Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы управления повседневной деятельностью воинских формирований при Спецстрое России




При Спецстрое России

 

Проблема эффективного управления воинскими формированиями никогда не теряла своей актуальности, а в связи с активизацией военной реформы в Вооружённых Силах РФ стала еще острее и выдвинута сегодня на первый план.

Вопрос эффективного управления воинскими формированиями на-прямую зависит от уменьшения риска принятия нецелесообразных и необоснованных решений, прежде всего, путем перехода на научные методы управления, широкое использование новых информационных технологий в управлении.

Вместе с тем переход на современные методы управления чрезвычайно затруднен. Это связано с недостаточным количеством высококвалифицированных специалистов в области военного управления способных принимать эффективные самостоятельные решения в период непрерывного изменения организационно-штатных структур в воинских формированиях, существенного изменения характера и способов действий в условиях новых рыночных экономических отношениях.

Избежать роковых ошибок в управлении, цена которых все возрастает, можно только в одном случае:- если опереться на теорию управления, общие законы и принципы науки управления.

Личность руководителя, в конечном счете, определяет своевременность и эффективность принимаемых решений и их реализация. Поэтому, повышение профессионального уровня и овладение искусством управления руководителями всех уровней является важнейшим составным элементом жизнедеятельности воинских формирований.

Теоретической основой для эффективного управления воинскими формированиями является теория военной науки управления.

Знание основных положений теории военной науки управления позволяет аргументировано решать практические вопросы управления воинскими формированиями. Важнейшие понятия теории военной науки управления воинскими формированиями показаны на рис. 1.

Теория военной науки управления воинскими формированиями как самостоятельная отрасль научного знания имеет свой предмет и объект исследования.

Предметом теории военной науки управления воинскими формированиями является всестороннее изучение процесса управления.

Объектом познания теории военной науки управления воинскими формированиями являются воинские формирования и их деятельность в условиях мирного и военного времени.

Теория военной науки управления воинскими формированиями включает следующие категории *: (рис. 1.6)

• общие теоретические положения;

• систему управления;

• организацию управления;

• методы работы начальников органов военного управления (штабов) и других структур управления;

• методические основы исследования проблем управления, в том числе и оценка эффективности управления.

Управление повседневной деятельностью воинских формирований при Спецстрое России заключается в целенаправленной деятельности начальников (командиров), органов военного управления (штабов), других органов управления и служб по поддержанию высокой боевой готовности воинских формирований, частей (подразделений), организаций и учреждений, подготовке их к выполнению задач в мирное и военное время, переводу с мирного на военное время и руководству в ходе выполнения повседневных задач по предназначению.

Управление повседневной деятельностью воинских формирований является составной частью военной науки, её область управление ими в мирное время. Модель управления воинскими формированиями содержит субъект и объект управления, «поле» информационных связей (прямых и обратных).

Субъектом управления воинских формирований являются органы военного управления федерального, территориального уровня и их структурные подразделения ( начальники главных управлений по федеральным округам и начальники управлений специального строительства по территориям, а также начальники строительно-монтажных управлений, командиры воинских частей (подразделений), учреждений, организаций и других органов военного управления), наделенные от имени государства властными полномочиями по принятию решений и осуществлению управленческих функций.

Объектом управления являются воинские формирования (совокупность объединений, соединений, воинских частей (подразделений) и различные процессы их жизнедеятельности), воспринимающие воздействие от органов военного управления.

 

 

*Категория – научное понятие явлений, объединённых общностью признаков, о теории управления. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.

Руководство деятельностью Спецстроя России осуществляет Президент Российской Федерации. Спецстрой России подведомствен Министерству Обороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности.

Орган военного управления при Спецстрое России - предусмотренный штатом или временно создаваемый коллектив должностных лиц, организационно объединенных для выполнения определенных функций по управлению воинскими формированиями и наделенный надведомственными полномочиями по координации и согласованию действий, при выполнении задач в мирное и военное время по обеспечению обороны и безопасности государства.

Органы управления при Спецстрое Россиипредусмотренные штатом или временно создаваемые коллективы должностных лиц, организационно объединенные для выполнения определенных функций по управлению. Органы управления при Спецстрое Россиипо своим функциям отличаются от управленческих звеньев объединений и соединений Вооружённых Сил РФ, где основная роль управления принадлежит штабам.

Воинские формирования* при Спецстрое России – обобщающее наименование инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.

К инженерно-техническим воинским формированиям относятся (Указ Президента РФ от 16.08.2004 года № 1084):

а) военно-инженерные технические формирования специального строительства – главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям (органы управления), управления строительной промышленности (органы управления), военно-инженерные технические управления (органы управления), строительные и специализированные управления, заводы, строительные и промышленные комбинаты, проектно-конструкторские и технологические институты, медицинские, научные, военно-образовательные учреждения профессионального образования и другие организации;

 

 

* Формирование вновь организованная (сформированная) или существующая воинская часть (подразделение). Военно-энциклопедический словарь. М: Воениздат, 1983.

б) военно-инженерные технические формирования связи – Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части (подразделения).

К дорожно-строительным воинским формированиям относятся военные управления дорожного строительства (органы управления), управления дорожно-строительных работ, базы автотранспорта и механизации и другие дорожно-строительные воинские части и организации.

Сущность управления воинскими формированиями заключается в целенаправленной деятельности начальников органа военного управления (штабов) и других органов управления по поддержанию постоянной боевой и мобилизационной готовности воинских формирований и руководству ими при выполнении поставленных задач.

 

 

 

 


Рис. 2.1. Содержание организации управления воинскими формированиями

Под управлением воинскими формированиями понимается целенаправленное воздействие органов военного управления (штабов) и других органов управления на воинские формирования для достижения целей управления. Содержание организации управления воинскими формированиями показано на рис. 2.1.

Цель управления - желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которая должна быть достигнута.

Основные цели управления воинскими формированиями заключаются в обеспечении постоянной боевой и мобилизационной готовности органов управления частей (подразделений) к действиям по предназначению и выполнении поставленных ими задач в мирное и военное время в установленные сроки.

На первой стадии управленческой деятельности ставится цель. Определяются параметры оптимального функционирования и развития воинских формирований или модели их будущего состояния. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления - «целеполагания».

Основой целеполагания в управлении воинскими формированиями является познание законов и закономерностей военного искусства. Кроме них, другим важным фактором целеполагания являются реальные возможности всех структур Спецстроя России, входящих в его состав.

Цели неразрывно связаны со средствами. Определение цели, как бы мала или масштабна она ни была, означает в то же время и необходимость определения средств ее достижения.

Цель и средства меняются местами: достигнутая цель становится средством достижения другой цели.

При определении целей важно точно установить, какой результат предполагается получить при их достижении, какими средствами получить этот результат и в какие сроки.

Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными и согласованными по времени.

Цель рекомендуется формулировать так, чтобы была именно постановка цели (желательно с количественными критериями), а не общая декларация о намерениях.

Конкретность означает, что цель должна содержать вполне осязаемые, ощутимые результаты, которые предполагается достичь. В идеале требование конкретности предполагает количественное выражение цели.

Измеримость цели означает возможность измерить ее количественными и качественными показателями.

Достижимость цели обуславливается наличием требуемого объема

ресурсов, целесообразностью выбора способа ее достижения, эффективностью управления.

Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы:

• информационную;

• организационную;

• регулирующую;

• координирующую;

• контрольную.

Функция целеполагания определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах военного управления.

Целеполагание лежит в основе главного принципа управления -системного подхода. Действительно, каждое объединение, соединение, учреждение и часть обладает собственной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели объединения в целом как системы более высокого порядка.

В этой связи подчинение целей более низкого порядка главной цели - одна из важнейших задач управления, от решения которой зависит эффективность управленческой деятельности.

Эффективность управления - результативность управления, характеризующаяся степенью использования и отдачи ресурсов, предназначенных для достижения целей.

Завершающий этап целеполагания - определение задач управления для достижения сформулированных целей.

Определение задачи управления, после того как цель сформулирована, должно ответить на вопрос - как достичь цели управления?

Декомпозиция целей по содержанию, во времени и пространстве, образует ряд задач управления, последовательное и параллельное решение которых должно приводить к достижению целей.

Задача управления - предмет решения, предполагающий необходимость действий по переводу объекта управления в иное состояние.

Основными задачами управления воинскими формированиями являются:

в мирное время:

• осуществление мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности воинских частей и организаций к выполнению возложенных на них задач;

• обеспечение осуществления мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;

• участие совместно с Вооруженными Силами в оперативной и мобилизационной подготовке;

• выполнение в процессе обучения личного состава учебно-практических задач по строительству, реконструкции и вводу в действие объектов специального назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, восстановление, ремонт и содержание автомобильных дорог;

• накопление, размещение, хранение и своевременное обновление техники, материалов, конструкций и других материальных средств, предназначенных для развертывания воинских формирований и проведения строительных, восстановительных и других работ;

• проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка и испытание новых технических средств, инвентарных конструкций, изготовление их и оснащение ими воинских формирований, а также разработка, испытание и внедрение технологии восстановления и строительства объектов специального назначения;

• подготовка, переподготовка и обучение граждан, пребывающих в запасе, по штатным военно-учетным специальностям, а также повышение их квалификации;

• изучение предполагаемых районов действий воинских формирований на территориях стратегических (оперативно-стратегических) объединений и находящихся там объектов оборонного значения, определение вероятных размеров разрушения этих объектов, а также ресурсов, необходимых для их восстановления;

• участие в установленном порядке в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; создание, содержание и развитие мобилизационных мощностей для производства специальной техники и продукции, необходимых для обеспечения правопорядка, обороны и безопасности государства;

• поддержание военно-инженерных технических формирований связи в готовности к проведению восстановительных работ на объектах единой сети электросвязи Российской Федерации и проведение этих работ;

• организация работ по прикрытию, восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации и инженерно-техническому обслуживанию линий связи;

в военное время:

• участие совместно с Вооруженными Силами в обороне страны в соответствии с планом применения Вооруженных Сил;

• осуществление технического прикрытия и восстановления объектов специального назначения в целях обеспечения обороны и безопасности государства, правопорядка, жизнеобеспечения населения, а также выполнение работ по восстановлению специальных объектов оперативного

оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, производство специальной техники и продукции для выполнения строительных, восстановительных и других работ;

• выпуск, ремонт и восстановление специальной техники военно-инженерных технических формирований специального строительства;

• подготовка военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований.

В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на воинские формирования может быть возложено также выполнение иных задач.

Выполнение задач управления воинскими формированиями достигается целенаправленным воздействием начальников органов военного управления (штабов) и других органов управления на подчиненные воинские формированья (силы) в процессе управления.

Необходимо отметить, что процесс управления воинскими формированиями есть управленческая деятельность начальников (командиров), штабов и других органов управления, которая реализуется в общих функциях управления с применением соответствующих принципов и методов управления.

Осуществление процесса управления производится путем выработки, принятия и реализации соответствующих управленческих решений.

Для этого органам управления необходимо осуществить полную совокупность периодически следующих друг за другом этапов, стадий и функций управления.

Действия, составляющие процесс управления воинскими формированиями, называются общими функциями управления.

Функция управления - составная часть процесса управления воинскими формированиями, объективно необходимая для обеспечения установленного воздействия органа военного управления на подчинённые воинские формирования.

Общими функциями процесса управления воинскими формированиями являются:

• принятие решения;

• планирование;

•организация;

• координация;

• мотивация;

• контроль;

• регулирование.

Особенностью общих функций управления воинскими формированиями является их сквозной характер, т.е. они присущи процессу управления в любом органе управления. Взаимосвязь функций процесса управления показана на рис. 2.2.

Вместе с тем, каждая функция управления представляет собой также самостоятельный процесс, внутри которого реализуется совокупность тех же общих функций управления.

 

       
 
 
   

 

 

 

 


Рис. 2.2. Взаимосвязь функций процесса управления

 

Рассмотрим содержание каждой функции процесса управления.

Принятие решения - важнейшая функция управления, с нее начинается процесс управления. При реализации решения в последующем становится возможна и сама управленческая деятельность.

Что такое решение? В большой советской энциклопедии содержится следующее определение этого понятия: «Решение - один из необходимых моментов волевого действия и способов его выполнения. Волевое действие предполагает предварительное осознание целей и средств действия, мысленное совершение действия, предшествующее фактическому действию, мысленное обсуждение оснований, говорящих за или против его выполнения и т.п. Этот процесс заканчивается принятием решения».

И так, решение есть некоторый процесс, складывающийся из ряда отдельных актов и процедур.

Его волевой фактор является одним из моментов, направляющих процесс выработки и принятия решения.

В зависимости от волевого фактора решение может быть различным, следовательно, оно не однозначно.

Назначение волевого фактора в том и состоит, чтобы выбрать один вариант.

Решение предполагает предварительное сознание целей и средств действия. Осознание - это процесс, который базируется на информации о цели и средствах действия. Однако, это не простое преобразование информации, а более сложный процесс, предполагающий увязку целей и средств.

Если цель задана, то процесс осознания состоит в восприятии и осмыслении того, что задано вместе с установлением взаимосвязей между целью и средствами.

Если цель не задана и ее надо определить (или, по крайней мере, уточнить), тогда в сознании включается волевой акт. Количество возможных целей может быть очень велико, не существует точного способа их определения или выбора наилучшего варианта. В этом случае решающее значение приобретает волевой выбор. Точно так же волевой момент приобретает решающее значение, когда нет строгого способа однозначно выбрать между конкурирующими альтернативами, даже если их небольшое число.

Следующим компонентом решения является мысленное совершение действия, то есть своего рода моделирование этого действия. Моделирование предполагает упрощение, в данном случае мысленное, при котором, однако, сохраняется главная идея решения и возможность оценить его последствия. Такая модель должна отражать волевой акт решения с той точностью, с которой это допустимо как для мыслительных возможностей человека, так и для принятия решения.

Далее осуществляется мысленный подбор доводов «за» и «против». Такая оценка и анализ требуют соответствующих критериев, которые вырабатываются в результате обучения и опыта. На этом этапе волевое вмешательство не предполагается. Однако при сравнении доводов «за» и «против» и осуществлении окончательного выбора вновь ведущим становится волевой фактор, поскольку количество этих доводов может быть очень велико, сочетаться они могут в самых разнообразных комбинациях, а четких критериев их важности и значимости может не быть.

Таким образом, неотъемлемыми компонентами процесса выработки решения являются волевой фактор, осознание целей и средств, модели-рование, анализ и оценка.

Анализ - функция управления, предназначенная для изучения, систематизации, обобщения и оценки достигнутых или полученных результатов.

Для выработки и принятия решения требуется информация об оперативной обстановке, ее оценка и сформулированная цель (или поставленная задача).

Схематически модель процесса принятия решения может включать следующие блоки:

• уяснение задачи (определение цели);

• оценка обстановки;

• выработка вариантов решения;

• оценка эффективности каждого варианта решения;

• принятие решения.

В блоке - принятие решения осуществляется волевое действие. Поскольку всякое принимаемое решение неизбежно содержит элемент риска, здесь же производится анализ допустимости риска. В частности, риск не допустим, если низка степень достоверности оцениваемой обстановки. Риск оправдан, если ожидается высокая степень эффективности решения и имеется уверенность в правильности оценки обстановки.

Процесс принятия решения может быть одноразовым, а может быть и многоразовым, и принятое решение может подвергаться многократной перепроверке. Срок принятия решения может быть самым различным.

Таким образом, то или иное решение представляет собой волевой акт, подготовленный и выбранный на основе всестороннего анализа и оценки эффективности, вариант, имеющий директивное значение, содержащий постановку целей, задач и обоснование средств их осуществления, организующий практическую деятельность органов военного управления и воинских формирований, направленную на достижение указанных целей.

Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные из них:

• обоснованность;

• реальная осуществимость;

• своевременность;

•четкость формулировок;

• экономичность;

• эффективность;

• согласованность с ранее принятыми решениями как по вертикал так и по горизонтали управления.

Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация.

Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому, либо заданному.

Ситуация (обстановка) - совокупность событий, обстоятельств, которые развиваются во времени и пространстве и имеют определенные последствия.

Фактор - причина, источник воздействия на систему, определяющий ее состояние и условия деятельности.

Информация - сведения, знания, сообщения, которые содержат элементы новизны для их получателя и используются в процессе принятия решений.

Выбор - реальное действие, состоящее в предпочтении одного набора вариантов другому.

Альтернатива - возможный вариант выбора.

Риск - возможность наступления событий с отрицательными последствиями в результате определенных решений или действий.

Планирование - приоритетная функция управления, заключающаяся в разработке различных вариантов реализации решения, обоснования их оптимальности, обеспечении возможности согласованного выполнения и проверки их выполнения.

Конечным результатом этого вида управленческой деятельности, связанной с детальной разработкой принятого решения, является определение последовательности, способов решения задач, необходимых ресурсов, согласование всех видов обеспечения, назначение конкретных ответственных за выполнение определенных в решении целей и задач.

Организация - следующая функция управления. Эта функция имеет отношение к системе управления, характеризуя присущие ей свойства, структуру, состав, взаимосвязь и процесс взаимодействия указанных элементов. Кроме того, эта функция имеет отношение к организации управления системой и организации работ по реализации каждой функции управления. Функция организации, в первую очередь, отражает структуру управляемой и управляющей подсистем, обеспечивающих процесс подготовки и выполнение задач по предназначению, и целенаправленное воздействие на органы управления, реализующих этот процесс.

Существуют различные трактовки термина «организация». В одних случаях он употребляется для обозначения деятельности по упорядочению всех элементов системы управления во времени и пространстве. Такое понятие близко к понятию «организовывать». В других - «организация» рассматривается как объект, обладающий упорядоченной структурой.

Организовать - это значит, разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установить взаимосвязи между различными видами работ.

В любом случае необходимо организовать структуру управления и процесс управления.

Под организационной структурой управления воинскими формированиями понимается упорядоченная совокупность уровней извеньев управленческой деятельности, расположенными в строгой соподчиненности, в единстве с их функциональными обязанностями и обеспечивающая взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами для эффективного достижения целей.

Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей.

Организация как функция управления обеспечивает упорядочение организационной, технологической, технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности органа военного управления. Функция организации должна ответить на вопрос кто и как будет реализовывать решение.

Из всего множества значений термина «организация» в управленческой деятельности чаще всего используются два:

1. Организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, обязанностей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены управленческим трудом.

2. Организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура любой организации.

Мотивация - это вид деятельности, цель которой активизировать подчинённых в процессе управления и побудить их эффективно выполнять функциональные обязанности.

Функция мотивации оказывает влияние в форме побудительных мотивов к эффективным действиям, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер и т.д. Указанные формы воздействия активизируют работу органов управления, повышают эффективность всей системы управления воинскими формированиями.

Координация - это функция управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Координация представляет собой процесс распределения управленческой деятельности во времени, обеспечения взаимодействия раз-личных структурных подразделений субъекта управления в интересах выполнения стоящих перед ним задач.

Чем выше степень разделения управленческого труда и теснее взаимозависимость структурных подразделений, тем больше необходимость в координации.

Различают следующие виды взаимозависимости структурных подразделений субъекта управления:

1. Номинальная зависимость. Структурные подразделения, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны.

2. Последовательная зависимость. При таком типе работа структурных подразделений, занятых на последующих этапах процесса управления, зависит от работы на предыдущих.

3. Обоюдная взаимозависимость. При таком отношении работа одного структурного подразделения становится результатом другого, и наоборот.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

•превентивная, т.е. направленная на предвидение проблем и трудностей;

•устраняющая, т.е. предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе управления;

•регулирующая, т.е. направленная на сохранение существующего алгоритма работы;

•стимулирующая, т.е. направленная на улучшение деятельности системы даже при отсутствии конкретных проблем.

Координирующее воздействие - это согласование вышестоящим управляющим элементом деятельности нижестоящих управляющих элементов.

Контроль - функция управления, устанавливающая степень соответствия фактического положения, состояния и действий воинских формирований принятым решениям и разработанным планам, выявляет отклонения и их причины.

Проявляется в форме воздействия посредством выявления, обобщения, анализа результатов управленческой деятельности органов управления и действий воинских формирований.

Контроль исполнения - одна из функций воздействия. С помощью контроля решаются и другие функции, такие как:

• диагностика - представление об истинном состоянии дел;

•обратная связь - знание о ходе выполнения поставленных задач;

•ориентирование - вопросы, которые чаще контролируются, ориентируют сосредоточение на них внимания;

•стимулирование - нацелено на вовлечение в процесс все неиспользованные ресурсы и, в первую очередь, резервы человеческого фактора;

•корректирование - связано с уточнениями, вносимыми в решения на основе материалов контроля;

•педагогическая - умело построенный контроль побуждает к добросовестному исполнению.

Главные инструменты контроля - наблюдение, проверка деятельности, учет и анализ.

Разновидности контроля - предварительный, текущий, последующий. Цикл жизни данных - время, по истечении которого теряется полезность данных, используемых в процессе управления.

Оперативное управление воинскими формированиями характеризуется принятием оперативным составом органа военного управления решений в реально складывающейся или сложившейся оперативной обстановке.

Оперативное управление воинскими формированиями осуществляется органами управления на основе непрерывного (постоянного) слежения за действиями воинских формирований и оказания на них целенаправленного воздействия для обеспечения безусловного выполнения разработанных и утвержденных планов.

Регулирование - завершающая функция управления воинскими формированиями, сущность которой заключается в осуществлении процесса разработки и реализации решений по предупреждению отклонений и сбоев в действиях воинских формирований в ходе выполнения возложенных на них задач, а в случае их возникновения - в их незамедлительном устранении.

Таким образом, знание сущности процесса управления воинскими формированиями и содержания его функций позволит органам военного управления обоснованно распределить их между структурными подразделениями и должностными лицами органа управления, установить соответствующие схемы взаимоотношений.

В зависимости от основных задач управления устанавливаются функции органа военного управления воинскими формированиями, представляющие средство реализации этих задач.

Функции органа военного управления составляют основу управления воинских формирований.

Начальник (командир) воинского формирования, выполняя административно-производственно-хозяйственные функции, организует выполнение целого комплекса мероприятий, от решения которых зависит успешное выполнение задач по предназначению, как показано на рис. 2.3.

Основными элементами управления повседневной деятельностью являются:

•организация командирской, боевой и мобилизационной подготовки;

•организация строительного производства, согласно утверждённых планов производственно-хозяйственной деятельности;

•организация службы войск, внутренней службы и безопасности жизнедеятельности подчинённых;

•организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта строительных машин и механизмов;

•организация воспитательной работы по укреплению воинской и трудовой дисциплины, правопорядка и законности в подчинённых коллективах;

•работа с кадрами;

•руководство производственно-хозяйственной деятельностью, финан-совым, медицинским и другими видами обеспечения.

Как всякий процесс, управление повседневной деятельностью воинских формирований имеет своё содержание, которое включает следующий порядок работы начальника (командира):

•сбор, изучение и анализ данных о состоянии производственно-хозяйственной деятельности;

•ход выполнения задач и планов по штатному предназначению;

•принятие решений по вновь и внезапно поступившей информации о состоянии текущих дел;

•анализ, состояние строительной техники и механизмов и их готовность к работе;

•принятие решений и планирование повседневной деятельности воинских формирований;

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.