Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет




По оценкам зарубежных специалистов такое средство рекламы как Интернет в ближайшем будущем может существенно потеснить другие средства рекламы. Сеть Интернет изначально была задумана как средство управления командными пунктами армии США в условиях ядерной войны. Начав свой путь в 1968 году, в конце 80-х годов она стала достоянием международной общественности. До 1993 года мало кто говорил об Интернет как об индустрии, его коммерческом использовании. В те времена сеть связывала между собой научные институты и университеты.

В настоящее время глобальная сеть Интернет является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информационной системе.

«В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет. Так, согласно данным аналитической компании PhoCusWright в ближайшие два года европейский онлайновый туристический рынок вырастет на 300% и достигнет объема в 10,9 млрд. долларов, в то время как в 2000 году его объем составил 2,9 млрд. долларов. Приведем еще один пример. По данным исследования eMarketer, к концу текущего года оборот туристических сетевых компаний достигнет в 12,4 млрд. долларов. Рост продаж в этом секторе бизнеса будет опережать рост продаж через Интернет компьютеров и программного обеспечения, занимавших первое место в 1999 году. По данным того же исследования, к 2003 году оборот туристического бизнеса составит 25,5 млрд. долл.»

Сегодня все больше туристических фирм используют в своей повседневной деятельности возможности сети Интернет. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока серьезно еще не воспринимается, хотя по оценкам результатов рекламных компаний, можно сказать: реклама в Интернет работает, и работает отлично.

Рост продаж в сфере туризма в режиме «онлайн» носит такой бурный характер по сравнению с другими товарами и услугами, что в ближайшие два-три года на туризм, возможно, будет приходиться около половины всей электронной торговли.

«Те, кто игнорирует электронный бизнес или считают его второстепенной сферой деятельности, рискуют остаться в проигрыше, - отметил Исполнительный директор ДСВТО[4] господин Хосе Антонио Феррейро. Их основные конкуренты, вне всякого сомнения, воспользуются представляемой Интернетом возможностью, для того чтобы укрепить свое положение, что приведет к дальнейшему обострению конкуренции.»

«Использование Интернета в секторе туризма значительно выросло, и уже к 2003 году Азиатско-тихоокеанский регион может опередить Северную Америку, которая с самого начала обладала превосходством по числу пользователей Интернета, - добавил господин Феррейро.»

Сайт фирмы в сети - это ее визитная карточка, и лучше его не делать совсем, чем делать плохо. К фирме с плохим сайтом будут относиться так же, как к фирме, у которой каталог сделан на оберточной бумаге. Если фирма решается на создание собственного сайта в Интернет, то лучше обратиться к фирмам специализирующимся на Веб-дизайне. Их сейчас достаточно много и цены у них вполне приемлемые.

По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы можно подразделить следующим образом:

Туристические порталы.

Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентов. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о туристских фирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от туристских фирм за факт заказа с сервера.

Существуют в Интернет Сайты горящих путевок. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туристские компании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих туристских фирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.

И, наконец, можно выделить просто Web-сайты туристских компаний: от небольших туристских фирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании.

Наиболее сложной задачей является создание полностью автоматизированной интерактивной базы данных, что подразумевает полное объединение всех действующих субъектов туристского рынка. Любое предприятие, подписавшее договор с учредителем, сможет заявить о себе, регулярно заносить информацию о своих предложениях, описания маршрутов, профильные программы лечения, уникальные методики рекреации и др., а также получать подобную информацию от всех организаций, работающих в этом магазине.

Подобная система позволит получать заказы, бронировать и продавать, т.е. упростится процесс обмена информацией: средства размещения смогут заявить о себе, туроператоры продвигать свой продукт, туристские агентства получать полную информацию об имеющихся предложениях и соответственно смогут быстрее подобрать оптимальный вариант для своих клиентов.

Обычно рекламные менеджеры, публикуя сайт фирмы в Интернет, думают, что с помощью поисковых систем по ключевым словам (например, "туризм, Турция") их фирму легко найдут потенциальные клиенты и партнеры, однако, это одно из самых распространенных заблуждений. Поисковая система выдаст 200-300 ссылок на сайты с этими словами, но совсем не обязательно на них будет находиться искомая информация. Обязательно нужно зарегистрироваться в самых крупных поисковых системах: как российских (Яндекс http://www.yandex.ru/, Rambler http://www.rambler.ru/, Апорт http://www.aport.ru/, Online http://www.rol.ru/, так и в казахстанских (Весь WWW-Казахстан http://www.site.kz, Project http://www.kz/).

Следующий шаг - регистрация в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Найти в них рубрику "туризм" или "путешествия", затем подраздел "туристические фирмы" и внести описание своей фирмы. Регистрация в поисковых системах и каталогах - это обязательное мероприятие, которое привлечет хоть какой-то минимум посетителей и клиентов.

WWW-адрес сайта фирмы должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, буклеты, листовки и прочие атрибуты. Нельзя забывать указывать ссылку на сайт фирмы в любом рекламном сообщении, печатной публикации, телевизионном ролике и других сообщениях.

Повысить посещаемость ресурса поможет также размещение баннеров на других сайтах.

Баннер - это рекламный плакат в Интернете размером 468х60 или 100х100 пикселей, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить тот или иной сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс.

Где и как размещать рекламные баннеры? Прежде всего на дружественных ресурсах сети: у своего партнера, у знакомых, которые имеют свой сайт. Можно также вступить в баннерообменную сеть.

Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям туристских фирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая баннеры здесь, туристические фирмы уже имеют дело с потенциальными туристами, и каждый клик на их баннер может принести им настоящего полноценного клиента и немалые деньги.

На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п.

Наиболее популярные туристические ресурсы Интернет в Казахстане сегодня:

Туристский портал Tourist.kz (http://www.tourist.kz/);

Туристический раздел портала Hotline.kz (http://travel.hotline.kz);

Центр туризма Казахстана (http://www.kaztour.kz);

Центрально-азиатский туристический портал (http://www.land.kz);

Сервер «Туризм и отдых в Казахстане» (http://tourkz.com).

Реклама в Интернет, как направление сформировалось совсем недавно, буквально в прошлом году, она все еще набирает обороты, не все опробовано, не все возможности изучены и ее ждет дальнейшее развитие.

Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Интернет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент казахстанских путешественников. Кроме того, туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.

Существуют и другие трудности. Общая проблема туристских фирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туристских компаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.

Порой туристические компании забывают о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, многие не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. К примеру, казахстанский туристический сервер (http://www.tourism.kz) уже больше года не обновляется, на домашней странице этого сайта работает всего лишь одна кнопка. Должное внимание туристические фирмы начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет-бизнеса станут для них значительными.

Туризм и Интернет - идеальные партнеры. Насыщенные информацией веб-сайты помогают

потребителям сделать правильный выбор при покупке дорогостоящего товара, с которым они не имеют возможности заранее познакомиться воочию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.