Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доля рынка




План

Тема 7. Ценовая политика

БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ

Учебно-методическое пособие

Редактор О.М. Соколова

Технический редактор А.В. Гицкая

 

Подписано в печать 2010 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 6,74.

Уч.-изд. л. 5,3. Тираж экз. Заказ 58.

 

 

Белорусский государственный университет

культуры и искусств

220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17.

Лицензия № 02330/0131818 от 2.06.2006 г.

 

Напечатано на ризографе

Белорусского государственного университета

культуры и искусств

220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17.


[1] SWOT – по первым буквам английских слов Strengths (сила), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы) [подробнее 1, с. 31-34].

[2] Данный документ не опубликован в установленном порядке, поэтому носит исключительно рекомендательный характер.

 

1. Понятие и сущность ценовой работы в маркетинге. «Ценовая», «неценовая» конкуренция, «цена качества».

2. Виды цен и их экономическая характеристика.

3. Установление цены на товар.

4. Ценовые стратегии.

 

Вопрос 1. Понятие и сущность ценовой работы в маркетинге. «Ценовая», «неценовая» конкуренция, «цена качества».

 

Работа с ценами и осуществление ценовой политики являются подфункцией сбытовой функции маркетинга. При этом задача маркетологов состоит в том, чтобы подготовить все необходимые материалы по вопросу о цене товара.

Цена – это монетарное выражение ценности товара, таким образом, она играет важную роль в конкурентном обмене и в заключение сделки.

Цена выражает потребительную стоимость товара и отражает уровень общественно-необходимых затрат на производство товара или услуги.

На первых этапах развития маркетинга роль цены в решении проблем сбыта считалась определяющей. Снижение цены являлось основным средством конкурентной борьбы за долю рынка. На рис. 5.1. представлена взаимосвязь цены и доли рынка.

На следующих этапах развития маркетинга наблюдалось снижение значимости ценовой конкуренции. В качестве инструментов борьбы за рынок, за покупателя стали использоваться «неценовые» формы конкуренции. Преимущественное развитие получили конкуренция по «качеству» и «по условиям продаж».

 

цена

 

 

 
 

 

 


Рис. 5.1. Взаимосвязь цены и доли рынка

 

Конкуренция «по качеству» проявляется в стремлении захватить часть рынка конкурента путем выпуска новых или модифицированных видов товаров. В то же время конкуренция «по условиям продаж» охватывает все многообразные средства, которые широко используются фирмами на этапе реализации продукции (реклама, льготы, услуги производственного характера, послепродажный сервис и т. д.)

В последние годы конкуренция «по качеству» получила особенно широкое применение. Рассматривая этот вопрос необходимо разобраться в понятии «цена качества», отражающем зависимость между качеством и издержками.

Рассмотрим основные составляющие «цены качества» (А. Фейгенбаум) (рис. 5.2.).

Моделирование «цены качества» предопределило новое отношение к выявлению оптимального уровня качества, привело к ужесточению требований к нему, несмотря на связанный с этим рост затрат, а следовательно и цены. Суть же в том, что и качество, и издержки, и цена, в настоящее время рассматриваются маркетологами в комплексе и оцениваются по конечному результату – конкурентоспособности продукции.

 

 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.