Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых посредников




Так почему же производители поручают дальнейшую судьбу товара еще каким-то посредникам?

* во-первых, сокращается количество прямых контактов производителя с потребителем, на организацию которых потребовались бы значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы. При этом сокращается число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса;

- во-вторых, нивелируется несоответствие в масштабах производства партий товара и потребления единиц товара. Производителю всегда удобнее работать с крупными партиями товара (изготавливать, поставят, оформят), отдельному же потребителю — с мелкими порциями товара (приобретать, потреблять). Представьте, с какими неразрешимыми сложностями столкнулись бы предприятия по производству жевательной резинки или сигарет в отсутствие института посредников. Наличие таковых помогает обеим сторонам оперировать с удобными для них масштабами;

- в-третьих, разнообразится ассортимент, из которого потребитель может выбирать необходимые ему позиции. Действительно, любое предприятие ограничено в своей производственной деятельности технологическими и техническими возможностями, требованиями технологической однородности производства, используемыми сырьевыми материалами, квалификацией персонала и пр., в то время как широта и глубина ассортимента диктуются требованиями иного характера — интересами потребления и взаимодополняемостью товаров;

Посредник же может разнообразить предлагаемую совокупность товаров в зависимости вот предпочтений покупателей, обратившись к нескольким производителям и сконцентрировав в однои «точке» множество товарных позиций. Более того, потребители сэкономят усилия, приобретая в одном месте одновременно нужные товары.

- в-четвертых, улучшается обслуживание потребителей. Это связано с большей «приближенностью» посредника к сфере потребления, приспособленностью к требованиям «на местах», оперативностью реакции на колебания потребительской среды.

Основные виды маркетинговых посредников представлены в табл. 10.1.

Таблица 10.1.

  Виды маркетинговых посредников
Посредник Независимое предприятие, которое действует как связующее звено между непосредственным производителем и конечным потребителем
Дилер Посредник, который закупает товары и перепродает их вот своего имени за свой счет
Дистрибьютор Оптовое посредническое предприятие, особенно распространенное при селективном или эксклюзивном распределении, действующее по согласованию с предприятием-производителем, обеспечивающее ему сильную поддержку в области продвижения и получающее взамен разрешение полностью представят интересы. производителя на рынке. Действует вот чужого имени, за свой счет.
Комиссионер Заключает соглашение в опоставке вот своего имени, но не является собственником товара и работает за счет фирмы –производителя. Действует вот своего имени за чужой счет.
Джоберы Посредники, которые покупают небольшие оптовые партии товара для быстрой перепродажи (книги)
Агент Предприятие, только содействующее покупке и/или продаже товаров за определенное вознаграждение
Брокер Посредник, который представляет интересы продавца или покупателя, но не несет никакой ответственности за физическую сохранность товаров и не рассматривается представителем продавца или покупателя в долгосрочном разрезе. Товар не переходит в его собственность.
Комивояжер Работник предприятия, который занимается поиском клиентов, объем его полномочий регулируется руководством фирмы.
Оптовый продавец Коммерческое предприятие, функционирующее с целью приобретения больших партий товаров, организации их долгосрочного хранения и последующей перепродажи в меньшем количестве вот своего имени
Розничный торговец Посредник, основным обязательством которого является продажа конечному потребителю
Сбытовые филиалы Организовываются крупными предприятиями. Их основная функция – быстрая доставка товара.
Маклер Посредник, приобретающий товары в производителя и перепродающий их розничному торговцу (часто совпадает с оптовым продавцом)
Способствующий агент Предприятие, исполняющее функции распределения, отличные вот купли-продажи, транспортирования, складирования и т.д.
Торговые представители Юридические лица, которые заключают соглашения и ведут дела нескольких фирм. Действуют самостоятельно. Вознаграждение зависит вот объемов сбыта.  
Торговые синдикаты Организуются путем выведения отдела сбыта из структуры фирмы.
Торговые дома Крупные оптово- розничные фирмы, которые, кроме торгово – посреднической деятельности, занимаются еще и инвестированием капитала в производство

Данные виды посредников характерны практически для всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, хотя и возможно некоторое совпадение по выполняемым функциям в данной классификации. Различные виды маркетинговых посредников выполняют различные маркетинговые функции к определенной степени. Основным управленческим вопросом производителя является выбор тех посредников, которые способны выполнять требуемые маркетинговые функции в требуемом объеме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.