Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание Титу




Церковь Критская

Сведения о святом Тите.

Второе послание к Тимофею.

Написано из Рима, в 66 или 67 г. из вторых – тяжелых уз (1,12; 1,15; 2,9; 4,6)

Оно написано апостолом Павлом в предчувствии скорой кончины: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (4,6). Тяжелые обстоятельства жизни и были поводом к написанию послания. Только святой Лука смягчал его скорбь. Предчувствуя свою скорую кончину, Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание (4,8-9). Вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе.

Апостол желал преподать ряд общих правил и наставлений для пастырского служения. Хотел воодушевить Тимофея к неослабному бодрствованию, ограждая паству от ересей и соблазнов мира, надвигающихся на Церковь; призвать к мужественному перенесению скорбен за истину Евангелия.

В книге Деяний нет сведений о святом апостоле Тите, имеются лишь отрывочные упоминания о нем в посланиях апостола Павла.

В первый раз его имя встречается в Послании к Галатам (2,1-3), откуда знаем, что он еллин родом, сын языческих родителей, обращен Христу апостолом Павлом и приведен им на апостольский собор в году.

Во время третьего путешествия Павла Титу была поручена миссия собирания милостыни в Коринфе и осведомления - какое впечатление произвело на Коринфян Первое послание (2Кор.2,13).

Возвратившись, Тит был вторично направлен в Коринф со Вторым посланием и для сбора милостыни среди коринфян (2Кор.8,16-23). Из Послания к самому Титу видим, что апостол Павел, находясь на о. Крите после освобождения из первых римских уз, рукоположил его во епископа Крита, поручив ему поставить пресвитеров по всем городам острова (Тит.1,5).

Последнее известие о Тите находим в 2Тим.4,10. Оттуда узнаем, что он пошел в Далмацию, вероятно, для проповеди. Из Предания известно, что Тит был епископом Крита до глубокой старости и умер на 94 году жизни.

Начало Церкви Критской положено первыми прозелитами, присутствовавшими в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян.2,11). Но каноническое ее начало положено апостолом Павлом, прибывшим сюда ок. 64г. и рукоположившим Тита во епископа Критского. По всему острову были основаны христианские общины. Окончательное каноническое устроение их было поручено Титу (Тит.1,15).

На о. Крите, как и во многих городах Малой Азии, христианские общины были национально разнородные, смешанные, что приводило к разногласиям. Выходцы из иудеев вносили в христианство идеи узконационального мессианского ожидания; проникали сюда и идеи гностических сект. С другой стороны, то обстоятельство, что рабы получали в христианстве духовную свободу и равенство со всеми, вызывало у язычников подозрения, будто христиане проповедуют политическую свободу.

Поводом послужиложелание Павла дать Титу указания, как правильно поступать в сложившейся ситуации:

а) очень внимательно подбирать кандидатов в пресвитеры;

б) строго обличать лжеучителей;

в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения.

Вопрос 2. Послание к Евреям: Нравоучительная часть послания (гл. 10-13).

Нравоучительная часть начинается с увещания (10,19-11,4):

- к твердости исповедания веры,

- к взаимной любви,

- к дисциплине как жизни, так и др..

Апостол предлагает примеры веры ветхозаветных праведников (11,1-40), вера которых нашла оправдание в христианстве (12,1-3).

Показав в предыдущей, догматической, части послания превосходство Нового Завета, апостол Павел располагает теперь сердца евреев принять его как «новый и живой путь», ведущий во «святилище» (10,19) богообщения и Царства Божия.

Определение и значение веры. Желая расположить евреев к принятию христианских истин верой, апостол Павел дает вначале теоретическое определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11,1).

На вере основано не только познание обетований Божиих, но и истинное Богопочитание: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает» (11,6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.