Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иван Васильевич Якушев 5 страница




ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ — устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы. Форму воспитательной работы можно определить как регулирующий отношения педагогов и обучающихся основной компонент организации педагогического процесса.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ) — способ организации обучения в целях подготовки и повышения квалификации специалистов, характеризующийся различной продолжительностью обучения, степенью обязательности посещения, временем и местом учебных занятий. Различают обучение с отрывом (очное) и без отрыва от производства (вечернее, заочное).

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ — это создание системы общественных взглядов и воззрений на роль и функции государства в обществе, место МВД России в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации, значимость деятельности сотрудников органов внутренних дел в выполнении оперативно-служебных задач в сфере охраны прав и свобод граждан, защите интересов общества и государства, а также обусловленные этими взглядами убеждения и принципы деятельности личного состава.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — целенаправленный процесс формирования способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — процесс освоения сотрудниками ОВД совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС — это тонкое и сложное умение увидеть, почувствовать, понять подлинно прекрасное или безобразное, трагическое или комическое и верно оценить его.

 

 

ЦЕЛЬ — то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конечного результата деятельности.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ — процессосознания и формирования цели.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ — компонент направленности личности. Ц.о. служат опорными установками для принятия решений и регуляции поведения. Непротиворечивость Ц.о. — показатель устойчивости личности.

В системе Ц.о. каждого человека происходят изменения, есть своя динамика и развитие. Факторами развития Ц.о. личности являются условия жизни, деятельность, а также склонности, способности, интересы, потребности человека.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — целенаправленный процесс формирования нравственного отношения к природе, основанного на глубоком понимании места человека в окружающем мире, на восприятии среды обитания как важнейшей для его жизнедеятельности.

ЭКСТЕРНАТ — самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

ЭЛЕМЕНТ — составная часть какого-либо сложного целого.

ЭМПАТИЯ (гр. empatheia — сопереживание) — способность понимания психических состояний других людей, сопереживание и сочувствие людям. Э. — свойство человека, которое с трудом воспитывается и с трудом разрушается, будучи присущим человеку.

Э. к другим людям обнаруживается как с помощью невербальных признаков общения (внимание, жесты согласия, интонация сочувствия), так и с помощью слов («Я всем очень сочувствую. Вам очень трудно». «Я очень рад за вас»). В процессе общения партнеры способны различать Э. искреннюю и Э. формализованную.

Одним из приемов нахождения общего языка преподавателя со взрослой аудиторией в учебном курсе является проявление понимания забот людей («Мне известно, что вы сегодня прибыли к нам. Я чувствую, что вы устали с дороги, вам хочется немного отдохнуть»). Этот или иной бесхитростный методически и искренний эмоционально прием может с первых мгновений обеспечить налаживание хорошего контакта с аудиторией.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — организованный процесс становления в человеке природных сущностных сил,обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО — это субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусства.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ — социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке и искусстве.

ЭТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ — система норм, определяющих профессиональное поведение руководителя в типичных повторяющихся ситуациях. Основными нормами этики руководителя являются точность, деловитость, тактичность, предприимчивость, правдивость, скромность, вежливость, простота.

ЭТНОС или НАЦИЯ — исторически сложившаяся в определенной стране устойчивая группа людей, обладающих общими менталитетом, национальным самосознанием, стабильными особенностями культуры, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ — степень соответствия результатов воспитания ранее сформулированной цели и поставленным задачам воспитания.

 

 

Я-КОНЦЕПЦИЯ — это целостный образ собственного Я, один из важнейших психических образов в самоорганизации и социальной активности человека, во взаимодействии с окружающей средой. Я.к. является предпосылкой и следствием социального взаимодействия, определяется социальным опытом человека.

Содержание представления о самом себе включает в себя, по крайней мере, три компонента: 1) информационный — осознаваемая информация (достоверная или недостоверная) о самом себе (возраст, пол, доход и тому подобное); 2) оценочный — сравнительно-знаковая оценка информационного компонента («Мне еще только 50 лет», «Мне уже 20 лет»); 3) концептуально-поведенческий — формулирование концепции поступка («Я не старый, смогу многое еще сделать»). Спектр представления о самом себе включает такие слои, как: «реальное Я» — какой я есть; «идеальное Я» — каким я должен быть; «динамическое Я» — каким я могу быть; «фантастическое Я» — каким я хочу быть; «зеркальное Я» — каким меня видят другие.

Кроме многослойного спектра, известны различные грани, или стороны, каждого из слоев. Человек имеет представление о себе с различных сторон: эмоционально-волевые свойства, интеллектуальный потенциал, личностный облик, состояние здоровья, физический облик, социально-престижный статус, материальный достаток. Например, для юношей очень важным является приблизить свой реальный физический облик к идеальному. А для преподавателя в 30-40 лет актуальным становится утверждение своего социального статуса.


доктор педагогических наук, профессор

Анатолий Валентинович Буданов,

кандидат юридических наук, доцент

Иван Васильевич Будило,

доктор педагогических наук, доцент

Михаил Владимирович Воропаев,

кандидат философских наук, профессор

Анатолий Алексеевич Гришин,

Оксана Алхановна Гузеева,

доктор юридических наук, профессор

Сергей Степанович Жевлакович,

кандидат педагогических наук

Виктор Владимирович Закатов,

кандидат психологических наук, доцент

Игорь Олегович Котенев,

доктор педагогических наук, профессор

Анатолий Дмитриевич Лазукин,
кандидат педагогических наук, доцент

Людмила Германовна Носкова,

кандидат философских наук, профессор

Станислав Семенович Пылев,

Олег Анатольевич Реутов,

кандидат юридических наук, доцент

Александр Дмитриевич Сафронов,

кандидат педагогических наук, доцент

Наталья Владимировна Сердюк,

доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор

Алексей Михайлович Столяренко,

доктор педагогических наук, профессор

Маргарита Павловна Стурова,

кандидат педагогических наук, доцент

Сергей Николаевич Тихомиров,

кандидат педагогических наук, доцент

Александр Алексеевич Федотов,

доктор юридических наук, профессор

Вячеслав Матвеевич Шамаров,

кандидат педагогических наук, доцент

Александр Васильевич Щеглов,

кандидат юридических наук, доцент

 

Воспитательная работа с личным составом в системе
Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Учебник

 

Компьютерная верстка: И. В. Будило, Б. Ю. Дерешко

 

Подписано в печать 07.09.2009 г.
Формат 60 х 90 1/16   Бумага офсетная
Объем – 30 п.л. Тираж 5000 экз. Заказ №

 


[1] Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Р.Г. Нургалиева перед участниками учебно-методических сборов руководителей кадровых и воспитательных аппаратов МВД, ГУВД. УВД, УВДТ, образовательных учреждений, военно-врачебных комиссий, центров психодиагностики ОВД Центрального и Северо-Западного федеральных округов / Москва. 23–26 мая 2006.

[2] См.: Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 3. — М., 1983. — С. 125.

[3] Выступление министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Р.Г. Нургалиева перед участниками учебно-методических сборов … Москва. 23-26 мая 2006.

1 Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. — М., 1969. — С. 74.

2 Ковалев Н. Е, Райский Б. Ф., Сорокин К. А. Введение в педагогику. — М., 1975. — С. 28.

[4] Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М., 1995. — С. 86.

[5] Кравчун Н. С. Методы воспитания. — М., 1981.

[6] Юридическая педагогика в МВД: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. А. М. Столяренко. — М., 1997. (Название «юридическая педагогика» предложено А.М. Столяренко).

[7] Столяренко А. М. Юридическая педагогика в МВД: методология, теория, практика: Дис. … докт. пед. наук. — М., 1999; его же. Юридическая педагогика в МВД: вопросы методологии и теории. — М. 1999.; его же. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М.: Изд. Экмос, 2000.

[8] Юридическая педагогика / Под ред. проф. В.Я. Кикотя и проф. A.M. Столяренко. — М.: Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

[9] Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел.

[10] Кукушин В. М. Полицейская деонтология: социологический анализ зарубежных концепций. — М., 1994. (2003 г. — второе издание).

[11] Шамаров В. М., Лойт Х. Х., Никифоров А. В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению. — М., 1997; Шамаров В. М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. — М., 2000; Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел / Под ред. В. М. Бурыкина и В. М. Шамарова. — М., 2002.

[12] Кобозев А. А. Профессиональная подготовка кадров органов внутренних дел России: исторический и организационно-правовой аспекты. — М., 2005.

[13] Иваницкий А. Т. Организационно-правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: Автореф. дис…. докт. юрид. наук. — СПб., 1998; Иваницкий А. Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — СПб., 2000; Лазукин А. Д. Развитие теории и практики профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — М., 2001; Александров И. М. Концептуальные и технологические основы педагогической диагностики и ее реализация в высших учебных заведениях: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — М., 2002; Толкачев А. В. Теория и практика воспитания сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — М., 2002; Ким Н. П. Теория и практика формирования умений саморазвития слушателей юридических институтов МВД: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — М., 2002; Мещерякова Е. И. Формирование культуры самостоятельной деятельности курсантов в креативно-акцентных системах обучения (на примере образовательных учреждений МВД России): Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Воронеж, 2003; Ганченко И. О. Развитие личности педагога в системе непрерывного профессионального самообразования: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Ставрополь, 2004; Бородавко Л. Т. Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — СПб., 2005; Коваленко В. И. Полисубъектное управление развитием образовательной системы вуза (на материале вузов МВД России): Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Белгород, 2005; Бочаров В. М. Система формирования социальной компетентности специалиста органов внутренних дел: Автореф. дис. … докт. пед. наук. — Ставрополь, 2005; Северенков И. В. Профилактика нравственно-правовой деформации сотрудников милиции и ее личностные детерминанты: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — СПб., 1998; Ярцев В. В. Формирование личостно-смысловых аспектов деятельности у курсантов вузов МВД России в процессе личностно-ориентированного подхода: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Владикавказ, 2004 и др.

[14] См.: О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120.

[15] Абзац 2 пункта 2 приказа МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел».

[16] См.: Наставление по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Утверждено приказом МВД России от 29 июня 2009 г. № 490.

[17] См.: О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава: Распоряжение МВД России от 18 декабря 2007 г. № 1/9976c, п. 1.9.

[18] См. приказ МВД России от 10 апреля 2006 г. № 246 «Об информационно-пропагандистской работе».

[19] Конституция Российской Федерации. Ст. 15 // Российская газета. 1993. 25 декабря.

[20] О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 (с изм. и доп.), ст. 19 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, № 16, ст. 503.

[21] О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации на период до 2005 года: Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. № 145.

[22] См., например: О состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России: Решение коллегии МВД России от 23 декабря 1998 г. № 6 км/1. Объявлено приказом МВД РФ от 11 января 1999 г. № 12.

[23] Приложение к приказу МВД России от 19 ноября 1993 г. № 501.

[24] Об использовании пенсионеров правоохранительных органов в качестве специалистов в системе МВД России: Приказ МВД России от 29 марта 1993 г. № 137. В настоящее время действует приказ МВД России от 30 июля 1997 г. № 859 «О привлечении пенсионеров к работе в системе МВД России».

[25] Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 30 июня 1994 г. № 221.

[26] О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Директива МВД России от 19 июня 1996 г. № 1.

[27] См.: О неотложных мерах по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войск МВД России: Решение коллегии МВД России от 23 июля 1996 г. № 3 км/1. Объявлено приказом МВД России от 2 августа 1996 г. № 426.

[28] О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам: Приказ МВД России от 7 января 1998 г. № 170 дсп.

[29] Приказ МВД России от 25 сентября 2000 г. № 995. П. 1.2.

[30] Кикоть В. Опираясь на прошлое, строим будущее // Щит и меч. 2008. № 6 (1118). 14 февраля.

[31] Утвержден приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.

[32] Утверждено приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1139.

[33] Утверждена приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140.

[34] Утверждено приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1141.

[35] Утверждена приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1142.

[36] Утверждено приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1145.

[37] Утверждено приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1146.

[38] Утверждено приказом МВД России от 27 июля 2009 г. № 579.

[39] Пункт 1 ст. 2; ч. 1 ст. 12; п. 5 ч. 3 ст. 32 и др. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (и изм. и доп.) // ВСНД РФ и ВС РФ, 1992, № 30; пункты 4, 5 ч. 2 ст. 8; п. 3 ч.5 ст. 20 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» (и изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 36. Ст. 4135.

[40] Приказ МВД России от 10декабря 1996 г. № 651 «Об утверждении Концепции воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России».

[41] Материалы расширенного заседания коллегии МВД России от 17 февраля 2006 г. // Щит и меч. 2006. № 8 (1024). 23 февраля.

[42] Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Р. Г. Нургалиева на Всероссийском совещании руководителей аппаратов по работе с личным составом 2 октября 2007 года // Профессионал. − 2007. − № 6. − С. 4.

[43] Кубышко В. Л. Воспитательная работа в органах внутренних дел и пути ее комплексного реформирования // Профессионал. − 2007. − № 6. − С. 8–9.

[44] Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральных законов от 30.06.2002 № 78-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.04.2005 № 27-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 01.12.2007 № 311-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 17.07.1999 № 177-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ) от 25.07.2002 № 116-ФЗ). Ст. 35.

[45] Макаренко А. С. Соч. Т. 5. − М., 1951. − С. 114.

[46] Лебедев Г. П., Акимова М. А. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: Лекция. 3-е изд., перераб. и доп. − Домодедово: ВИПК МВД России, 2007. − С. 9.

[47] Суслов Н. В. Совершенствование организации воспитания курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений внутренних войск МВД России: Дис. … канд. пед. наук. − М.: Военный университет, 2001. − С. 152.

[48] Лукъянцев С. М. Организация процесса воспитания личного состава части: Автореф. дис. канд. пед. наук. − М.: Военный университет, 2004. − С. 12.

[49] Драгомиров М. И. Избранные труды. − М., 1956. − С. 501.

[50] Козлов С. С. Организационно-правовые аспекты деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел по совершенствованию воспитательной работы с сотрудниками в современных условиях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. − М.: Академия управления МВД России, 2000. − С. 21.

[51] Обзор опыта работы немецкой полиции по итогам командирования сотрудников образовательных учреждений МВД России в ФРГ в 2006–2007 гг.: Учебно-методическое пособие. − М.: ЦОКР МВД России, 2007. − С. 12–13.

[52] Организация воспитательной работы и предупреждения правонарушений в полиции зарубежных стран. Обзорная информация. Зарубежный опыт. Вып. № 9. − М.: ГИЦ МВД России, 2000. − С. 9–12.

[53] Щеглов А. Персонал полиции за рубежом: кадровая и воспитательная работа // Профессионал. − 2002. − № 4. − С. 7–10.

[54] Зыбин С. Ф., Стремоухов А. В. Научные основы организационно-правовой работы с кадрами органов внутренних дел. − СПб., 1994. − С. 45.

[55] Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 октября 2005 г. № 840.

[56] 3ыбин С. Ф. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел. — СПб., 1996. − С. 81−82; Шамаров В. М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. — М., 2000. − С. 92; Лойт Х. Х., Шамаров В. М. Основы воспитательной работы в органах внутренних дел. — М., 1998. − С. 87.

[57] Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Письмо МВД России от 5 января 2009 г. № 1/9.

[58] Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Письмо МВД России от 5 января 2009 г. № 1/9.

[59] Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А. М. Столяренко. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. — С. 484–485.

[60] Об утверждении Положения об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 26 сентября 2006 г. № 770.

[61] Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. — М., 2000.

[62] См.: Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С. 47.

[63] См.: Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»: Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. № 422.

[64] Ильин И. А. О возрождении России: Собр. соч. / Т. 2, кн. 2. — М.: Изд-во «Русская книга», 1993. С. 63.

[65] См.: План мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 19.12.2005 г. № 1/8895.

[66] У А. М. Столяренко — «правовоспитанности (правосознания и правовой культуры)». См. Столяренко А. М. Общая педагогика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. − С. 254.

[67] См. приказ МВД России от 18 октября 2005 г. № 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации».

[68] См., например, распоряжение Правительства Москвы от 25.12.2001 г. № 548-РП «Об утверждении Программы борьбы преступностью в г. Москве на 2002 год».

[69] О ведомственном учете нарушений законности: Приказ МВД России
от 21.12.2006 г. № 1052 дсп.

[70] Введены распоряжением МВД России от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».

[71] См. приложение № 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, № 2,
ст. 70. (В ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральных законов от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 17.07.1999 № 177-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ с изм., внес. Федеральным законом от 12.03.2002 № 27-ФЗ), от 30.06.2002
№ 78-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ(с изм., внес. Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ), от 1.04.2005 № 27-ФЗ, от 2.03.2007 № 24-ФЗ, от 1.12.2007 № 311-ФЗ).

[72] См. пункты 84, 85 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Утверждено приказом МВД РФ от 28.10.2006 г. № 860.

[73] См. там же пункт 81.

[74] См. там же абзац 3 пункта 88.

[75] См. требования приказа МВД РФ от 28.10.2006 г. № 860.

[76] См. п. 1.9 распоряжения МВД РФ от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».

[77] Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий. (Ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации / Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

[78] См. приказ МВД России 24 декабря 2008 г. № 1139.

[79] Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Причины преступности в России: Криминологический анализ. — М.: Норма, 2006. − С. 97. (За незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами в 2007 г. привлечено к ответственности 96 сотрудников органов внутренних дел, в 2006 г. — 85, в 2005 г. — 62).

[80] Долгова А. И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. — М., Российская криминологическая ассоциация, 2003. − С. 251.

[81] Социологические исследования свидетельствуют, что органы внутренних дел относятся к наиболее пораженным коррупцией ведомствам из числа силовых министерств. Каждый 4-5 государственный служащий, привлеченный к уголовной ответственности за взяточничество, является сотрудником милиции (Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России / Под ред. С. С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2008. − С. 191).

[82] Часть сотрудников совершили несколько деяний (совокупность преступлений), в результате чего общая статистическая сумма лиц, подвергнутых уголовному преследованию, меньше, чем математическая сумма сотрудников, привлеченных к ответственности за отдельные составы преступлений.

[83] Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2006: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ЦОКР МВД России, 2007. − С. 76−78.

[84] Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Личность преступника. — СПб.: Юридический центр «Пресс», 2004. − С. 250.

[85] Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел / Под ред. А. А. Прошина. — М.: Академия управления МВД России, 2000. − С.58.

[86] Государственная служба / Под ред. А. В. Оболонского. — М.: Дело, 1999. − С. 136; Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. — М.: Юристъ, 2002. − С. 130.

[87] Сафронов А. Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. − С. 351.

[88] Гилинский Я. И. Девиантология. — СПб.: Юридический центр «Пресс», 2004. − С. 448.

[89] Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел / Под ред. В. В. Лазарева, В. С. Афанасьева, Н. Л. Гранат. — М., 1993. − С. 5.

[90] Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. — М.: ОМЕГА-Л, 2005. − С. 309.

[91] Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. — М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2004. − С. 155.

[92] Берекашвилли Л. Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. — М., 2001. − С. 127.

[93] Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / Под ред. Ф. М. Рудинского. — М.: «Мир», 2006. − С. 345−346.

[94] О каждом инциденте правового характера, происшедшем с ним, либо свидетелем которого он стал, или попытках несанкционированного получения другими лицами служебной информации сотрудник обязан сообщить непосредственному начальнику, либо в подразделение кадров, инспекцию по личному составу или службу собственной безопасности. Нормативное закрепление обязанности подобных уведомлений должно также обеспечить, по мнению экспертов ООН, авторов Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, защиту государственных служащих от обвинений в нелояльности, а также нарушении дружбы, карьеризме или неправильной оценке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.