Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 11.Огибающие и деформации 2 страница




 

Центр деформации может устанавливаться произвольно. Если он совпадает с центральным маркером рамки выделения деформируемого объекта, такой частный случай называется центральной деформацией.

 

При центростремительной и центробежной деформациях смещаются не только узлы объекта, но и их направляющие точки. Причем направляющие точки смещаются в направлении, противоположном направлению смещения узлов (то есть от центра при центростремительной деформации и к центру при центробежной). В результате при малых амплитудах середины сегментов объекта практически не смещаются, а при больших — смещаются из исходных положений значительно медленнее, чем узлы.

 

Внимание

 

При деформации все узлы деформируемого объекта преобразуются в точки излома.

 

Управляющая схема преобразования деформации состоит из двух элементов. Ромб с белой заливкой определяет местоположение центра деформации, а квадрат с белой заливкой — ее амплитуду. Если квадрат расположен слева от ромба, амплитуда считается отрицательной (центростремительная деформация), а если справа — положительной (центробежная деформация). Расстояние между квадратом и ромбом пропорционально амплитуде деформации. На рис. 11.10 представлены результаты центральной центростремительной деформации круга с дополнительными узлами. Чтобы было удобнее сравнивать результаты с исходным объектом, под деформируемый объект белого цвета подложена его копия с серой заливкой. На последнем примере, кроме того, виден указатель инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Рис. 11.10. Результаты центростремительной деформации круга с амплитудами: -150 % (а), -100 % (б), -50 % (в). -25 % (г) и -10 % (д)

 

Примечание

 

Перед применением деформации представленный на рис. 11.10 круг для усиления эффекта был преобразован в кривую, и посередине каждого из ее сегментов был расположен дополнительный узел. Без этого количество лепестков деформированной фигуры равнялось бы не восьми, а четырем.

 

На рис. 11.11 представлены результаты центральной центробежной деформации того же объекта — круга с дополнительными узлами. Рис. 11.11. Результаты центробежной деформации круга с амплитудами: 10 % (а). 25 % (б), 50 % (в). 100 % (г). 1 50 % (4). Управляющая схема показана только для одного варианта, последнее изображение уменьшено

 

При смещении центра деформации форма деформированного объекта становится еще более причудливой (рис. 11.12).

Рис. 11.12. Результаты центробежной и центростремительной деформаций круга с дополнительными узлами при эксцентричном расположении центра деформации

 

На рис. 11.13 представлены элементы панели атрибутов, использующиеся при работе с центробежной и центростремительной деформациями. Рис. 11.13. Панель атрибутов инструмента Interactive Distortion при выборе центробежной или центростремительной деформации

 

На панели атрибутов расположены следующие элементы.

 

Кнопка Add New (Добавить деформацию) предназначена для добавления новой деформации к объекту с ранее заданным преобразованием деформации.

 

Счетчик Amplitude (Амплитуда) позволяет точнее, чем с помощью управляющей схемы, задавать значение амплитуды деформации.

 

Кнопка Center Distortion (Центральная деформация) принудительно совмещает центр деформации с центральным маркером рамки выделения объекта.

 

Кнопка Convert To Curves (Преобразовать в кривые) преобразует результат деформирования объекта в новый объект с удалением как исходного объекта, так и заданной для него деформации.

 

Кнопка Copy Distortion Attributes (Копировать деформацию) позволяет заменять текущую деформацию объекта деформацией, ранее заданной для другого объекта (см. выше описание копирования огибающей).

 

Кнопка Clear Distortion (Удалить деформацию) удаляет последнюю из деформаций, заданных для объекта.

 

Раскрывающийся список Preset List (Список заготовок) позволяет добавить к объекту деформацию с заранее заданными параметрами.

 

Процедуры работы с центробежной и центростремительной деформациями достаточно просты.

 

Чтобы добавить деформацию к объекту, следует проделать описанные ниже шаги.

 

1. Выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация).

 

2. Выберите тип деформации щелчком на соответствующей ему кнопке панели атрибутов.

 

3. Нажмите кнопку мыши при наведенном на объект, который будет деформироваться, указателе инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и, не отпуская кнопки мыши, переместить указатель влево или вправо. В момент отпускания кнопки мыши на объекте появится управляющая схема деформации.

 

Внимание

 

При наведении указателя на объект, входящий в состав группы, форма указателя изменится — к ней добавится миниатюрный знак запрета остановки.

 

Чтобы сместить центр деформации, перетащите его мышью. По умолчанию центр деформации совмещается с центральным маркером рамки выделения объекта. Чтобы вернуть его в середину объекта, щелкните на кнопке Center Distortion (Центральная деформация) панели атрибутов.

 

Чтобы увеличить абсолютное значение амплитуды преобразования, перетаскивайте квадрат управляющей схемы от ромба, чтобы уменьшить — к ромбу.

 

Примечание

 

Нажатие клавиши Esc в процессе перетаскивания элемента управляющей схемы возвращает деформируемый объект в состояние, предшествовавшее началу перетаскивания, и прерывает операцию редактирования деформации.

 

Чтобы отменить последнюю деформацию, примененную к объекту, выделите его инструментом Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и щелкните на кнопке Clear Distortion (Удалить деформацию) панели атрибутов.

 

Деформация Zipper

 

Суть деформации зигзага состоит в создании с обеих сторон от линии исходного объекта на некотором расстоянии от нее двух последовательностей равномерно распределенных по длине линии точек. Линии исходного объекта заменяются в ходе преобразования на зигзаг, соединяющий точки этих последовательностей. Количество точек в последовательностях определяется частотой деформации, а расстояние точек от линии — ее амплитудой. Управляющая схема деформации такая же, как у центробежной и центростремительной деформаций, с одним дополнительным элементом — местоположение прямоугольного белого ползунка на прямой, соединяющей ромб и квадрат, определяет частоту деформации. На рис. 11.14 представлены результаты деформации круга (на последнем примере показана управляющая схема деформации). Чтобы результаты было удобнее сопоставлять с исходным объектом, круг перед деформированием был дублирован. Рис. 11.14. Результаты деформации круга со следующими значениями амплитуды и частоты: 100:1 (а), 100:10 (б). 45:5 (в) и 45:10 (г)

 

При регулярной деформации зигзага последовательности точек создаются на равных расстояниях от линии объекта, при случайной — расстояние каждой точки от линии уменьшается на произвольно выбранный процент. Кроме рандомизации деформация зигзага позволяет использовать еще два модификатора: сглаживание узлов и локализацию деформации. При включенном сглаживании после деформации в кривой вместо точек излома создаются симметричные узлы. Режим локализации деформации позволяет подавлять амплитуду деформации на отдельных участках линии объекта.

 

При перетаскивании ромба управляющей схемы от центра рамки выделения к линии объекта характер деформации меняется. Если режим локализации выключен, при перемещении ромба управляющей схемы вслед за ним перемещаются и узлы из внешней по отношению к исходному объекту последовательности точек. Результат деформации смещается по отношению к исходному положению объекта, как бы притягиваясь к центру управляющей схемы. Два первых примера на рис. 11.15 демонстрируют этот эффект. В первом случае (рис. 11.15, а) центр управляющей схемы смещен в правый верхний угол рамки выделения объекта, во втором (рис, 11.15, б) — в левый нижний. При включении режима локализации деформации амплитуда деформации при приближении центра управляющей схемы не увеличивается, а при удалении — подавляется. При центральной деформации включение режима локализации приводит к подавлению амплитуды деформации до нуля по всему абрису. Остальные два примера (рис. 11.15, в и г) отличаются от первых только включенным режимом локализации. Рис. 11.15. Влияние смещения центра управляющей схемы и режима локализации на результат деформации

 

Большая часть элементов управления панели атрибутов, соответствующей деформации зигзага, нам уже известна, а назначение остальных понятно из их названий (рис. 11.16). Рис. 11.16. Панель атрибутов инструмента Interactive Distortion при выборе деформации зигзага

 

Деформация Twister

 

Деформация скручивания состоит в повороте изображения на заданный угол при фиксации одного или нескольких углов рамки выделения и центра деформации. При выполнении деформации фиксируются углы рамки выделения объекта, наиболее удаленные от заданного центра деформации.

 

Примечание

 

При центральной деформации скручивания фиксируются все четыре угла рамки выделения деформируемого объекта.

 

Управляющая схема деформации содержит те же элементы, что центробежная и центростремительная деформации: ромб указывает местоположение центра деформации, квадрат используется только для фиксации направления оси управляющей схемы. Перетаскивая квадрат вокруг ромба по часовой стрелке или против нее, можно задавать угол деформации скручивания — ее основной управляющий параметр. Начальное направление оси, соответствующее углу деформации 0°, отмечается голубой штриховой линией.

 

На рис. 11.17 представлены два варианта центральной деформации сетки с квадратными ячейками. На заднем плане видны недеформированные копии объектов. Рис. 11.17. Центральная деформация скручивания сетки с квадратными ячейками для углов 90° (слева) и 180° (справа)

 

Примечание

 

Поскольку сетка, которая была построена инструментом Graph Paper (Диаграммная сетка), представляет собой группу прямоугольников, перед применением десрормации скручивания ее пришлось разгруппировать и соединить полученные прямоугольники в одну кривую командой Combine (Соединить) — эта деформация, как и предыдущие, не может применяться к группе объектов.

 

Смещение центра деформации оказывает существенное влияние на ее результат. На рис. 11.18 представлена деформация той же сетки с углом деформации 90° и смещением центра деформации по диагонали на один квадрат сетки. Рис. 11.18. Влияние смещения центра деформации на ее результат

 

Чтобы добавить деформацию к объекту, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация).

 

2. Выберите тип деформации щелчком на соответствующей ему кнопке панели атрибутов.

 

3. Нажмите кнопку мыши при наведенном на деформируемый объект указателе инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация) в точке, где необходимо разместить центр деформации, и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель в произвольном направлении от центра. В момент отпускания кнопки мыши на объекте появится управляющая схема деформации. Угол деформации определяется направлением перетаскивания мыши.

 

Корректировать управляющие параметры деформации удобнее с помощью элементов панели атрибутов, представленных на рис. 11.19. Рис. 11.19. Панель атрибутов инструмента Interactive Distortion при выборе деформации скручивания

 

Полный угол деформации разбит на два управляющих значения — количество полных оборотов по 360° и дополнительный угол скручивания, который добавляется к ним. Направление скручивания определяется не знаком угла скручивания (он всегда положителен), а специальными кнопками. Остальные элементы панели атрибутов нам уже знакомы — они работают так же, как в случае деформаций, описанных выше.

 

Упражнение 11.2. Выполнение интерактивных деформаций

 

Так же как в случае с огибающими, приемы работы с деформациями невозможно освоить без практики. Поэтому вначале рекомендуется самостоятельно построить все рисунки, приведенные в этой главе, а затем построить изображения, показанные на рис. 11.20. Рис. 11.20. Задание к упражнению

 

Поскольку вы уже располагаете достаточно большим опытом работы в CorelDRAW (вы ведь выполнили все упражнения из предыдущих уроков?), вместо подробных инструкций ограничимся несколькими советами. Расположенный слева букет астр — это три копии одного изображения (белой астры, расположенной посередине). Центральная астра (образец) построена из нескольких ярусов, представляющих собой уменьшенные и повернутые копии внешнего яруса. Последний, в свою очередь, является результатом центростремительной деформации кривой с заливкой белого цвета, полученной из окружности, на которой расположено 32 узла.

 

Подсказка

 

Чтобы не размешать эти узлы вручную, выделите все узлы кривой. полученной из окружности, щелчком на кнопке Con vert To Curves (Преобразовать в кривые), и три раза подряд щелкните на кнопке добавления узлов (со знаком «плюс») панели атрибутов.

 

После того как будет достигнута желаемая форма яруса, преобразуйте деформацию в кривую, а затем постройте несколько уменьшенных копий с помощью пристыковываемого окна Transformation (Преобразование). Разворачивать уменьшенные копии удобнее буксировкой стрелок поворота в рамке выделения. Когда астра будет готова, сгруппируйте все ее составляющие. Постройте две копии полученной группы и задайте цветные заливки. Разместите копии справа и слева от оригинала и слегка деформируйте их с помощью прямолинейной огибающей для имитации перспективы, сдвинув одну из боковых сторон вниз (в следующем уроке обсуждаются более совершенные приемы имитации перспективы).

 

Для имитации водоворота (см. рис. 11.20, справа) постройте высокий и узкий равнобедренный треугольник с цветной заливкой, переместите в нем центр поворота в вершину угла и постройте несколько копий с поворотом каждой из них — это также удобнее делать с помощью пристыковываемого окна Transformation (Преобразование). Когда треугольники образуют полный круг, выделите их все и соедините в одну кривую. К ней-то и следует применить деформацию скручивания.

 

Инструмент Roughen brush

 

Инструмент Roughen brush (Грабли), появившийся в одиннадцатой версии CorelDRAW, позволяет более быстро выполнять локальную деформацию зигзага и точнее настраивать ее управляющие параметры. Для применения деформации достаточно выбрать инструмент, щелкнуть им на кривой, а затем перетащить инструмент вдоль той части кривой, на которую требуется нанести зубцы. Возможность указывать часть кривой, к которой будет применена деформация — основное достоинство инструмента.

 

В качестве примера подарим парик снеговику (рис. 11.21). Рис. 11.21. Применение инструмента Roughen brush: изменение амплитуды (а и б): фиксированное направление зубцов по умолчанию (в); наклон зубцов 45° (г); наклон зубцов -45 ° и уменьшенная частота (д)

 

Элементы управления деформацией расположены в панели атрибутов инструмента и представлены на рис. 11.22. Рис. 11.22. Панель атрибутов инструмента Roughen brush

 

Что нового мы узнали

 

В этом уроке мы познакомились с такими новыми понятиями, как:

 

огибающая;

 

узлы и сегменты огибающей;

 

режим редактирования огибающей;

 

инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая);

 

режим заполнения огибающей;

 

заготовка огибающей;

 

деформация;

 

инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация);

 

центростремительная и центробежная деформация;

 

амплитуда деформации;

 

центральная деформация;

 

управляющая схема деформации;

 

центр деформации;

 

деформация зигзага;

 

частота деформации зигзага;

 

регулярная и случайная деформация;

 

локализация деформации зигзага;

 

деформация скручивания;

 

угол деформации скручивания.

 

Мы овладели следующими основными приемами:

 

добавление огибающей к объекту или группе;

 

добавление дополнительной огибающей к объекту или группе, заключенной в огибающую;

 

изменение режима редактирования огибающей;

 

изменение режима заполнения огибающей;

 

добавление и удаление узлов огибающей;

 

редактирование узлов и сегментов огибающей;

 

копирование огибающей;

 

перевод преобразования огибающей в кривые;

 

формирование рамки простого текста с помощью огибающей;

 

добавление и удаление деформаций;

 

работа с управляющими схемами деформаций;

 

настройка деформаций всех типов.

 

Для любителей подробностей

 

Желающим более подробно ознакомиться с концепциями и приемами работы, которым посвящен этот урок, можно порекомендовать разделы документации и официального руководства по CorelDRAW 11, в которых описываются:

 

номенклатура заготовок огибающих;

 

приемы редактирования узлов и сегментов огибающих в режиме Unconstrained (Кривая);

 

приемы работы с управляющими схемами деформаций;

 

математические модели деформаций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.