Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иван Васильевич Якушев 6 страница




[95] Удачно эта функция руководителя была закреплена в действовавшем ранее в МВД России Положении о Главном управлении по организованной преступности и его подразделениях (1993 г.), где ставилась задача воспитывать сотрудников в духе преданности Отечеству и служебному долгу, принципиально реагировать на любые отклонения от норм, регулирующих оперативно-служебную деятельность. На руководителя возлагалась обязанность по обеспечению чистоты рядов вверенного ему подразделения и предотвращению фактов предательства служебных интересов. Было бы целесообразно нормативно определить аналогичные задачи и в отношении руководителей других подразделений органов внутренних дел.

[96] Алтухов С. А. Преступления сотрудников милиции. — СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001. − С. 175.

[97] Утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Национальный план противодействия коррупции предусматривает возложение на государственных служащих, образующих единую систему, дополнительных запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции (Российская газета. 2008. 5 августа).

[98] Утвержден приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.

[99] Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. — М., 1999. − С. 289.

[100] Подобные правила устанавливаются «Законом об этике в правительстве» (США, 1978 г.). Этический кодекс американского полицейского, соблюдать который вновь принятый сотрудник обязуется под присягой, требует от него незапятнанной личной жизнью быть примером для всех, постоянно помнить о благополучии других, быть честным в мыслях и в делах, как в личной жизни, так и на службе. Он не должен допускать, чтобы на принимаемые им решения влияли личные ощущения, предубеждения, враждебные или дружеские чувства. Обязан претворять в жизнь закон без страха и пристрастия, без злобы и злой воли. Проект этического кодекса бельгийской полиции требует, чтобы контакты офицеров с властями, учреждениями и гражданами были отмечены достоинством и сердечностью. Офицеры должны воздерживаться от любых действий, которые могут повредить презумпции об их беспристрастности.

[101] Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Служебное право. — М., 2003. − С. 30.

[102] Основы противодействия коррупции (Системы общегосударственной этики поведения). — М., 1999. − С. 39−40.

[103] Контроль за поведением, образом жизни сотрудника адекватный важности выполняемых им правоохранительных задач может осуществляться только на основе его добровольного волеизъявления, поскольку он затрагивает не только служебную деятельность, но и специально охраняемую ст. 24 Конституции РФ сферу частной (неофициальной) жизни человека. Следовало бы ввести правило, что при приеме на службу в ОВД или в индивидуальном контракте кандидат давал письменное согласие на осуществление служебного контроля за доходами и расходами его семьи, кругом общения, поведением на досуге и в быту. Аналогичное согласие необходимо получить и от всех взрослых членов семьи кандидата.

[104] Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности. — М., 2003. − С. 81; Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Служебное право. — М., 2003. − С. 183.

[105] В перспективе необходимо разработать специальное наставление, регламентирующее организацию, осуществление и учет воспитательно-профилактической работы с личным составом органов внутренних дел.

[106] Макаренко А. С. Доклад в педагогическом училище // Соч. в 7 т. − М., 1958. − Т. 5. − С. 410−411.

[107] Дзержинская С. В годы великих боев. − М., 1965. − С. 306.

[108] Ушинский К. Д. Собр.соч. − М.-Л., 1988. − С. 63.

[109] Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1139.

[110] Утверждено приказом МВД России от 27 июля 2009 г. № 579.

[111] Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996. — С.11.

[112] Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996. — С.14.

[113] Корпоративное государство // БСЭ. Т. 13. − С. 206.

[114] Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1975. − С. 273.

[115] Словарь иностранных слов. — М., 1986. − С. 255.

[116] Клаузевиц К. О войне. — М., 1941. − Т. 1. − С. 171.

[117] Клаузевиц К. Указ соч.

[118] Кармин А.С. Основы культурологии: Морфология культуры. — СПб., 1997. − С. 21.

[119] Там же. − С. 22.

[120] Мелибруда Е. Я — Ты — Мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польск. — М., 1986. − С. 44−46.

[121] См. Симагин Ю. А. Стиль руководства и эффективность деятельности научных групп // Социологические исследования. − 1996. − № 3. − С. 129.

[122] Новая система управления экономикой: Учебное пособие. — М, 1988. − С.238.

[123] Предлагаемая типология, составленная на эмпирическом уровне содержится в кн.: Кудряшова Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. — Кишинев: Штиница, 1983.

[124] Цит. по кн: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М..: Дело, 1992. − С. 509.

[125] Там же.

[126] См.: Сухомлинский В. А. Рождение гражданина: Избр. пед. соч. в 3 т. / Т. 1. — М.: Педагогика, 1979. − С. 296.

[127] См.: Макаренко А. С. Книга для родителей: Пед. соч.: в 8 т. / Т. 5. — М.: Педагогика, 1958. − С. l4.

[128] Вопросы информационного обеспечения управленческой деятельности в современных условиях обсуждались в ходе международного семинара «Менеджмент информации — 90», состоявшегося в апреле 1990 г. в Будапеште.

[129] Рыков С. Л. Социально-педагогические основы повышения эффективности использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих полка: Дис. … канд. пед. наук. — М., 1994. − С. 133.

[130] Под информационным массивом подразумевается совокупность источников, определяющих содержание и направленность циркулирующих в ОВД информационных потоков.

[131] См. более подр.: Козориз Н. Л. Информационные технологий и их реализация в военно-технической политике России: Дисс.... канд. философ. наук. — М.: ГА ВС, 1993. − С. 112−115.

[132] См.: Богданцев В. Ф. Политическое информирование личного состава кораблей ВМФ на боевой службе с помощью технических средств: Дис....канд. истор. наук. — М.: ВПА, 1977. − С. 129−132.

[133] См.: Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. № 145 «О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».

[134] См.: Семик А. А. Психологическая характеристика имиджа сотрудников органов внутренних дел. — Рязань, 1997. − С. 3.

[135] См.: Общественное мнение о милиции. 1995−2004 гг.: Пособие. — М.: ВНИИ МВД России, 2004. − С. 27−28.

[136] См.: Практика изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел: Аналитический обзор. — М., 2006. − С. 11.

[137] См.: Практика изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел: Аналитический обзор. — М., 2006. — С. 3.

[138] Лексика (от греч.lexikos — относящийся к слову) — совокупность слов языка. Этим термином обозначают также определенные пласты словарного состава языка (напр. книжная лексика; эмоциональная лексика).

[139] Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика. — М., 1987. − С. 70.

[140] Диби Т. А. Расизм и язык. — М., 1989. − С. 17.

[141] Орфоэпия (от греч. orthos — правильный и epos — речь) — совокупность норм национального языка, обеспечивающих единство его звукового оформления.

[142] Грамматика — строй языка, система способов словопроизводства, морфологических категорий и форм, синтаксических конструкций.

[143] Щетинин М. Н. Объять необъятное. — М., 1986. − С. 142.

[144] Атватер И. Я вас слушаю... — М., 1988. − С. 5.

[145] Стилистика — раздел языкознания, в котором исследуются способы использования языковых единиц, а также система стилей в рамках литературного языка.

[146] Синтаксис — раздел грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетания и предложения.

[147] Соколова В. Культура речи и культура общения. — М., 1995. − С. 11.

[148] Маккей Х. Дорога к вершине. — М., 2003. − С. 105.

[149] Пушкин А. С. Собр. соч. в 10-ти т.т. — М., 1981. − С. 226.

[150] Тютчев Ф. Соч. в 2-х тт. − Т. 1. − С. 63.

[151] Оперативный вестник. — М.: Изд-во НКВД РСФСР, 1925. − С. 26.

[152] Комсомольская правда. − 1988. − 28 сентября.

[153] ГАКО. ф. 234, оп. 2, д. 2, д. 61-61 об.

[154] Распоряжение МВД России от 23 августа 2005 г. № 1/5758.

[155] Алексий II. Вера без дел мертва // Известия. − 1990. − 17 июня.

[156] Крупская Н. К. Педагогические сочинения. − М.: Изд. АПН РСФСР, 1960. − Т. 9. − С. 44.

[157] Нургалиев Р. Г. Назрела необходимость глубоких перемен // Профессионал. — 2007. − № 6. − С. 7.

[158] Физическая подготовленность — есть результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности либо способствующих ее освоению.

[159] Лаптев А. П., Полиевский С. А. Гигиена. — М.: ФКиС, 1990.

[160] Глебов А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения: Учеб. пособие. — Волгоград: Перемена, 2004. — С. 83.

[161] Гасанов 3. Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения // Педагогика. — 1999. — № 6. — С. 52.

[162] См.: Гасанов 3. Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения // Педагогика. — 1999. — № 6. — С. 55.

[163] См.: Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — М., 2001.

[164] См.: Давыдов И. А: Развитие национальных языков и культуры межнациональных отношений // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 34.

[165] Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на встрече с членами академии образования 29 декабря 1994 г. — М., 1995. — С. 7–8.

[166] Утверждена Указом Президента РФ 15 июня 1996 г.

[167] Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ 15.06.1996 г.

[168] Садыков М. Б. «Теоретико-методологические аспекты связи национальных отношений и межнационального общения» / В сб. Национальная культура и общение. — М., 2001. — С. 65.

[169] Элементы боевого настроя.

[170] В условиях вооруженного конфликта, захвата заложников и т. п.

[171] Морально-психологическое состояние — это характеристика реального состояния сотрудников органов внутренних дел, сформированная под воздействием политических, экономических, социальных, психологических и других факторов, проявляющегося в их побудительных мотивах, высказываниях, повседневной активности и готовности к выполнению служебных задач.

Необходимый уровень морально-психологического состояния личного состава достигается посредством формирования, поддержания, восстановления морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения служебных задач.

[172] См.: Даль В. Толковый словарь. — Т.4. — С. 404.

[173] Словарь русского языка. В 4 т. — М.: Русский язык, 1998. — Т. 4. — С. 364.

[174] Сластенин В. А., Исаев И. В., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1997. — С. 330–332.

[175] Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. — М., 1997. — С. 56–57.

[176] Селевко Г. В. Современные образовательные технологии. — М., 1998. —
С. 15–16.

[177] Краткие характеристики воспитательных технологий даны по кн.: Селевко Г.К. Современные технологии. — М., 1998.

[178] См. Маленкова Л. И. Человековедение. Книга для школьного педагога. — М., 2000; Я — человек. Старшеклассникам о самопознании и самовоспитании. — М., 1996.

[179] Селевко Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьников. — М., 1999.

[180] Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н. Е. Щурковой, В. Ю. Питюковым, Л. Д. Рогозиной, А. П. Савченко и др. См.: Краткий справочник по педагогической технологии. — М., 1997; Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.

[181] См. подробнее: Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. — М.,1994.; Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994 и др.

[182] См.: Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. — 1992.; Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. — М., 1996 и др.

[183] См.: Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-на-Дону, 1998. — С. 259–261.

[184] См. подробнее: Давыдов В. П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения: Дис. … докт. пед. наук. — М., 1977. — С. 96–97.

[185] Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. — С. 5.

[186] См.: Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — С. 141.

[187] Макаренко А. С. Сочинения. — М., 1958. — Т. 5. — С. 117.

[188] Бунаков Н. Ф. Школьное дело. — СПб., 1886. — С. 214.

[189] Кравчун Н. С. Методы воспитания. Основы военной психологии и педагогики. — М.: Воениздат, 1981. — С. 328.

[190] Киряшов Н. И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — М., 1981. — С. 32–35.

[191] Макаренко А. С. Соч. — Т. 5. — С. 373.

[192] Ушинский К. Д. Собр.соч. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т. 6. — С. 294.

[193] См.: Титова Е. В. Если знать как действовать. — М., 1993. — С. 93.

[194] Введены распоряжением МВД России от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».

[195] В приказе МВД России от 1.02.2007 г. № 120 (абзац 2 пункт 3) отмечается, что главными критериями эффективности воспитательной работы считать достигнутые результаты оперативно-служебной деятельности, уровень служебной дисциплины и законности в подразделении.

[196] Коллектив — группа высшего уровня педагогического и социально-психологического развития, в котором люди объединены единой общественно значимой деятельностью, сплочены стремлением к достижению ее общей цели, находя при этом возможности удовлетворения своих интересов, проявлений своей индивидуальности, профессионального и личностного потенциала, его повышения, в которой взаимоотношения с другими людьми строятся на основе коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения, взаимопомощи и поддержки, положительно влияют на воспитанность, обученность, образованность и развитость друг друга. (См.: Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — С. 139–140).

[197] Групповая сплоченность — это один из феноменов групповой динамики, характеризующийся степенью приверженности группе ее членов. В качестве показателей групповой сплоченности, как правило, рассматриваются: а) высокий уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях; б) степень практической полезности группы для ее членов, т. е. чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тех для кого субъективная ценность, приобретаемых благодаря группе преимуществ превосходит значимость затрачиваемых усилий, тем больше сила группового притяжения, выше ее сплоченность.

[198] Ценностно-ориентационное единство — это один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок ее членов по отношению к целям совместной деятельности и ценностям, наиболее значимым для группы в целом. Высокая степень ценностно-ориентационного единства выступает стимулятор интенсификации внутригруппового общения и повышения эффективности совместной деятельности. Ценностно-ориентационное единство в коллективе, т.е. в группе высокого уровня развития — важный фактор сближения подходов членов коллектива к решению задач совместной деятельности, ориентирующейся на высоко нравственные социальные ценности.

[199] Коллективистское самоопределение — это особая форма самоопределения личностной позиции члена коллектива, при которой проявляется избирательное отношение личности к воздействиям его социальной группы, выражающаяся в принятии им одних и отвержении других групповых ценностей, взглядов, установок и норм поведения. Такая личностная позиция, основанная на осознании членом группы необходимости действовать в соответствии с социально значимыми позитивными целями и ценностными ориентациями. Она возможна только в группе высокого уровня развития — коллективе.

[200] Коллективистическая идентификация выражается в признании за другими, как и за самим собой, равных прав и обязанностей, в оказании содействия и поддержки, а также в требовательном отношении к себе, равно как и к другим членам коллектива. Психологической основой коллективистической идентификации является складывающаяся в ходе совместной деятельности определенная готовность сотрудника чувствовать, переживать в отношении другого члена коллектива так, как если бы этим другим был бы он сам.

[201] Внутригрупповая референтность — это отношение значимости, связывающего одного человека с группой лиц (коллективом), при определении сотрудником своих ценностных ориентаций, мнений, позиций, оценок и норм поведения. В ней фиксируется мера значимости коллектива в глазах того или иного его члена.

[202] В связи с тем, что Российская Федерация многонациональна, многоконфессинальна и состоит из множества самостоятельных субъектов (регионов).

[203] Принцип — (от латинского principium — начало, основа) — здесь — основное исходное положение (первооснова) какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения.

[204] Более подробно см.: Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: Учебно-метод. пособие / Под общ. ред. В. М. Бурыкина, научная ред. В. М. Шамарова. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. –С. 13–17.

[205] Письмо ДКО МВД РФ от 26.07.2007 г. № 21/4/6758 «О судах чести».

[206] Распоряжение МВД РФ от 18.12.2007 г. № 1/9976с «О повышении ответственности руководителей органов, подразделений системы МВД России за состояние служебной деятельности и законности среди личного состава».

[207] Приказ МВД России от 3.11.2006 г. № 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».

[208] Приказ МВД России от 30.06.1994 г. № 221 «Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации».

[209] См. приказ МВД России от 10.04.2006 г. № 246 «Об информационно-пропагандистской работе».

[210] См.: Осипов П. Н. Самовоспитание // В кн.: Энциклопедия профессионального образования. — М., 1999. — Т. 3. — С. 64.

[211] См.: Ушинский К. Д. Собр. соч. — М.; Л., 1948. — Т. 3. — С. 19.

[212] См: Генералиссимус Суворов. — Госполитиздат, 1947. — С. 75–76.

[213] Драгомиров М. И. Избранные труды. — М.: Воениздат, 1956. — С. 645.

[214] Макаров С. О. Рассуждения по вопросам морской тактики. — М.: Военмориздат, 1942. — С. 144.

[215] Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т. — М.: Художественная литература, 1985, — Т.21. — С. 9, 17-21.

[216] В этом параграфе использованы материалы исследования П. Н. Осипова по проблеме педагогического стимулирования самовоспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.