Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективные субъекты




Субъекты административного права

Тема 5.

Виды административно-правовых отношений

Существует значительное разнообразие административных правоотношений.

В зависимости от целей:

· регулятивные;

· охранительные (деликтные - связанные с правонарушениями).

По содержанию:

· материальные;

· процессуальные.

По составу участников (по кругу субъектов):

· внутриаппаратные;

· внеаппаратные (субъект управленческих связей взаимодействует с гражданами, с негосударственными предприятиями, государственными учреждениями и т.п.).

Взаимодействия участников между собой:

· субординационные (прямое подчинение);

· координационные (нет прямой зависимости, есть подчинение третьему лицу).

· реординационные(нижестоящие уровни осуществляют управление вышестоящими).

По юридическому характеру взаимодействия их участников:

1. Вертикальные - возникают между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них равенства сторон. Осуществление в их рамках прямого управляющего воздействия и приоритет юридически выраженной воли одной стороны.

2. Горизонтальные - те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны (связаны с административным договором). Для них характерно юридическое равенство сторон. Совместные акты министерств и ведомств.

 

Это организованные, обособленные группы людей, наделенные правами вступать в отношения с другими субъектами персонифицировано, как единое целое.

Основные черты:

· наличие общего интереса;

· функционально дифференцирован;

· действует на законном основании;

· имеет собственный механизм управления;

· определены роли каждого.

Коллективное образование в административно-правовых отношениях с одной стороны действует от своего имени, на него возлагаются обязанности, ему предоставляются права, а с другой стороны обезличивает конкретных людей. Изменения в личном составе не влияют на правовой статус субъекта и на его правовое положение.

По форме собственности и принадлежности к определенной системе делятся на:

· государственные;

· общественные;

· религиозные;

· иные (арендные, акционерные, смешанные, иностранные).

В группе самостоятельных организаций по целям деятельности и особенностям правового статуса различают:

· государственные органы;

· предприятия;

· учреждения;

· иные организации.

По аналогии среди общественных и религиозных можно различить:

· самостоятельные организации;

· органы сложных (объединений) организационных структур.

В зависимости от системы организационной самостоятельности и вытекающих обязанностей выделяют 3 класса:

· организации;

· структурные подразделения организации;

· трудовые и административные коллективы.

Функциональная дифференциальная деятельность - важный признак организации. Объединяется деятельность групп, возникших внутри организации в связи с общностью выполнения задач. Есть: управленческие (бухгалтерские) и производственные по территории отдельной связи.

Структурные подразделения - это элемент организации, выполняющий определенную часть ее дел. Это организованная группа людей, между которыми распределены обязанности.

Признаки структурных подразделений:

· назначаемый руководитель;

· собственно коллектив

· юридический акт, на основании которого оно создано.

Трудовые и административные коллективы наделены государством административной правосубъектностью, которой обладают и в других отраслях права.

Особенности:

1. Трудовой и административный коллектив призваны выражать и защищать интересы всех его членов.

2. В трудовом коллективе нет иерархических связей, все члены равны.

3. Создаются на основе официального признания и не требую т регистрации.

Содержание административно-правового статуса государственных и муниципальных коллективных субъектов.

Первая особенность административной правосубъектности состоит в том, что она закрепляет различие в правовом положении субъектов, одновременно являясь общеустановленной для всех.

Вторая особенность в том, что существует связь с управленческой деятельностью с участием в ней в качестве субъекта или объекта управления. Для коллективных образований административного права, правосубъектность носит первичный характер, так как легализация данной организации при ее регистрации является предпосылкой для возникновения у этих коллективов различных видов правосубъектности.

В административно-правовом статусе коллективных субъектов выделяют три основных блока:

1. Целевой - цели, задачи, функции, закрепленные юридически, ради чего он создается. Все задачи, которые ставятся перед государственным коллективным субъектом делятся на три группы:

· производственные задачи;

· экономико-экологические задачи;

· социальные задачи.

2. Структурно-организационный - это сложная самостоятельная система и в нее входят:

· нормативное регулирование порядка образования, реорганизации и до ликвидации;

· нормативное регулирование их подчиненности;

· нормативное регулирование установления и изменения их организационных структур;

· нормативное регулирование права на организационное самоопределение;

· нормативное регулирование процедур деятельности;

· нормативное регулирование права на официальные символы.

3. Компетенционный блок - является частью административно-правового статуса коллективных субъектов и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения (это полномочия в определенной сфере управления).

Элементы компетенции:

1. Права и обязанности связанные с осуществлением власти с участием в управленческих отношениях, в том числе право издавать определенные акты.

2. Подведомственность - это правовое закрепление круга объектов, предметов дел, на которые распространяется властные полномочия данного коллектива.

Особенности административно-правового статуса негосударственных коллективных субъектов.

1. Наличие не всех элементов статуса, а только лишь одного или максимально двух.

2. И в минимальном объеме административно-правового статуса включается право и порядок формирования государственного признания, права на собственное имя (наименование) и право самостоятельно вступать в административно-правовые отношения с государственными органами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.