Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мурманск





УДК

ББК

М

 

Составитель – С.А. Лапшина, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «МГТУ»

 

Методические указания рассмотрены кафедрой менеджмента ФГБОУ ВПО «МГТУ» «___»____________ 20_____ г., протокол № ____

 

Рецензент – Н.Н. Метановская, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «МГТУ»

 

Оригинал-макет подготовлен в авторской редакции

 

Мурманский государственный технический университет, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………….  
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………………  
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………  
4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………  
5. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ……………………………………………………………………………………  
6. ПОРЯДОК УЧЕТА, ЗАЩИТЫ И ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………..  
7. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………………………………...  
8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….  

 


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и действующими учебными планами для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Выполнение курсовой работы является одной из форм самостоятельной работы студентов. Курсовая работа завершает изучение дисциплины «Маркетинг» и ориентирована на систематизацию знаний и закрепление навыков, полученных по направлению подготовки. Она является итоговым мероприятием и позволяет проверить качество полученных студентом знаний в процессе обучения, готовность будущих выпускников вуза к использованию полученных теоретических знаний для самостоятельного решения практических задач, умение самостоятельно определить цель исследования и провести его, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, обеспечить достижение поставленной цели, продемонстрировать творческое использование знаний и навыков по получаемому направлению подготовки.

Оценка по итогам курсовой работы является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.

Цель курсовой работы — формирование у студентов навыков проведения научного исследования.

Задачи выполнения курсовой работы следующие:

¾ закрепить, углубить и расширить теоретические знания;

¾ овладеть навыками самостоятельной работы;

¾ выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

¾ выработать умение публичной защиты;

¾ подготовиться к более сложной задаче - выполнению дипломной работы.

В процессе написания курсовой работы студенты изучают наиболее актуальные вопросы маркетинговой деятельности, анализируют опыт работы и особенности деятельности предприятий в современных условиях, на основе проведенных исследований делают выводы. При этом они работают со специальной литературой, изучают работы отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодических изданиях, учебно-методическую литературу, проводят маркетинговые исследования, обращаются к специалистам различных предприятий, приобретают навыки самостоятельного подбора фактического материала, учатся работать со статистическими данными, анализировать информацию, используя различные методы.

Требования, предъявляемые к курсовой работе, можно объединить в три группы: требования к структуре; требования к содержанию; требования к оформлению.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Одним из важных требований является самостоятельное выполнение курсовой работы на основе глубокого изучения избранной темы.

Курсовая работа состоит из оглавления (содержания), введения, основной части (как правило, включающей три главы), заключения, списка использованных источников и приложений.

В оглавлении (содержании) приводится план курсовой работы с указанием страниц всех структурных элементов работы.

Во введении необходимо кратко охарактеризовать современное состояние рассматриваемой проблемы, актуальность избранной темы, практическую значимость данного исследования, степень разработки проблемы в России и за рубежом. Необходимо сформулировать цель и задачи работы. При определении цели и задач исследований необходимо правильно их формулировать, используя глаголы: «исследовать», «раскрыть», «определить», «установить», «проанализировать», «показать», «выявить» и т. д. Следует определить объект и предмет исследования, назвать методы исследования и что послужило теоретической, методологической и информационной базой для проведения данного самостоятельного исследования. Объем введения 1,5 - 2 страницы[1].

Основная часть работы разбивается на три главы.

Первая глава курсовой работы отражает теоретические аспекты темы. При ее написании рекомендуется пользоваться литературными источниками, законодательными актами, материалами государственных органов, справочниками, журналами и другими специализированными литературными источниками. При написании литературного обзора необходимо дать оценку степени изученности рассматриваемой проблемы, высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Объем первой главы 7 - 10 страниц печатного текста.

Во второй и третьей главах следует показать применение теоретических знаний на примере практического материала. Необходимо рассмотреть любое предприятие Мурманской области, действующее на российском и/или зарубежных рынках. Не стоит анализировать деятельность предприятий, действующих на региональных рынках за пределами Мурманской области. Такие работы будут оцениваться как неудовлетворительные.

Вторая глава курсовой работы посвящается характеристике организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования. При написании этой главы необходимо учитывать тематическую направленность работы, то есть акцент следует сделать на те показатели, которые наиболее тесно связаны с темой работы. Например, это могут быть следующие вопросы:

¾ характеристика существующего положения отрасли, к которой относится исследуемое предприятие;

¾ характеристика существующего положения предприятия, производящего исследуемый продукт (услугу);

¾ анализ финансового состояния предприятия, производящего исследуемый продукт (услугу);

¾ правительственная и региональная политика в данном регионе;

¾ тенденция развития экономической ситуации в мире, стране, регионе и влияние, которое они могут оказать на разработку, производство сбыт продукта (услуги);

¾ основные продукты (услуги) предприятия, назначение и область применения, соотношение спроса и жизненного цикла продукта (услуги); конкурентоспособность продукта (услуги) и необходимость (возможность) повышения конкурентоспособности продукта (услуги); требования, предъявляемые потребителями к продукту (услуге); меры, предпринимаемые для того, чтобы продукт (услуга) был узнаваем среди других аналогов; соответствие внешнего вида продукта современному дизайну и требованиям потребителей; патентная защита; воздействие сезонных факторов на выпуск и сбыт продукта (услуги); исследование взаимосвязей между ценой на продукт (услугу) и спросом, а также влияние этих факторов на конкурентоспособность; влияние качества и потребительских свойств продукта (услуги) на его цену;

¾ ценовая стратегия предприятия; факторы, определяющие ценовую политику предприятия, производящего рассматриваемый продукт (услугу);

¾ рынки, на которых действует предприятие, обратив внимание на те из них, которые наиболее важны для коммерческого успеха предприятия;

¾ соответствие производственного и сбытового потенциала предприятия рыночным запросам на ближайшие 2-5 лет;

¾ планы предприятия (долгосрочные и краткосрочные) по каждому рынку; анализ тенденций изменения рынка;

¾ физические и юридические лица, приобретающие продукт (услугу); потенциальные потребители продукта (услуги), наличие сформированной предприятием на каждом рынке группы потребителей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают экономическую безопасность и развитие коммерческих операций предприятия в будущем;

¾ выявление системы предпочтений потребителей к продукту (услуге) предприятия и причины, влияющие на их решения о покупке;

¾ характеристика поставщиков и их влияние на продукт (услугу), на деятельность предприятия в целом;

¾ основные конкуренты предприятия по каждому рынку (качество продукта (услуги), ценовая политика, упаковка, сервис и т. д.); методы конкурентной борьбы, используемые ими, доля рынка, занимаемая каждым конкурентом; сильные и слабые стороны конкурентов; перспективы развития конкуренции; возможная реакция конкурентов на выведение нового продукта (услуги) предприятием на рынок; сведения о научных разработках конкурентов;

¾ программа предприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта; цели поставленные перед рекламой, PR; средства массовой коммуникации в рекламной деятельности; связь между активностью рекламы и уровнем сбыта; выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта (кредит, скидки при покупке, премии, льготные сделки и т. д.); каналы распространения информации о продукте (услуги): «директ мейл», пресса, выставки, демонстрации — наиболее эффективные из этих каналов; наличие плана формирования общественного мнения о продукте (услуге) и увязка этого плана с рынками, сегментами, на которых работает предприятие;

¾ схема поступления продукта (услуги) на рынок; каналы товародвижения; план предприятия по работе с дистрибьюторами; способы оценки результатов работы агентов по закупкам и продажам; зависимость заработной платы работников службы маркетинга от количества и качества заключаемых сделок, способы побуждения их активности;

¾ роль маркетинга в деятельности предприятия.

При написании второй главы возможна сравнительная экспертная оценка продукта (услуги), конкурентов по выше перечисленным параметрам.

Объем второй главы 10 - 15 страниц печатного текста.

В третьей главе (8 - 10 страниц) содержатся данные самостоятельного исследования; указываются выявленные недостатки и слабые стороны развития предприятия в рамках исследуемой темы; обосновываются рекомендации, направления, методы, формы развития исследуемого объекта и повышения эффективности действий в данном направлении; высказываются новые идеи, свое видение перспектив развития данного предприятия.

Студент должен продемонстрировать умение логично излагать материал, грамотно применять различные методы анализа, математические и статистические методы, представлять информацию наглядно – в виде таблиц, графиков и диаграмм.

В заключении формулируются положения, отражающие сущность результатов и выводов по всем разделам основной части работы, выводы и предложения, к которым пришел автор курсовой работы; подводится итог выполнения задач, которые были сформулированы во введении. Объем заключения 2-3 страницы.

Список источников должен включать перечень монографий, учебников и учебных пособий, журнальных и газетных статей, материалов электронных ресурсов, которые были использованы при подготовке курсовой работы.

В приложениях приводится дополнительный материал, имеющий вспомогательный, разъяснительный или справочный характер.

 

  1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа выполняется на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297). Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал -1,5. В таблицах при необходимости допускается 12 шрифт. Объем курсовой работы 30 - 40 страниц печатного текста, включая титульный лист и список использованных источников. Приложения в нормируемый объем не включаются. Представляется работа на бумажном носителе и в электронном виде.

Размеры полей: верхнее и нижнее - 25 мм, левое - 30 мм, правое -10 мм. При написании допускаются общепринятые сокращения. Абзацы должны начинаться с отступа 1,25 мм. Страницы должны быть пронумерованы вверху страницы по центру.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1. План курсовой работы (содержание) составляется студентом самостоятельно.

После титульного листа оставляют чистый лист для рецензии, заклю­чения и вопросов руководителя курсовой работы. На следующей странице помещают оглавление работы (содержание). Разделы (главы) курсовой работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, подразделы - также арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номе­ров раздела и подраздела, разделенных точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. Разделы и подразделы должны иметь названия. Каждый раздел на­чинается с нового листа, а подразделы располагаются друг за другом. Все таблицы, формулы, рисунки и схемы должны иметь сквозную нумерацию. Номер и название таблиц указываются над таблицей, номер и название рисунка указываются под рисунком по центру страницы.

В курсовую работу желательно включить таблицы, графики, диаграммы и другие наглядные формы. Если они рассчитаны и составлены самостоятельно – это указывается в работе, если заимствованы – должна быть ссылка на источник. Графики и диаграммы следует выполнять четко, желательно в цвете.

Цифровой материал рекомендуется перерабатывать и представлять в виде таблиц, графиков и диаграмм, которые должны быть оформлены в соответствии с установленными правилами. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок, колонки – названия с указанием единиц измерения приводимых показателей. Графики и диаграммы так же должны иметь порядковые номера и заголовки. Таблицы и диаграммы следует несколько раз перепроверить, чтобы убедиться в том, что суммы по строкам и столбцам образуют корректные числа, названия правильны. Любые ошибки при предоставлении данных, независимо от того, насколько незначительны они на фоне «общей картины», снижают доверие к информации. Использование графиков уместно для отражения тенденций за определенный период. Оси и все линии графика должны быть снабжены необходимыми обозначениями. Столбиковые диаграммы уместно использовать, если ставится цель сравнить. Секторные (круговые) диаграммы применяются в случаях, когда требуется изобразить долю или часть целого.

Формулы, расчеты в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая исчерпывающее объяснение каждому символу (в том месте работы, где он встречается впервые). Формулы необходимо нумеровать и делать на них ссылки в тексте.

Излагать материалы в курсовой работе следует четко, ясно, применяя научную терминологию данной дисциплины, избегая повторения общеизвестных положений учебников и учебных пособий. Пояснения требуются лишь в случае, если применяются малоизвестные, или имеющие разноречивую трактовку понятия, со ссылкой на авторов.

При изложении материала обязательно необходимо делать ссылки на источники информации. Ссылки следует оформлять внизу страницы со сквозной нумерацией (шрифт 10, Times New Roman). В случае цитирования и заимствования источников без ссылок на них, курсовая работа не принимается к защите как невыполненная самостоятельно и использующая плагиат.

Обязательной частью курсовой работы является библиографический список. Он должен включать не менее 20 источников, в него включаются все использованные источники в следующей последовательности: нормативно-правовые документы, монографии, учебники и учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники, материалы предприятий. При описании источ­ников необходимо указывать фамилию и инициалы автора, название рабо­ты, место издания, издательство, год издания и количество страниц, при описании статей из журналов и газет - фамилию и инициалы автора, на­звание статьи, название журнала, год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа по библиографическому описанию. В список использованной литературы включается вся научная литература по теме, с которой студент ознакомился при подготовке курсовой работы, а не только та, на которую имеются ссылки.

В конце работы студент ставит дату и подпись.

Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления и скрепленная по левому краю способом, исключающим по­терю листов, сдается для проверки на кафедру.

 

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Процесс подготовки, написания и защиты курсовой работы включает в себя ряд этапов и форм: организационный этап, учебная работа с преподавателем, самостоятельная работа студента, выполнение требований по содержанию и оформлению работы, подготовка к защите и сама защита.

Тематика курсовых работ разработана кафедрой «Менеджмент» в соответствии с программой курса «Маркетинг». К каждой теме дан рекомендуемый перечень вопросов основной части работы.

Студенты очной формы обучения выбирают тему курсо­вой работы по согласованию с научным руководителем. Студенты очно-заочной и заочной форм обучения выбирают тему курсовой работы в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетной книжки 3, то можно выбрать любую из тем под номерами 3, 13, 23, 33, 43.

Следующим этапом работы является подбор и предварительное озна­комление с литературой по выбранной теме. Список литературы необхо­димо обсудить с научным руководителем. Это позволит систематизировать матери­ал и подобрать литературу, которая в наибольшей степени соответствует цели и задачам курсовой работы.

Затем составляется план - он является логической основой курсовой работы и отражает глубину понимания студентом выбранной темы. План работы должен включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

После этого можно приступать к детальному изучению литературы и написанию курсовой работы, соблюдая логическую последовательность изложения материала. Формулировки должны быть краткими, четкими и конкретными, аргументация - убедительной. Ведя полемику, следует приводить различные точки зрения в виде цитат, подтверждающих ту или иную позицию. Тон полемики дол жен быть уважительным и корректным.

Основными источниками фактических данных являются статистиче­ские сборники, обзоры, периодические издания, материалы предприятий. Используемые цифровые данные целесообразно свести в таблицы или диаграммы. Таблицы, графи­ки, диаграммы являются важной частью работы, поэтому целесообразно помешать их в тексте, делая соответствующие комментарии и выводы. Емкие таблицы на несколько страниц выносятся в приложение.

Выполненную курсовую работу студенты сдают руководителю или на кафедру для ее проверки не позднее, чем за 10 дней до защиты. При соответствии курсовой работы установленным требованиям, и при полном раскрытии избранной темы преподаватель рекомендует работу к защите, ставя на титульном листе надпись: «к защите». Получив проверенную работу, студент должен ее доработать в соответствии с замечаниями руководителя (если они имеются). Окон­чательная оценка ставится после защиты курсовой работы.

Лучшие курсовые работы, представляющие практический интерес, могут быть рекомендованы кафедрой для участия в конкурсе научных студенческих работ, который ежегодно проводится в МГТУ, а также в других студенческих конкурсах.

 

  1. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ

 

В целях оказания студенту методической и практической помощи в написании и подготовке к защите курсовой работы назначается научный руководитель от кафедры.

Работа студента с научным руководителем начинается с консультаций по выбору темы и ее утверждения. Далее на различных этапах процесса подготовки курсовой работы задача и роль научного руководителя видоизменяются. Студент при необходимости периодически получает консультации в ходе своей работы над курсовой темой по вопросам, вызывающим сомнения или затруднения, по теоретическим и практическим вопросам. Консультации проводятся по обоюдной договоренности, по установленным и объявленным научным руководителем графикам их проведения, а для студентов очно-заочной и заочной форм обучения – дополнительно по установленным расписанием датам в период между экзаменационными сессиями.

Студенту при этом следует иметь в виду, что научный руководитель не является соисполнителем или соавтором, редактором работы, и не следует рассчитывать на то, что он поправит все имеющиеся в работе ошибки – теоретические, стилистические и другие.

На первом этапе подготовки работы научный руководитель выступает как консультант. Он советует, как приступить к анализу, корректирует план работы, дает рекомендации об использовании литературы.

В ходе выполнения и написания работы он выступает как оппонент, указывающий на недостатки аргументации, композиции, стиля и др. и советует, как их устранить.

После получения окончательного варианта курсовой работы научный руководитель выступает экспертом от кафедры и дает отзыв, в котором характеризует качество выполненной работы, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ее к защите. При этом следует иметь в виду, что отрицательный отзыв руководителя не является препятствием для защиты работы, если студент считает его недостаточно объективным.

На заключительном этапе – защите курсовой работы научный руководитель выступает как равноправный экзаменатор, принимающий и оценивающий итоговый результат выполненной работы по пятибалльной системе.

 

  1. ПОРЯДОК УЧЕТА, ЗАЩИТЫ И ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Подготовленная курсовая работа сдается в установленном порядке на кафедру, для студентов заочной формы обучения – в учебно-методический кабинет, где она регистрируется и направляется на проверку преподавателю.

Работа, получившая положительный отзыв, допускается к защите.

Защита курсовой работы проводится в назначенное время и может проходить как в студенческой учебной группе при наличии одного преподавателя-руководителя курсовой работы, так и перед комиссией, состоящей из 2-3 преподавателей. Защита курсовой работы происходит в открытой форме с участием научного руководителя и преподавателей кафедры, на ней могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать работу все желающие студенты данной группы.

В случае длительного отсутствия студента по уважительной причине, подтвержденного документально, возможна индивидуальная защита курсовой работы руководителю курсовой работы при наличии у студента разрешения из деканата.

На защите курсовой работы студент должен показать свободное владение представленным материалом, умение аргументировано отвечать на поставленные по теме вопросы и высказанные замечания.

В случае неудовлетворительной оценки по результатам защиты, курсовая работа возвращается студенту для дальнейшей доработки с условием последующей защиты в течение установленного руководителем или комиссией срока.

Оценка курсовой работы осуществляется не только с учетом качества ее выполнения в письменном виде, но и по результатам защиты. Для успешной защиты важно, прежде всего, подготовить доклад (при желании презентацию) и уложиться в отведенное для него время – 5-6 минут.

Общая схема доклада: обоснование темы, цель и задачи работы, характеристика информационной базы, методов исследования, того, что сделано лично студентом в раскрытии темы, основные выводы и предложения.

Конкретное содержание доклада может быть обсуждено на консультации с научным руководителем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, а не зачитывать заготовленный текст.

В последние годы в связи с быстрым освоением компьютерной техники и технологий защита курсовых работ, как правило, сопровождается презентацией.

При необходимости студентом может быть подготовлен раздаточный материал, иллюстрирующий и дополняющий устный ответ. Это могут быть таблицы, образцы документов, образцы рекламной продукции, фотографии и другое.

По окончании доклада студенту могут быть заданы вопросы, относящиеся непосредственно к теме работы, или к более общим проблемам учебного курса. При необходимости во время защиты студенту разрешается использовать свою работу, приведенные в ней материалы. По докладу и ответам на вопросы оценивается подготовленность студента по изучаемому курсу, его эрудиция, умение анализировать и аргументировано защищать свою точку зрения.

Оценку «отлично» заслуживает курсовая работа, в которой всесторонне, глубоко и с достаточной степенью самостоятельности освещается избранная тема. Учитывается и уровень оформления работы, соответствие его основным требованиям, и качество защиты.

Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к ней. Студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие и достаточно аргументированные ответы.

Баллом «удовлетворительно» оценивается работа, если в ней в основном соблюдаются требования, но автор поверхностно раскрывает вопросы и отвечает недостаточно аргументировано на них при защите; где имеются существенные недочеты в содержании и оформлении работы.

Баллом «неудовлетворительно» оценивается работа, не отвечающая требованиям, предъявляемым к ней по содержанию и оформлению.

Результаты защиты курсовой работы объявляются студенту, оформляются ведомостью и записью в зачетную книжку.

Выполненные и защищенные курсовые работы являются учетным документом, подлежащим хранению в вузе до окончания студентом срока обучения, но не менее чем три года.

 

  1. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Маркетинг про­дукции производственно-технического назначения

Следует охарактеризовать предметы и средства труда, средства производства, рынок про­дукции производственно-технического назначения, специфические особенности маркетинга про­дукции производственно-технического назначения, раскрыть принципы маркетинга про­дукции производственно-технического назначения. Типы инноваций продукции производственно-технического назначения: инновации с предсказуемым риском; перенос инноваций с предсказуемым риском; улучшающие инновации; перенос прорывных инноваций; прорывные инновации. Приоритеты производства продукции производственно-технического назначения. Источники маркетинговой информации о рынке средств производства.

Необходимо рассмотреть маркетинг продукции производственно-технического назначения на примере конкретного предприятия, выявить проблемы, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.094 сек.