КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы изучения рынка
В основе методов изучения рынка лежат различные источники информации. В зависимости от них различают методы: Ø кабинетных исследований рынка — анализа вторичной информации о рынке. Используются для изучения общих тенденций рыночного развития. Недостаток— задержка информации; Ø полевых исследований рынка — дополнения результатов кабинетных исследований первичной информацией о рынке. Если первичные данные все-таки необходимы, фирма разрабатывает план и методы их получения. Основными методами сбора информации являются: опрос, наблюдение и эксперимент. Опрос может быть открытым, когда лицам сообщается цель исследования, и скрытым, когда цель исследования не сообщается. Он может осуществляться в форме анкетирования и интервьюирования. Анкетирование - наиболее распространенный метод опроса, требующий тщательной подготовки. Исследователь должен выбрать форму вопросов, определить их последовательность по степени важности, сложности, интересу. В анкету не должны включаться вопросы, на которые: невозможно ответить; опрашиваемые лица не хотят отвечать; не требуется ответа, так как они не представляют интереса. Наблюдение - метод сбора информации, при котором изучается и фиксируется поведение субъектов на определенный момент. Эксперимент - метод сбора информации, при котором в контролируемых условиях изменяется один из нескольких факторов, влияющих на поведение субъекта, а остальные факторы остаются неизмененными, то есть устанавливается причинно-следственная связь между действием фактора и результатом.
Системный анализ позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Так, изменения на рынке потребительских товаров могут быть следствием, с одной стороны, внешних процессов, т. е. изменений в сфере рынка средств производства, финансового и международного рынков, а с другой — внутренних, касающихся развития рынков тесно взаимосвязанных товаров. Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные направления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. Изучая их в комплексе, можно определить стратегические и тактические решения выхода из создавшейся ситуации. Конечно, системный анализ и комплексный подход не являются антиподами, они тесно взаимосвязаны и не могут быть реализованы один без другого, поскольку при конкретной ситуации необходимо исследовать, во-первых, все ее связи (внутренние и внешние), а во-вторых, все стороны и аспекты ее проявления (структура, объем). Экономико-математическое моделирование дает возможность, с у четом действующих факторов внешней и внутренней среды, оценить перспективы развития емкости рынка, определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные ответные шаги конкурентов, оптимальные затраты на маркетинг для получения необходимого размера прибыли.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |