Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов. Проведение исследования




Проведение исследования

Интерпретация результатов

Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают дослушать сказку. Дети со слабой познавательной потребностью предпочи­тают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер: то за одно возьмутся, то за другое.

Методика «Определение доминирования учебных или игровых мотивов поведения»*

Н. JI. Белопольская в качестве модели для определения доминирования учебных или игровых мотивов поведения предлагает использовать введе­ние того или иного мотива в условиях психического пресыщения. В этом случае объективными показателями изменения деятельности будут качество и длительность выполнения задания, которое до введения исследуемого мотива вызвало у ребенка состояние психического пресыщения.

Эксперимент проводится в три этапа. На первом этапе дается методика А. Карстен на психическое пресыщение. В качестве задания можно исполь­зовать рисование кружков.

Когда появляются признаки психического пресыщения, приступают ко второму этапу эксперимента, на котором вводится учебный мотив, а имен­но: испытуемому сообщают, что сейчас он будет учиться красиво писать бук­ву «О» (или цифру 0). Если он хочет получить за свою работу самую высо­кую оценку — «5», то надо красиво написать не менее одной страницы.

' Модификация методики Н. Л. Белопольской.

На третьем этапе вводится игровой мотив. Перед ребенком ставят фи­гурки зайца и волка (можно вместо фигурок использовать изображения этих животных). Испытуемому предлагают поиграть в игру, в которой зайцу надо спрятаться от волка, чтобы тот его не съел. Ребенок может помочь зайцу, если нарисует для него большое поле с ровными рядами капусты. Полем будет лист белой бумаги, а капуста будет изображаться кружками. Ряды ка­пусты в поле должны быть частыми и ровными, асами кочаны капусты дол­жны быть одного размера, тогда заяц сможет спрятаться среди них от волка. Экспериментатор для примера рисует первые два ряда капусты, затем ребе­нок продолжает работу самостоятельно.

После окончания эксперимента делается вывод о побудительной силе игрового и учебного мотива для данного ребенка.

Определение мотивов учения12[12]

Для шестилетних детей наиболее характерными являются следующие мотивы: собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к позна­вательной потребности (учебный); широкие социальные мотивы, основан­ные на понимании общественной необходимости учения (социальный); «позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положе­ние в отношениях с окружающими (позиционный); игровой мотив, неадек­ватно перенесенный в новую учебную сферу (игровой); мотив получения высокой отметки (отметка).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.