Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест по дисциплине маркетинг




Вопросы для самопроверки

Временные организационные подразделения

Временные организационные подразделения в форме целевых рабочих групп или проектных групп дают возможность гибко и оперативно решать неординарные комплексные задачи и задачи с высокой степенью новизны. Они самостоятельны в оперативной работе и выборе путей решения задач. Структура соответствует разработкам нового товара или инновационным процессам, решению сложных стратегических маркетинговых задач, выходу на новые рынки, выявлению слабых мест управления фирмой, поиску путей решения сложных комплексных проблем, осуществлению особо важных и крупных проектов, разработке перспективных планов, то есть используется там, где необходимы неформальное объединение сил специалистов разного профиля из разных подразделений, оригинальный взгляд со стороны, но не для выполнения рутинных задач. Однако временные структурные образования не могут быть единственной формой организации фирмы - они лишь дополняют жесткие системы, придают им гибкость и адаптивность и позволяют выполнять сложные задачи без чрезмерного усложнения организационной структуры в целом. Каждая фирма может комбинировать различные типы и виды построения организационной структуры управления маркетинговой деятельностью фирмы, создавая тем самым уникальную по форме и эффективную по содержанию схему маркетинговой службы, позволяющую оптимально решать задачи повышения конкурентной позиции фирмы и расширения ее рынков сбыта.

1.Назовите основные задачи маркетинговой службы.

2.Перечислите основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб.

3.Охарактеризуйте особенности организационной структуры маркетинговой службы, построенной по функциональному, товарному, региональному (географическому) признакам. В чем их различие?

4.Чем определяется выбор той или иной структуры управления маркетингом?

5.Всегда ли фирме выгодно иметь собственные маркетинговые подразделения?

6.Согласны ли вы с утверждением, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственно-сбытовую политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью? Обоснуйте свой ответ.

Тест 1. В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на основе "концепции совершенствования производства"?

А.Когда спрос значительно превышает предложение.

Б.Когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг.

В.В случаях продажи сложной бытовой техники.

Г.Когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения.

Тест 2. В чем заключается сущность "концепции совершенствования товара" как стратегии предпринимательской деятельности фирмы?

А.В необходимости постоянно расширять практику активного стимулирования сбыта товаров, освоения новых целевых рынков, проведение мероприятий "паблик рилейшнз", изучение психологии потребителей.

Б.В необходимости постоянного сокращения издержек производства, снижение себестоимости и цены товара, что позволяет сделать его доступным для большего числа покупателей.

В.В необходимости повышения качества и улучшения эксплуатационных характеристик для выпускаемых марок товаров, следствием чего будет благосклонное отношение потребителей к данным товарам.

Г.В необходимости ориентации предприятия на уже освоенные целевые рынки, на постоянное сотрудничество с апробированными дилерскими фирмами.

Тест 3. В каких случаях наиболее целесообразно применение "товарного" принципа построения службы маркетинга?

А.В тех случаях, когда выпускаемые изделия отличаются друг от друга с выделением групп, марок и т.д. При этом производится широкий ассортимент различных товаров.

Б.В тех случаях, когда производство, реализация и сбыт готовой продукции находятся в зависимости от близости источников сырья или предприятий-поставщиков сырья или предприятий, поставляющих комплектующих изделия.

В.В тех случаях, когда производство товара объединено на предприятии в единую технологическую цепочку.

Г.В тех случаях, когда предприятие-производитель пользуется услугами дилерских фирм.

Тест 4. Решение каких задач должна обеспечить служба маркетинга?

1.Сбор и анализ информации о формировании рыночной стратегии.

2.Планирование маркетинговых операций.

3.Правовое обеспечение отношений между поставщиками, заказчиками и потребителями.

4.Оперативная работа по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Варианты ответов:

А. Первую, вторую и четвертую задачи.

Б. Первую, третью и четвертую задачи.

В. Первую, вторую и третью задачи.

Г. Все четыре задачи.

Глоссарий

Маркетинг -такой вид рыночной деятельности, который позволяет наилучшим образом сочетать интересы производителя (продавца) и покупателя, поскольку производитель (продавец) только тогда получит прибыль, когда сможет удовлетворить потребности покупателя.

Концепция маркетинга -это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия деятельности предприятия.

Тактический маркетинг - классическая коммерческая деятельность с краткосрочным горизонтом планирования на уже существующих рынках. Его основная цель-достижение запланированного оборота и обеспечение краткосрочной рентабельности предприятия.

Планирование маркетинга - это разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки.

Список литературы

1.Т.И.Попова "Маркетинг: теория, ситуации, тесты", Москва,2003.

2.В.Т.Севрук "Банковский маркетинг",1994.

3.Г.Л.Макарова "Система банковского маркетинга: учебное пособие для вузов",1997.

4.В.А.Горемыкин, А.Ю.Богомолов "Планирование предпринимательской деятельности предприятия",1997.

5.А.И.Самоукина "Психология бизнеса",1997.

 

Раздел 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.