Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники административного права




Виды административно-правовых норм

По целевому назначению:

· регулятивные - содержащие правила нормальной деятельности;

· охранительные - призваны обеспечить защиту, охрану отношений.

По содержанию:

· материальные - определяют права и обязанности субъектов правоотношений;

· процессуальные - закрепляют порядок процедуры реализации прав и осуществление обязанностей.

По методу воздействия на субъектов правоотношений:

· обязывающие (предписывающие);

· запрещающие;

· управомочивающие (дозволительные);

· поощрительные.

По территориальным пределам действия:

· федеральные;

· субъектов РФ;

· муниципальных образований;

· локальные (в пределах одной организации).

По юридической силе:

· законодательные;

· подзаконные.

По уровню обобщенности правила, закрепленного в норме:

· общие;

· специальные (приоритет отдается специальным нормам, когда они имеют одинаковую юридическую силу).

По субъектам (адресатам):

· внеаппаратные;

· внутриаппаратные.

По сроку действия:

· бессрочные (постоянные);

· срочные (временные) - установлен срок действия.

Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм.

Источниками административного права являются акты государственных органов, их должностных лиц, иных субъектов административной власти, обладающих надлежащими полномочиями, в которых содержатся административно-правовые нормы. Важнейшей особенностью отрасли является их разнообразие и множественность, а также отсутствие (за исключением КоАП РФ) кодифицированных источников. Источники права должны быть определенным, надлежащим образом оформлены и имеют статус официальных документов.

Признаки источника:

· это правовая форма;

· это государственно - официальные способы выражения обязательных предписаний;

· это официальное закрепление норм административного права;

· это придание правилам поведения общеобязательного легитимного характера;

· это инкорпорационные и кодификационные предписания;

· это предписания компетентных субъектов.

Классификация источников

По содержанию:

· чистые (КоАП РФ);

· смешанные - в которых соседствуют нормы административного права и других отраслей права.

По территориальным пределам действия:

· общероссийские (федеральные);

· субъектов РФ;

· муниципальные;

· локальные.

По субъектам, их издающих:

· субъектов законодательной власти;

· Президента РФ;

· субъектов исполнительной власти;

· субъектов судебной власти;

· иных государственных органов;

· субъектов местного самоуправления;

· субъектов с делегированными полномочиями.

Система источников административного права:

1. Конституция РФ.

2. Законодательные акты, принимаемые на двух уровнях: федеральном (федеральные конституционные законы и федеральные законы) и на уровне субъекта РФ (Конституции, Уставы субъектов РФ, законы субъектов Федерации).

3. Нормативные Указы Президента РФ.

4. Нормативные Постановления Правительства РФ.

5. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, а также ранее принятые акты комитетов, комиссий, служб и т.п.).

6. Нормативные акты глав исполнительной власти субъектов РФ (высших должностных лиц субъектов РФ).

7. Нормативные правовые акты высших органов исполнительной власти субъектов РФ (Правительств, Администраций и т.п.).

8. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ.

9. Акты судебной власти (постановления и определения Конституционного суда РФ, конституционных, уставных судов субъектов РФ).

10. Акты СССР (не отмененные и применяемые в части, не противоречащей законодательству РФ).

11. Нормативные акты органов местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).

12. Общепризнанные нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 15 Конституции РФ - указывает на то, что международно-правовые договоры и нормы международного права включаются в правовую систему РФ и в случае коллизий устанавливается приоритет норм международного права).

13. Локальные акты (акты руководителей различных социальных структур внутриорганизационного характера).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.