КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды тренировочных плановТренировочные планы индивидуальны для каждого спортсмена. В командных видах спорта, а также на начальных этапах тренировки спортсменов низших разрядов и одинаковой исходной подготовленности составляются единые планы для команды (секции), В процессе реализации плана учитываются индивидуальные особенности, вносятся уточнения для каждого спортсмена. При планировании отражаются следующие элементы учебно-тренировочной работы: цель и задачи; последовательность и порядок чередования тренировочных циклов; сроки выполнения элементов плана; основные средства и методы решения тренировочных задач; объем и интенсивность нагрузок; участие в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях; средства восстановления работоспособности; желаемые спортивные достижения; мероприятия по воспитательной работе, научному, материально-техническому, медицинскому, психологическому обеспечению; контрольные испытания, прикидки;' исполнители и ответственные лица. Индивидуальный расчет необходим в таких элементах планирования, как цель и задачи, намечаемые спортивные результаты, объем и интенсивность нагрузок, средства и методы тренировки, сроки. Наиболее эффективно разрабатывать все виды планирования при поддержке программного обеспечения Мюгозоп ОШсе Ехсе1. Учебно-тренировочный процесс строится на основе перспективных (многолетних) планов, текущих (годовой или полугодовой периоды, отдельный этап) и оперативных (месячный, недельный циклы, отдельное учебно-тренировочное занятие). Долговременные планы включают в себя константные стороны (элементы) учебно-тренировочной работы, кратковременные планы отражают динамику тренировок. Чем короче временной период, на который составляется план, тем подробнее и точнее отражается в нем содержание тренировок. План на очередной период разрабатывается в конце предыдущего с учетом достигнутых результатов, оценки уровня тренированности и предстоящих задач. В перспективном плане указываются главные направления работы по годам, определяются основные формы и методы решения поставленных задач. В нем отражаются следующие показатели: конечная цель и ежегодные задачи, общий замысел построения многолетнего периода тренировки (по годам, периодам), главные соревнования, спортивно-технические резулыаты, контрольные нормативы, основные наметки объема и интенсивности работы, перспективы в трудовой и общественной деятельности. Перспективные планы составляются по следующей форме: слева, в первой вертикальной графе указываются задачи, различные стороны подготовки и другие основные фрагменты содержания многолетней работы в следующих графах (по числу лет) — желаемые уровни решения плановых показателей (результаты в соревновательных упражнениях, квалификационные достижения, объем работы). В плане намечаются основные задачи воспитательной работы. При планировании работы на год, период, средний или малый цикл, отдельное тренировочное занятие ставятся разные, но более детальные и точные задачи, определяются конкретные средства и методы их решения. 266 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 15. Организация и проведение спортивной тренировки • 267
Годовой (полугодовой) план составляется на основе перспективы* При его разработке учитываются следующие факторы: законом* ности становления и развития спортивной формы; предполагаем! динамика тренировочных нагрузок; характер периодизации годо) (полугодового) цикла. Основными показателями годового плана являются уровни стижений, объем и интенсивность нагрузок, контрольные резулы ты в отдельных сторонах тренировки и соревнованиях, меропрю по воспитательной работе. В годовом плане намечают основные задачи, общую концеш построения годового цикла (определение вариантов средних цикл< их длительность, уровень и количество вершин спортивной форм] степень нарастания нагрузки, особенности тренировочной и соревн< вательной стратегии в периодах), соотношение в количестве и каче< работы с различной направленностью (техническая, функциональна тактическая подготовка) в каждом периоде тренировки. Годовой план может иметь следующий вид. Слева, в первой гра(указывается направленность подготовки по ее главным сторонам (< щефизическая, техническая), во второй — основные средства (по гр? пам упражнений). В этой графе обозначают соревнования, кон' ные испытания, мероприятия по воспитательной работе. В следую! 12 вертикальных графах (по числу месяцев) перечисляют средства подготовки по месяцам. Средства показываются так, чтобы были видны объем и интенсивность в определенных мерах (километр, тонна, час, количество подходов и повторений, условные показатели). Содержание тренировочной работы распределяется не по месяцам, а по средним циклам каждого периода тренировки. Тогда число верти-1 кальных граф должно соответствовать количеству мезоциклов. В отдельных случаях план составляют на каждый период тренировочного процесса (подготовительный, соревновательный, пере-) ходный). С учетом планируемой динамики нагрузки определяется' последовательность и длительность этапов тренировки, устанавливается количество тренировочных дней и тренировок в средних циклах] принципиальное построение недельного цикла тренировки, показывается характер чередования недельных циклов различной направлен-.1! ности (например, по принципу маятника), методы подготовки, применяемые к различным сторонам спортивной тренировки. Месячный (на средний цикл) план составляется на основе годового (полугодового) и с учетом результатов тренировки в предыдущем месяце. В нем определяется величина изменения тренировочной нагрузки от одного недельного цикла к другому, устанавливается, на чем следует сделать акцент в каждой тренировке, показываются средства, которые будут использованы. Форма плана может быть следующей; слева, в первой вертикальной графе указываются упражнения, которые будут использованы на тренировке в типичной для занятий последовательности. Далее справа по дням (30 вертикальных граф) отмечаются объем и характер выполнения упражнений (время, вес, расстояние, количество). Точная дозировка указывается на один недельный микроцикл вперед, на следующую неделю планируется с учетом достигнутых результатов на предыдущей неделе. Недельное планирование осуществляется в рамках месячного плана и отражает в основном данные, касающиеся конкретного объема и качественных характеристик тренировочной работы, коррективы в отдельных занятиях. В плане отдельного учебно-тренировочного занятия подробно отражается замысел конкретной тренировки. В одной тренировке решается одна тренировочная задача (иногда — две), в микроцикле — комплекс задач, относящихся к данному этапу тренировочного процесса. Средства тренировки в течение одного дня рекомендуется применять в такой последовательности: совершенствование технической подготовленности, тактического мышления, физических и волевых качеств (быстроты, ловкости, силы, силовой, специальной и общей выносливости, психической устойчивости). Планирование учебно-тренировочного процесса отражается в других документах: расписание занятий, контрольные задания тренерам и спортсменам, календарь основных мероприятий команды (секции). Тренер может использовать графические, сетевые, программированные планы, в которых можно точно отразить желаемую динамику построения тренировочного процесса.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |