Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы изучения рынка




В основе методов изучения рынка лежат различные источ­ники информации. В зависимости от них разли­чают методы:

Ø кабинетных исследований рынка — анализа вторичной информации о рынке. Используются для изучения общих тенденций рыночного развития. Недостаток— задержка информации;

Ø полевых исследований рынка — дополнения результатов кабинетных исследований первичной информацией о рынке.

Если первичные данные все-таки необходимы, фирма разрабатывает план и методы их получения. Основными методами сбора информации являются: опрос, наблюдение и эксперимент.

Опрос может быть открытым, когда лицам сообщается цель исследо­вания, и скрытым, когда цель исследования не сообщается. Он может осуществляться в форме анкетирования и интервьюирования. Анкетиро­вание - наиболее распространенный метод опроса, требующий тщатель­ной подготовки. Исследователь должен выбрать форму вопросов, опреде­лить их последовательность по степени важности, сложности, интересу. В анкету не должны включаться вопросы, на которые: невозможно отве­тить; опрашиваемые лица не хотят отвечать; не требуется ответа, так как они не представляют интереса.

Наблюдение - метод сбора информации, при котором изучается и фиксируется поведение субъектов на определенный момент.

Эксперимент - метод сбора информации, при котором в контроли­руемых условиях изменяется один из нескольких факторов, влияющих на поведение субъекта, а остальные факторы остаются неизмененными, то есть устанавливается причинно-следственная связь между действием фактора и результатом.

 

Системный анализ позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следствен­ных связей.

Так, изменения на рынке потребительских товаров мо­гут быть следствием, с одной стороны, внешних процессов, т. е. изменений в сфере рынка средств производства, фи­нансового и международного рынков, а с другой — внут­ренних, касающихся развития рынков тесно взаимосвязан­ных товаров.

Комплексный подход позволяет исследовать рыноч­ную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий раз­ные направления.

Например, проблематика рынка отдельного товара мо­жет быть связана с изменением спроса, товарного предло­жения или цены. Изучая их в комплексе, можно опреде­лить стратегические и тактические решения выхода из со­здавшейся ситуации.

Конечно, системный анализ и комплексный подход не являются антиподами, они тесно взаимосвязаны и не могут быть реализованы один без другого, поскольку при конкретной ситуации необходимо исследовать, во-первых, все ее связи (внутренние и внешние), а во-вторых, все сторо­ны и аспекты ее проявления (структура, объем).

Экономико-математическое моделирование дает воз­можность, с у четом действующих факторов внешней и внут­ренней среды, оценить перспективы развития емкости рын­ка, определить наиболее рациональные стратегии марке­тинга и возможные ответные шаги конкурентов, оптималь­ные затраты на маркетинг для получения необходимого раз­мера прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.