Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по выполнению контрольной работы




В ходе самостоятельной работы студенты повторяют и закрепляют пройденный материал, учатся вести самостоятельные научные исследования при подготовке реферата (контрольной работы), а также закрепляют практические навыки путем выполнения выданных преподавателем индивидуальных заданий.

Важным требованием к студентам является глубокое самостоятельное изучение учебных пособий и дополнительной литературы, обязательное конспектирование лекций по всем разделам программы. При самостоятельном изучении дополнительной литературы необходимо внимательно прочесть текст, выделить главные положения, определения и кратко законспектировать их, сопроводить собственными выводами.

Большое значение при самостоятельной работе по курсу «Маркетинг» имеет использование сравнительного метода, который ярче показывает различия в специфике различных товаров и услуг на рынках. Особенно важно установить черты сходства и различия в проведении маркетинговых мероприятий на рынке товаров и на рынке услуг, а также выявить сходство или различия в методах и способах исследования данных рынков. При сопоставлении следует делать вывод о сходстве и различии и объяснять их причины.

Контрольная работа — самостоятельная творческая работа студента, выполняемая на примере конкретной организации. В период установочной сессии осуществляется закрепление темы контрольной работы за студентом. Темы выбираются с учетом предпочтений и интересов студентов, но не должны дублироваться в академической группе. Обязательным требованиям является наличие в контрольной работе анализа проблемы на примере конкретного предприятия.

 

Студенту рекомендуется придерживаться следующей структуры работы: введение, две главы (включающие теоретические и методические основы изучения проблемы, анализ изучаемой проблемы на предприятии, разработку рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии), заключение, перечень использованной литературы, приложения.

Целью исследования, проводимого в контрольной работе, является раскрытие темы (факторов, механизмов) и обоснование направлений развития (конкретных мер) в условиях рынка.

Предмет исследования определяется темой контрольной работы, актуальность которой должна быть раскрыта.

Структура работы – ее главы, параграфы, их последовательность с обоснованием – отражает логику исследования.

В процессе выполнения контрольной работы студенту рекомендуется придерживаться следующих требований:

• целевая направленность сбора и обработки материала;

• четкость построения таблиц, схем, графиков, диаграмм;

• логическая последовательность изложения материала;

• необходимая глубина исследования;

• полнота освещения рассматриваемых вопросов работы;

• убедительность аргументации в обосновании важности исследуемого вопроса;

• краткость и точность формулировок и изложения результатов работы;

• доказательность выводов;

• обоснованность рекомендаций;

• грамотное изложение текста работы, ее аккуратное оформление.

Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц (без списка приложений), она должна быть напечатана через 1,5 интервала с использованием шрифта размера 14 с соблюдением полей: левое — 3,0 см; правое — 1,5 см; верхнее и нижнее — по 2,5 см. Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Каждый следующий параграф начинают на той же странице, где закончен предыдущий параграф. Для выделения параграфов между ними оставляют некоторый промежуток.

Не рекомендуется в тексте использовать чрезмерно крупные или очень дробные абзацы.

Не допускается самовольное сокращение слов, кроме общепринятых (НТП, РФ, КПД и т.д.).

Стиль контрольной работы должен быть деловым, без излишней эмоциональной окраски. Не рекомендуется использовать местоимения и глаголы в первом лице. Так, вместо выражения “я считаю”, “по моему мнению”, следует писать “автор считает”, “по мнению автора”, “полагаем”, “на наш взгляд” и т. д.

Страницы текста следует пронумеровать, а потом в соответствии с ними указать страницы глав и параграфов в содержании выпускной квалификационной работы.

Для организации ссылок по некоторым разделам текста необходимо указывать порядковый номер литературного источника и страницу, например [15, с. 10].

Рассмотрим примерный план, содержание и этапы выполнения контрольной работы на примере темы:

Тема: Стратегическое планирование и контроль маркетинга

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования и контроля маркетинга

1.1 Стратегическое планирование маркетинга и его этапы

1.2 Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица БКГ, "Pims", стратегическая модель Портера

1.3.1 Маркетинговый контроль: сущность, виды, процесс

Глава 2. Организация планирования и контроля маркетинга на примере ООО «Формула»

2.1 Общая характеристика предприятия и его внешней среды

2.2 Особенности стратегического планирования и контроля маркетинга на предприятии

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Во введении должны быть отражены следующие вопросы:

• актуальность исследования темы;

• цель исследования;

•задачи исследования.

В первой главе контрольной работы (объемом 7-10 страниц) необходимо с использованием литературных источников раскрыть понятие стратегического планирования и контроля маркетинга, рассмотреть методы и процессы. Необходимо обратить внимание на трактовку понятий разными авторами.

В процессе изучения литературных источников по исследуемой проблеме важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

В заключительной части первой главы необходимо осуществить логичный переход ко второй главе, сделать выводы.

Вторая глава контрольной работы (объемом 10-15 страниц) является аналитической. Эта глава целиком строится на материалах предприятия.

Необходимо провести характеристику организации и провести анализ сложившегося подхода к стратегическому планированию и контролю маркетинга, определить достоинства и недостатки этой системы.

Главная задача заключения в контрольной работе – раскрыть основные выводы теоретического и предложения практического характера, которые получены в результате исследования.

Список литературы должен включать не менее 5 источников, в том числе и периодические издания. Следует обращать внимание на период публикации нормативно-правовых актов, учебников и других источников.


Словарь основных понятий

Анкетирование — метод получения первичной информации, основанный на проведении опроса с использованием анкеты (опросного листа). Процедура анкетного опроса предусматривает определение проблематики, разработку анкеты, достоверную выборку, способ анкетирования (личное интервью, по почте, по телефону и т.д.).

Бизнес-маркетинг (деловой, практический) — использование принципов, методов и организации маркетинга в различных сферах практической деятельности с учетом их специфических особенностей. Различают бизнес-маркетинг по области рынка (продукты труда, рабочая сила), видам товаров (материальное благо и вид деятельности), отраслям предпринимательства (промышленность, торговля, банки, бытовые услуги и т.п.), типам потребителей (предприятия-потребители и конечные потребители), сферам деятельности (внутренний и внешний рынок).

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов.

Дилер — посредник - юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет.

Дистрибьютор — независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции различным торговцам и предприятиям на основе оптовых закупок у производителей.

Доля рынка — соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке.

Емкость рынка — максимально возможный объем реализации товаров и услуг за определенный период на рынке (или в его сегменте) при данном уровне спроса, товарного предложения и цен. При изменении одного из них меняется и емкость рынка. Прогнозы ожидаемых продаж основаны на оценке возможной доли емкости рынка и ее динамики, при этом используются эстраполяционные расчеты, моделирование, пробные продажи, экспертные оценки.

Жизненный цикл товара — период жизни товара на рынке. Состоит из нескольких этапов, характеризующихся различными объемами продаж и прибыли: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Концепция жизненного цикла имеет значение при планировании ассортимента продукции в системе стратегии и тактики маркетинга (сократить сроки внедрения на рынок, ускорить развитие и увеличить период максимальной продажи, своевременно снять устаревший товар и заменить модифицированным или новым товаром).

Имидж — образ, репутация компании (предприятия) во мнении широкой публики относительно ее товаров и услуг.

Кабинетное исследование — сбор и анализ вторичной информации о рынке, получаемой из официальных источников, публикаций, справочников и т.п. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. Дает возможность оценить доступность рынка, его размер, уровень цен и т.д.

Каналы распределения — возможные пути движения товаров и услуг к конечному потребителю. В качестве промежуточных звеньев выступают торговые посредники. В зависимости от степени их участия различают прямые и косвенные каналы. Выбор каналов направлен на обеспечение своевременной доставки товаров на рынок с возможно минимальными затратами. При этом учитываются ожидаемый риск, действия конкурентов, наличие собственного торгового персонала, состояние конъюнктуры, авторитет на рынке и т.д.

Коммуникации маркетинга — создание и поддержание постоянных связей предприятия (компании) с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью стимулирования продаж и формирования имиджа. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает рекламу, персональную продажу, стимулирование сбыта, организацию общественного мнения.

Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над ними или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий — использование преимуществ, привлечение внимания потребителей, перехват инициативы. Выбор зависит от интенсивности конкуренции и действий конкурентов, а также от позиции, за­нимаемой предприятием или компанией на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.).

Конкурентоспособность товара — его рыночная характеристика, совокупность его преимуществ на рынке, способствующих успешной реализации в условиях конкуренции. Определяется системой технических, потребительских и экономических показателей, в том числе: технический уровень продукции, функциональные, социальные, эстетические и другие полезные свойства, уровень цены покупки и затраты на потребление. Оценка конкурентоспособности проводится путем сравнения этих показателей с товаром-конкурентом, перспективными образцами и нормативами.

Конкуренция — соперничество между субъектами рынка за овладение вниманием потенциальных потребителей. Конкуренция представляет собой важный фактор маркетинговой среды. Различают функциональную, видовую и межфирменную конкуренцию. Используются ценовые и неценовые методы конкуренции.

Контроль маркетинга — анализ и оценка стратегии и тактики рыночной деятельности предприятия (компании). Выделяют стратегический контроль за результативностью стратегических установок рыночной деятельности, текущий контроль за вы­полнением конкретных мероприятий и контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат.

Концепция маркетинга — система взглядов, характеризующая основную направленность рыночной деятельности предприятия (фирмы) на различных этапах развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской ориентации. В современных условиях развиваются концепции интегрированного, стратегического и социально-этического (общественного) маркетинга.

Конъюнктура рынка — совокупность социально-экономических, организационно-правовых, научно-технических, общественно-политических и иных условий, определяющих в каждый момент соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок, а также предпринимательскую активность и др. Это реальная хозяйственная ситуация, обусловленная конкретными конъюнкгурообразующими факторами (циклы экономического развития, социально-политическое состояние общества, уровень конкуренции, изменение потребности, торговое обслуживание и т.п.). Изучение конъюнктуры преследует цель выявить закономерные и случайные тенденции и процессы развития рынка.

Лицензирование - один из методов начала деятельности по международному маркетингу, заключающийся в подписании на зарубежном рынке соглашения о предоставлении иностранному партнеру права на использование производственного процесса, товарного знака или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Маркетинг — современная методология деятельности предприятия, компании, торговой организации, ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли в условиях конкуренции. Как методология маркетинг раскрывает принципы, организацию и методы их рыночной деятельности.

Маркетинг-микс — набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых позволяет предприятию (компании) добиваться успеха на рынке. К числу таких средств относят продукт, продажную цену, позицию (место и условия продажи), продвижение товара (услуги).

Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергается рынок, потребитель, товар, цена, продажа, реклама и т.д. Основой исследований служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также использования различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных).

Международный маркетинг — маркетинговая деятельность предприятий, организаций, объединений на международном рынке товаров и услуг. Особенности его обусловлены факторами рыночно - конкурентной среды различных стран, нормами законодательства и регулирования отношений действующими таможенными тарифами, валютным контролем и др. Продукт, цена, реклама, канал распределения максимально приспосабливаются к специфике конкретного сегмента международного рынка, а также к международным правилам, соглашениям, стандартам.

Моделирование поведения потребителей — логическое построение их действий, направленных на удовлетворение потребностей. Оно включает этапы осознания потребности, поиска информации, определения возможностей, принятия решения о покупке, оценке правильности выбора.

Обеспечение выбора для потребителей — целенаправленные действия, дающие потребителям возможность выбора на следующей основе: понимание и определение сферы их интересов и нужд (специальные обследования); обеспечение реального выбора (разнообразие потребительских свойств товаров, цены, места и условий продажи и др.); предоставление необходимой информации о наличии выбора (использование средств массовой информации, рекламы и т.д.).

Организация общественного мнения — создание благоприятного отношения широкой общественности к предприятию и его продукции, формирование положительного имиджа. Включает организацию связей с общественностью (паблик рилейшнз) и использование отзывов в средствах информации (паблисити) на некоммерческой основе, а также проведение целенаправленной пропаганды для получения коммерческой выгоды.

Персональные продажи — личные контакты торгового персонала предприятия с потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Осуществляются с помощью ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, заключения сделок, а также демонстрации товаров, проведения консультаций и т.д.

Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, товаров и услуг, распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию по отношению к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию. Правильное представление о поведении потребителей основывается на следующих принципах: потребитель независим, его мотивация и поведение поддается воздействию, потребительское влияние социально законно.

Позиционирование товара — обеспечение преимущественного положения товара на рынке. Позиционирование исходит из реального восприятия товаров потребителями и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделении его сильных сторон по отношению к товарам-конкурентам и т.п.

Полевое исследование — сбор и анализ первичной информации о конкретном рынке в определенные сроки. Основывается на проведении социальных обследований, опросов, экспертизы, тестирования, наблюдений, экспериментов. Дает возможность оценить потребительское поведение, ожидаемые продажи, возможные цены и другую информацию для принятия конкретных маркетинговых решений на уровне предприятия (фирмы).

Потребительский маркетинг — маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг потребительского назначения, связанная с удовлетворением спроса населения (лиц, семьи, домашних хозяйств) в продуктах питания, одежде и обуви, предметах культуры и быта, а также бытовых, социальных и прочих услугах. Особенности потребительского маркетинга обусловлены сложностью и многогранностью личных потребностей.

Принципы маркетинга — исходные положения рыночной деятельности предприятия (компании), предусматривающие знание рынка, приспособление к нему и активное воздействие на него. Реализация этих принципов обеспечивает высокую эффективность предпринимательской деятельности.

Программа (план) маркетинга — инструмент планирования и организации маркетинговой деятельности, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на достижение более полного соответствия потенциала предприятия (компании) требованиям рынка.

Продажа — реализация товаров конечному потребителю путем предоставления их в розничном торговом предприятии либо на основе прямых контактов с потребителями.

Промышленный маркетинг — маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанная с удовлетворением потребностей предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства и других производственных отраслей в машинах и оборудовании, сырье и материалах новых технологиях, лицензиях, а также инжиниринге, лизинге и других промышленных услугах. Особенности промышленного маркетинга обусловлены характером самого производственного процесса. Для него характерна слабая эластичность спроса, устойчивость каналов распределения, значительная роль персональных продаж, рациональность ар­гументов рекламы и др.

Реклама — процесс распространения информации, имею­щей целью продвижение товаров, услуг, идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Ее формой являются коммуникативные связи с рынком, а содержанием — коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров.

Рыночная ниша — определенная группа потребителей, для которых наиболее оптимальными являются товар данной компании (предприятия) и ее возможности по поставкам.

Рыночная новизна товара — наличие у товара новых признаков, способствующих иному восприятию его со стороны потребителей и предоставляющих производителю преимущество на рынке. Определяется системой рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев.

Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. В качестве таких признаков используются характеристики потребителей, товаров, мотивов приобретения, каналов распределения и форм продажи, цены, гео­графии рынка, конкурентов и др. На практике используется сочетание разных признаков. Сегменты рынка различаются между собой по характеру спроса потребителей и реакции на комплекс маркетинговых действий.

Служба маркетинга — важнейшее функциональное звено в управлении предприятием (компанией), которое совместно с другими службами и подразделениями (производственными, торгово-сбытовыми, финансовыми и др.) создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Задачи, обязанности и права службы маркетинга вытекают из основных принципов, функций и методов маркетинговой деятельности.

Совместная предпринимательская деятельность -способ проникновения на зарубежный рынок посредством соединения усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.

Среда маркетинга — совокупность сил и средств, оказываю­щих активное влияние на рыночную деятельность предприятия (компании). Различают внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. Внешняя (неконтролируемая) образуется из макросреды (экономическое, социальное, техническое, правовое окружение) и микросреды, где действуют потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Внутренняя (контролируемая) среда складывается из действующей системы управления предприятием (компанией), а также из конкретных инструментов его рыночной деятельности.

Стратегия маркетинга — способ действия на рынке, руководствуясь которым, предприятие (компания) выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (корпоративная миссия, конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленной цели формируются с помощью выбора стратегических направлений развития, стратегических зон хозяйствования, стратегических правил. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия (компании).

Тактика маркетинга — совокупность конкретных средств и действий в области контактов с потребителями, развитие ассор­тимента, каналов сбыта и цен, рекламы, кадров, финансов и т.п. для последовательного достижения стратегических целей маркетинга. Разработка тактики опирается на учет конъюнктуры рынка, на реальные условия реализации товаров.

Транснациональная компания -фирма, осуществляющая основную часть своих операций за пределами своей страны.

Типы маркетинга — стратегия и тактика предприятия (компании) в зависимости от особенностей рыночной ситуации, состояния спроса. Различают конверсионный, стимулирующий, развивающийся маркетинг, ремаркетинг, синхрономаркетинг, демаркетинг, поддерживающий и противодейст­вующий маркетинг.

Товарная политика — деятельность предприятия (компании) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания. Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребите­лей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.д. Совершенствованию подвергаются сами полезные качества продукта, материальный вид товара, а также весь комплекс услуг по его приобретению и эксплуатации.

Товарная (торговая, фирменная) марка — имя, образ, знак, символ, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отличить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конкурентов. Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знак и становится предметом юридического регулирования. Марочные товары усиливают ценностную зависимость продукции, выделяют их из массы аналогичных товаров (услуг), подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают получение реальных преимуществ на рынке.

Торгово-сбытовая политика — деятельность предприятий по реализации своей продукции, включающая: оценку емкости рынка, состояние конъюнктуры, планирование возможных объемов продажи товаров; выбор путей товародвижения и торговых посредников; создание условий для быстрого доведе­ния товара до конечного потребителя.

Торговые посредники — независимые от производителей и потребителей торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения на этой основе своей доли прибыли. Различают простых посредников (брокеров, агентов, комиссионеров и др.) и торговцев (оптовых и рознич­ных). Первые осуществляют посредничество, не приобретая товаров, вторые в процессе оказания торговых услуг становятся собственниками товаров и действуют от своего имени и за свой счет.

Торговый маркетинг — маркетинговая деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанная с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров и услуг конечному потребителю. Особенности такой деятельности заключаются в самом характере торговой услуги (своевременность, надежность, доступность). Торговый маркетинг связан с закупкой товаров и формированием торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацией торговых процессов и обслуживанием населения, внутримагазинной рекламой, предоставлением дополнительных торговых услуг и др.

Упаковка — важнейший составной элемент общего представления потребителя о товаре. Выполняет функцию защиты товара, удобства хранения и использования, идентификации и информативности, стимулирования и рекламы. Упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Разработка упаковки предполагает определение ее размера, формы, цвета, материала, а также текста и затрат.

Управление маркетингом — важнейшая составная часть общей системы управления предприятием (компанией), процесс согласования внутренней и внешней среды. Анализ, планирование, организация и контроль мероприятий по взаимодействию предприятия (компании) с рынком для достижения поставленных целей и обеспечения прибыли. Управление маркетингом включает выбор стратегии и тактики маркетинга, разработку плана (программы) маркетинговой деятельности, а также ее организацию.

Целевой рынок — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие (компания) сосредоточивает свою деятельность. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференци­рованного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

Ценовая политика — деятельность предприятия (фирмы), связанная с определением путей достижения прибыли (увеличение доли рынка, максимизация прибыли, сохранение положения), выбором стратегии разработки цены (ориентация на затраты, на спрос, на конкурентов), установлением способов реализации выбранной стратегии (дифференцированное, ассортиментное, стимулирующее и другое ценообразование).

Финансовый маркетинг — маркетинговая деятельность на финансовом рынке, связанная с посредническими услугами по купле-продаже финансовых ресурсов (денег и ценных бумаг) государственными учреждениями, предприятиями и населени­ем для удовлетворения как производственных, так и личных нужд. Такая деятельность осуществляется коммерческими банками, страховыми организациями, сберегательными учреждениями, фондовыми биржами, фондовыми организациями. Особенности финансового маркетинга связаны с задачами ускоре­ния денежного оборота, получением доходов в форме процентных ставок, формированием комплексного «банковского продукта», «страхового продукта» и т.п.

Фирменный стиль — образ предприятия (фирмы) и манера его поведения на рынке, направленные на создание благоприятной репутации. Охватывает вопросы создания товарного знака, фирменной документации, правил общения с клиентами, фирменного девиза и др.

Формирование спроса и предложение сбыта — процесс увеличения продаж путем активного привлечения покупателей, торговых посредников, поставщиков, продавцов. Он предполагает разработку фирменного стиля, проведение презентаций, изда­ние журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, предоставление различных льгот, проведение конкурсов, распространение сувениров и товаров «на пробу» для последующего приобретения и т.п.

Функции маркетинга — совокупность видов деятельности, направленных на изучение рынка, развитие ассортимента, формирование каналов движения товаров на рынок, проведение рекламы и стимулирование продаж. Каждая из этих функций представляет самостоятельный интерес и имеет большое практическое значение, однако только во взаимосвязи они обеспечивают успешную реализацию маркетинговой деятельности в целом.

Экспорт -продажа фирмой своих товаров в другую страну либо с привлечением услуг независимых маркетинговых посредников (косвенный экспорт), либо посредством самостоятельных маркетинговых операций (прямой экспорт).

Экономическое сообщество -группа стран, объединившихся для достижения общих целей в деле регулирования международной торговли. Примером может служить Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

 

 


Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2010.

2. Багиев Г., Моисеева Н., Черенков В. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е издание. СП: изд-во «Питер», 2008 г.

3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Изд-во «Инфра-М», 2010.

4. Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2007.

5. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов (3-е издание). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Портер М. Конкуренция. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2006.

7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебное пособие.- М.: Изд-во «Дашков и ко», 2009.

8. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс МБА. – М.: Вершина, 2006.

Дополнительная:

1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2. Голубков Г.П. Основы маркетинга. Учебник, 2-е издание, перераб. и дополненное. М.: Финпресс, 2006.

3. Маркетинг. Учебник \ под ред. проф. Ващекина Н.П. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.

4. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

5. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. Учебное пособие для вузов. – М.: Деловая литература, 2005.

6. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: Омега – Л, 2005.

7. Хруцкий Е.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг. -- М.: Финансы и статистика, 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.