КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Методические рекомендации
Г 78 Витебск Методические рекомендации МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ Т.М. Гращенкова, О.Н. Дробышевская Объективные Субъективные Типичные ошибки в принятии решения Противодействия недостаткам Недостатки метода Дельфи · Эксперт беззащитен перед организационной группой, которая имеет слишком большие полномочия. · Не учитывается, что мнение большинства не обязательно правильное. · Креативное решение принадлежит меньшинству. · Могут быть отброшены наиболее эффективные решения. · Метод занимает много времени, на каждый этап предполагается не менее суток, поэтому метод не подходит для оперативного анализа. · Конформизм экспертов возрастает, потому что они стремятся попасть в большинство. · Организационная группа имеет возможность манипулировать экспертами, так как они работают непублично. · Подбор организационной группы из различных структур, научных и социальных школ. · Ту же проблему «прогнать» через другую группу. · Самые оригинальные решения можно включать в качестве дополнений.
Метод Дельфи больше подходит не для оперативного, а стратегического планирования. Часто применяется при стратегическом планировании в технике, футурологии, бизнесе. Время проведения может зависеть от средств коммуникации с экспертами. Есть и требование к экспертам: они должны уметь внятно и доступно излагать свои мысли в письменном виде, иначе обработка затрудняется.
УО «ВГУ им. П.М. Машерова» 2012 УДК 338.48(075.8) ББК 65.443я73
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова». Протокол № от _________г.
Авторы: старший преподаватель Т. М. Гращенкова, специалист по туризму отдела туристических услуг О.Н. Дробышевская
Рецензенты: заведующий кафедрой экономической теории УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат экономических наук, доцент Л.Ф. Трацевская, доцент кафедры экономической теории УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат экономических наук В.А. Янчук
В рекомендациях к изучению курса «Маркетинг в туризме» рассмотрены маркетинговые технологии и специфика их применения в туризме. Призваны оказать помощь слушателям, изучающим маркетинг в туризме, в освоении программного материала, его систематизации и подготовке к практическим занятиям и итоговому контролю знаний. Предназначены для слушателей ИПК, студентов, преподавателей данной дисциплины и всех интересующихся вопросами маркетинга и туризма.
УДК 338.48(075.8) ББК 65.443я73
Содержание
Методические рекомендации составлены в соответствие с учебной программой дисциплины «Маркетинг в туризме» и представляет собой практикум по дисциплине. Данные материалы предназначены для проведения практических занятий со студентами, изучающими данный курс, а также для самостоятельной работы над содержанием дисциплины. Целью практикума является закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых на лекциях, а также формирование и развитие у слушателей навыков практической маркетинговой деятельности в туризме. Методологической особенностью дисциплины «Маркетинг в туризме» является принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений. Поэтому методические рекомендации содержат задания, тесты, конкретные ситуации, проблемные вопросы. Использование данных материалов в учебной деятельности позволит активизировать процесс усвоения слушателями теоретических положений дисциплины и приобрести необходимые практические навыки. Предложенные практические задания построены на теоретической основе учебной программы и краткого курса лекций по маркетингу в туризме. Контрольные вопросы по каждой теме привязаны к курсу лекций. Для анализа предложенных в практикуме конкретных ситуаций необходимы знания теории как системы маркетинга в целом, так и отдельных ее инструментов, пригодных для решения конкретных задач. Тесты – это специальный тип заданий, содержащий несколько вариантов ответа на поставленные вопросы. Для самостоятельной подготовки слушателей в соответствие с учебно-тематическим планом вынесено четыре темы. В практикуме предложены задания для слушателей по этим темам. Творческие задания рассчитаны на совместный поиск идей, поэтому их лучше всего выполнять в микрогруппах с последующей защитой подготовленных проектов. Использование данной методики способствует созданию творческой обстановки на занятии и развитию навыков интеллектуального сотрудничества.
Предложенные материалы призваны оказать помощь слушателям в закреплении учебного материала и его систематизации. Также будут полезны слушателям при прохождении производственной практики на туристском предприятии.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |