет свою деятельность.
Видение: Занять лидирующее положение через качество и надежность на рынке строительных услуг к концу 2015 года. Цели: - Осуществление рекламной кампании в городе к ноябрю 2012г; - Увеличить объем продаж объектов недвижимости в городе на 15% за 2013 год; - Усовершенствовать подсистему продаж к 1 ноября 2012 г. - Строительство нового объекта недвижимости «панельного дома» с ноября по июль 2013 года. - Увеличить долю рынка на 10% к августу 2014 года. - Введение новых строительных материалов и технологий с июня 2013 г; Стратегии: - Проведение маркетинговых исследований, определение спроса на строительную продукцию к концу января 2013г. - Привлечение покупателей с помощью рекламы с июня 2012г - Продажа квартир с ноября 2012г. Функции управления: - Прогнозирование и планирование: составление плана мероприятий для достижения целей; - Организация: определение ресурсов, требуемых для реализации целей, организация продвижения товаров - Мотивация: вовлекать в достижение маркетинговых целей как работников строительной организации, так и смежников (субподрядчиков), развивая творческий подход к решению проблем потребителей; - Координация: слаженность работы персонала для достижения целей; - Контроль:Проверка результатов по достижению поставленных целей
Далее необходимо построить дерево целей проекта. Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: - генеральная цель («вершина дерева»); -подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
На рисунке 6 изображено дерево целей проекта компании ООО «Мастер-Сервис». Дерево целей данного проекта направлено на усовершенствование подсистемы продаж с помощью осуществления эффективной рекламной кампании, что будет способствовать повышению имиджа фирмы и росту объемов продаж.
Рисунок 6 – Дерево целей проекта
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |