Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иван Васильевич Якушев 3 страница




МОТИВ — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

МОТИВАЦИЯ — осознанное побуждение, заинтересованность совершать определенные действия, направленные на удовлетворение коллективных и индивидуальных потребностей.

Мотивация достижения — выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив «жажда успеха» — активность — цель — «достижение успеха». М.д. отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата. Основные типы М.д. складываются в возрасте от 3 до 13 лет и формируются под влиянием родителей, особенно матери, и других окружающих ребенка людей.

Мотивация избегания неудачи — выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач, нередко любыми путями и средствами. Для личности с преобладанием М.и.н. главное не допустить ошибки, избежать неудачи, даже ценой сильной трансформации первоначальной, главной цели, ее полного или частичного недостижения.

Мотивация учебной деятельности — совокупность внешних побуждений, индивидуальных стремлений и рациональных доводов, определяющих принятие лицом аргументированного решения о продолжении образования; персонифицированный процесс формирования внутренней готовности к принятию такого решения, обусловленный социальными обстоятельствами и личностными качествами взрослого человека, определяющими и стимулирующими его учебно-познавательную активность.

МЫШЛЕНИЕ — познавательная деятельность человека по выявлению внешне скрытых особенностей объекта, характеризующаяся обобщенностью и опосредованностью; применение, преобразование и обновление запаса полученных в учении знаний. Мышление теоретическое — познание и обнаружение законов, принципов. Мышление практическое — познание, осуществляемое в ходе практической деятельности, выработка планов и программ действий. Мышление творческое — создание в ходе познания субъективно и объективно нового продукта.

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ — один из основных эмпирических методов психологического и педагогического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания психологического смысла этих явлений.

НАВЫК — действие, ставшее автоматическим. Выполнение Н. в отличие от умения не требует осознания и поэтому свободно от дополнительных психических и физических усилий. Различаются разновидности Н.: двигательные (психомоторные), сенсорные, умственные (мыслительные, мистические, волевые), речевые и другие.

Формирование Н. связано с упражнением и складывается из трех основных этапов: аналитического, синтетического и автоматизации. Сначала формируются отдельные приемы и операции, затем они объединяются в единое действие, которое совершенствуется. Завершающий этап — автоматизация и включение Н. в деятельность. Выделяются объективные и субъективные факторы формирования навыка. К первым относятся: структура и закономерности формирования; методика обучения; квалификация преподавателя; организационно-технические средства обучения. Ко вторым: психофизиологические; работоспособность; состояние здоровья; эмоциональное состояние; психические; способности общие и специальные; мотивы; уровень субъективного контроля; представление о себе.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция). Сущность переноса состоит в том, что выработанный ранее Н. облегчает приобретение сходного Н.

Для сохранения Н. следует систематически использовать его, в противном случае возникает деавтоматизация, когда утрачивается быстрота, легкость, плавность и другие качества, характерные для автоматизированных действий. И человеку вновь приходится обращать внимание на каждое свое движение, сознательно контролировать способ его выполнения.

Способы формирования Н.: демонстрирование, объяснение, совмещение демонстрирования и объяснения. Психологическая сущность формирования Н. заключается в обеспечении возможности обучаемому осознать схему действия.

НАГЛЯДНОСТЬ — специальные средства языкового и экстралингвистического характера, используемые для контроля и самоконтроля знаний, навыков, умений. В тестах по фонетике, аудированию применяется языковая наглядность (непосредственная демонстрация языка в виде воспринимаемой на слух речи). Неязыковая наглядность, статичная и динамичная (предметно-изобразительная — серии сюжетных картинок, диа-, кино-, телесюжеты, изображение предметов, людей), и графическая (таблицы, схемы, карты, диаграммы и др.), используется как при контроле языковых (лексических и грамматических), так и речевых навыков.

НАКАЗАНИЕ — один из методов воспитания, позволяющий при необходимости продемонстрировать человеку свое осуждение его поступков или мотивов поведения. Н. — очень сильное средство воздействия, его применение требует большого такта и осторожности; наказывать можно в исключительных случаях.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ — одна из подструктур личности, являющаяся ее высшим уровнем.Н.л. имеет ряд качеств: уровень, широту, интенсивность, устойчивость, действенность — и ряд форм: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение и убеждения. Н.л. формируется путем воспитания.

НАРУШЕНИЕ ЗАКОННОСТИ — неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов РФ (Конституции РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Закона РФ «О милиции», федеральных законов и законов субъектов РФ), приказов Министерства внутренних дел РФ и совместных приказов федеральных органов государственной власти РФ, а также приказов и распоряжений руководителей органов внутренних дел по субъектам федерации, городам и районам, регулирующих отношения в сфере внутренних дел. Нарушения законности всегда отрицательно влияют на состояние правопорядка, обеспечение, охрану и защиту прав и свобод граждан, юридических лиц.

НАРУШЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ — несоблюдение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, приказами Министерства внутренних дел РФ и прямых начальников порядка и правил исполнения общемилицейских и должностных обязанностей и осуществления предоставленных полномочий.

Законность в оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел выполняет роль принципа, метода и режима осуществления правоохранительных задач и реализации функций в сфере внутренних дел. Законность призвана обеспечить соблюдение, охрану и защиту прав и свобод граждан, интересов юридических лиц, общества и государства от преступных и других противоправных посягательств.

НАУЧЕНИЕ. Определение Н. возможно только в самой общей форме, так как процессы, в результате которых оно возникает, мало изучены. Под Н. понимают устойчивое и целесообразное (для человека) изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физическими реакциями организма. Н. есть следствие и прямой результат учения и заключается в усвоении человеком определенных знаний и конкретных действий. Научение — приобретение индивидуального опыта, прежде всего в форме автоматизированных навыков. Осуществляется чаще путем упражнения, запечатления, ассоциирования, иногда — в сознательной деятельности. Учение отличается от научения выраженными мотивами и целями самого субъекта, возможностью выбора им способа действия.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ — специфическая черта национального характера, духа народов, как неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях.

НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ — свойство личности как нежелание выполнять социальные нормы поведения, являющееся иногда проявлением негативизма, но чаще недостатком воспитания как проявление отсутствия волевых навыков.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и негосударственных (частных) образовательных учреждений и соответствующий потребностям личности и общества.

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ РЕЧЬ — естественная речевая деятельность, являющаяся объектом контроля при тестировании навыков и умений продуктивной речи, говорения. В лингводидактическом тестировании проверяется уровень развития Н.р., способность использовать необходимый языковой материал без подготовки во времени, без прямых побуждений собеседника и, возможно, в не встречавшихся ранее ситуациях.

НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА (неофициальная) — возникает на основе единой направленности психологической мотивации — симпатии, близости взглядов, убеждений, признания авторитетности, компетентности отдельных личностей.Н.г. не предусматривается ни штатным расписанием, ни инструкцией. Так складываются группы товарищей по совместным играм, компании рыболовов, охотников и т.д.

НОВОВВЕДЕНИЕ (инновация) — комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. — новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

Н. в профессиональной подготовке специалистов касается широкого спектра вопросов обучения и повышения квалификации, например введение заочной формы повышения квалификации, обучение с использованием канала Интернет, семинары по конспектам, предоставленным ранее.

Внедрение Н. требует использования определенных технологий, которые учитывают психологические факторы. Поэтому Н., даже рекомендованное и имеющее положительные результаты в экспериментах, не всегда принимается широкой аудиторией.

НОВАТОРСКИЙ ОПЫТ — это новые идеи, новые методы и приемы в организации и выполнении профессиональной деятельности, в том числе и в осуществлении учебно-воспитательного процесса.

НОРМАТИВНОЕ СОЗНАНИЕ — осознание социальных норм как непреложных требований, стандартов деятельности, эталонов оценки, следование которым является необходимым условием для включения индивидов в социальные общности.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс целенаправленного формирования моральных качеств и черт характера личности (гуманности, честности, принципиальности, социальной ответственности, внимательности к окружающим людям, совести, деловитости, самокритичности и т.д.).

 

 

ОБМЕН ОПЫТОМ — один из эффективных активных методов обучения, при котором осуществляется взаимная, под началом ведущего, передача (обмен) знаниями между участниками, обладающими большой деловой компетенцией на базе многолетнего профессионального опыта.

ОБРАЗОВАНИЕ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образование — процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений. Существенным условием успеха О. является самообразование. Психология О. и самообразования изучает проблемы оптимизации их содержания, средств и методов в интересах эффективного формирования личности, подготовки ее к профессиональному труду, а также психологические условия успешного обучения и воспитания с учетом профиля учебного заведения. Различают общее и специальное О. Общее О. (начальное и среднее) вооружает знаниями, умениями, навыками, необходимыми каждому человеку в трудовой деятельности, повседневной жизни. Специальное О. вооружает знаниями, навыками, умениями, необходимыми для работника определенной области труда.

Образование высшее профессиональное — образование, имеющее целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального образования. Реализуется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

Образование дополнительное — образование, основной задачей которого (в рамках каждого уровня профессионального образования) является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным повышением образовательных стандартов. Дополнительные или превышающие базовый уровень услуги выходят за пределы обязательного базового образования. Эти услуги могут осуществляться за счет бюджетных средств и на средства спонсоров.

Образование начальное профессиональное — образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования (по отдельным профессиям — на базе среднего (полного) общего образования) и реализуемое в учреждениях начального профессионального образования.

Образование непрерывное — процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и негосударственных (частных) образовательных учреждений и соответствующий потребностям личности и общества.

Образование общее — образование, включающее в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Образование общее обязательное основное — вторая ступень общего образования, требования к которому определяются Законом РФ «Об образовании».

Образование общее основное — образование, которое получает школьник, успешно окончивший IX класс и получивший соответствующий государственный аттестат.

Образование послевузовское профессиональное — образование, предоставляющее сотрудникам ОВД возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования и реализуемое в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Образование профессиональное — система знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности.

Образование профессиональное среднее — образование, имеющее целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования в средних специальных учебных заведениях или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Образование рекурентное — возобновленное образование. Термин имеет два значения: а) возвращение к систематической учебной деятельности после более или менее длительного перерыва; б) система учреждений, предназначенных для лиц, имеющих перерыв в учебе.

Образование специальное среднее — совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста средней квалификации, полученных в результате обучения в техникумах, училищах и других средних специальных учебных заведениях на началах равного для всех граждан права на образование.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. О.п. подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся программы начального профессионального, среднего профессионального высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ — Определенный уровень образования, без которого человек не считается дееспособным в определенной ситуации, достижение и подтверждение которого удостоверяется соответствующим документом.

ОБУЧАЕМОСТЬ — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как способность усвоения отдельных видов материалов (различных наук, искусства, практической деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одаренности индивида. В основе О. лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности (усвоение содержания учебного материала из прямых и косвенных объяснений и овладение материалом до степени активного применения).

О. формируется в условиях учебной деятельности. Особенно важное значение имеет повышение возможностей к обучению на сензитивных возрастных этапах — при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, от школьного обучения к специальному обучению. Наиболее значительными психологическими условиями формирования обучаемости являются: а) управление познавательными процессами (восприятие, внимание, память и т.д.); б) речевые качества человека, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической); в) поддержание познавательных интересов; г) овладение приемами самообучения.

О. взрослого человека включает в себя многие специальные навыки, в том числе навыки научно-исследовательской и творческой деятельности.

ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ — является разновидностью педагогических тестов, в нем особым образом организо­ванная система тестовых заданий включает акту­альный учебный материал. Он может иметь разное на­значение: ориентирование в изучаемом материале и формирование знаний (тест-репетитор); многократное повторение языкового и речевого материала и формирование на основе этого навыков и умений (тест-тренажер); контроль материалов пройденного цикла (тест-экзаменатор). О.т. позволяет таким образом работать в нескольких направлениях: обучения (контроля) и самообучения (самоконтроля).

ОБУЧЕННОСТЬ — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с одной стороны, цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — с другой.

ОБЩЕНИЕ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.

ОРИЕНТАЦИИ ЦЕННОСТНЫЕ — система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или в коллективе нормам, в результате чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при несоответствии — чувство невыполненного долга.

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ — поведение человека, нарушающее социальные законы и нормы права (уголовного, административного и др.), вступающее в противоречие с правилами общежития, деятельности организации, обычаями, традициями (пьянство, тунеядство, аморальное поведение и др.).

О.п. может быть групповым и индивидуальным,

О.п. выступает объектом правовой, моральной, этической, управленческой, психологической и педагогической оценки и регуляции.

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — целенаправленный процесс, направленный на формирование у человека любви к своей Родине, готовности служить ее интересам, выполнять конституционные обязанности по защите Родины. Патриотизм неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ) КОМПЛЕКСЫ — совокупность научно-обоснованных и практически выверенных воспитательных средств и организационных форм, применяемых с учетом общей системы, всего многообразия условий и факторов воспитания.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — система научных знаний (как часть теории воспитания) об организации педагогического воздействия; совокупность операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности, для достижения конкретного педагогического результата.

ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ — приобретение новой специальности в пределах той же или иной профессии.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ — обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений, навыков в профессионально-должностной деятельности. Согласно Закону РФ «Об образовании», П.к. для специалистов и руководителей проводится не реже 1 раза в пять лет. П.к. включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (72-100 часов), длительное (свыше 100 часов).

ПОДАВЛЕНИЕ — достаточно распространенный тип взаимодействия, который проявляется в пассивном подчинении одной стороны другой.

ПООЩРЕНИЕ — представляет собой специфическую упорядоченную совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования сотрудников.

ПОХВАЛА — конкретный прием поощрения, имеющий вид словесной положительной оценки.

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ — это целенаправленная деятельность руководителей, сотрудников воспитательных подразделений, наставников и других субъектов воспитательного процесса по формированию у них правосознания, т.е. стройной системы правовых знаний, взглядов, представлений, потребностей, установок и убеждений, выражающих их отношение к праву, обеспечивающих безупречное личное соблюдение нормативных правовых актов.

ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позицию обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определенным образом. Это частные (соответствующие конкретной педагогической ситуации) способы использования воспитателем средств (показ положительных примеров, иллюстрация фактов, демонстрация перспектив, сравнение и сопоставление результатов, создание поучительной обстановки и др.).

ПРИМЕР — метод воспитания, представляющий собой целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение сотрудников системой положительных примеров, призванных служить им образцом для подражания, средством самовоспитания.

ПРИНЦИП — 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ — это научно обоснованные руководящие педагогические положения, отражающие закономерности воспитания и выражающие требования к содержанию, методике и организации процесса воспитания.

ПРИНУЖДЕНИЕ — метод воспитания, включающий систему средств и приемов воздействия на сотрудников, нарушающих законы и нормы морали, имеющий целью исправить их поведение и побудить добросовестно выполнять гражданский и служебный долг.

ПРОБЛЕМА — сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует разработанных общепринятых методов.

ПРОГНОЗ — вероятностный вариант будущего состояния исследуемого объекта или его внешней среды на более или менее отдаленный период.

ПРОИСШЕСТВИЕ — событие или действие, повлекшее смерть, ранения, травмы сотрудников и других граждан, уничтожение, повреждение и утрату вооружения, техники и другого имущества органов внутренних дел.

ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНОЕ — протяженность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера и прочего.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ — совокупность воспитательных и обучающих воздействий, развивающих у человека умение осознанно принимать решения, относящиеся к профессиональному будущему, на основе учета его склонностей, способностей и образования, а также потребностей различных отраслей и тенденций их развития.

ПРОФЕССИОГРАММА — системное описание социальных, психологических и иных требований к носителю определенной профессии и описание качеств личности, составляющих основу профессиональной пригодности.

Целевое назначение П.обеспечить оптимальную согласованность параметров работника и требований профессиональной деятельности, которая способствует необходимой эффективности труда.

Знание и учет особенностей П. в организации профессиональной подготовки обеспечивает ее наибольшую эффективность.

ПРОФЕССИОНАЛ — человек, избравший что-либо постоянным, основным своим занятием, обративший это занятие в профессию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (ПЕРЕПОДГОТОВКА) — вид дополнительного профессионального образования, направленный на получение специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. П. не обеспечивает получения обучающимся нового уровня образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. Программа П.п. требует более 500 час. обучения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИГОДНОСТЬ — соответствие личностных качеств обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ представляет собой целенаправленный процесс по формированию у них высоких морально-нравственных потребностей исполнения норм профессиональной этики, гражданской активности, осознанной готовности выполнять свой служебный долг по защите жизни и здоровья, прав и законных интересов граждан, охраны правопорядка в стране.

ПРОФЕССИЯ (лат. ргоfessio) — постоянная специальность; род деятельности, занятий, служащий источником существования.

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ — это процесс формирования и развития личности, включающий в себя как целенаправленное воспитательное воздействие извне, так и самовоспитание личности.

 

 

РАЗВИТИЕ — это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ — последствия процесса обучения. P.o. могут выражаться (по мере усложнения их получения) в: 1) увеличении набора знаний; 2) формировании у слушателей определенного отношения к рассматриваемому вопросу; 3) получении навыков индивидуального поведения; 4) формировании навыков группового поведения — то есть создании определенной организационной культуры (представления о целях, правилах, нормах и способах поведения), общей для всей группы обучаемых.

РЕЗЮМЕ — краткая форма изложения автобиографии с фокусированием содержания на этапах профессионально-должностной карьеры. Р. оформляется в произвольной форме, но с учетом требований, не имеющих инструктивно-распорядительного оформления. Если автобиография начинается с рождения человека (место, дата), то Р. начинается с формулировки последнего места работы и заканчивается данными о рождении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.