Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методические рекомендации




Г 78

Витебск

Методические рекомендации

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

Т.М. Гращенкова, О.Н. Дробышевская

Объективные

Субъективные

Типичные ошибки в принятии решения

Противодействия недостаткам

Недостатки метода Дельфи

· Эксперт беззащитен перед организационной группой, которая имеет слишком большие полномочия.

· Не учитывается, что мнение большинства не обязательно правильное.

· Креативное решение принадлежит меньшинству.

· Могут быть отброшены наиболее эффективные решения.

· Метод занимает много времени, на каждый этап предполагается не менее суток, поэтому метод не подходит для оперативного анализа.

· Конформизм экспертов возрастает, потому что они стремятся попасть в большинство.

· Организационная группа имеет возможность манипулировать экспертами, так как они работают непублично.

· Подбор организационной группы из различных структур, научных и социальных школ.

· Ту же проблему «прогнать» через другую группу.

· Самые оригинальные решения можно включать в качестве дополнений.

 

Метод Дельфи больше подходит не для оперативного, а стратегического планирования. Часто применяется при стратегическом планировании в технике, футурологии, бизнесе. Время проведения может зависеть от средств коммуникации с экспертами. Есть и требование к экспертам: они должны уметь внятно и доступно излагать свои мысли в письменном виде, иначе обработка затрудняется.

 

  • привычка принимать решение по выбранному пути (мы всегда так делаем);
  • переоценка возможности успеха (мне обязательно повезет);
  • настрой на желаемое (я этого очень хочу);
  • недооценка рисков (со мной этого не произойдет);
  • установка на самый исполнимый вариант (зато быстрее сделаем);
  • стремление доказать свою правоту (в конечном счете я всегда бываю прав);
  • подгонка информации под свой замысел решения (моя идея должна сработать);
  • абстрактная выработка решения (смысл понятен, а там разберемся);
  • давление неудач (я уже не раз обжигался).
  • решений очень много, поэтому они не всегда выполняются;
  • новые решения противоречат тем, которые уже приняты;
  • новые решению дублируют те, которые уже были приняты, но не работают.

 

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

2012


УДК 338.48(075.8)

ББК 65.443я73

 

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова». Протокол № от _________г.

 

 

Авторы: старший преподаватель Т. М. Гращенкова, специалист по туризму отдела туристических услуг О.Н. Дробышевская

 

 

Рецензенты:

заведующий кафедрой экономической теории УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат экономических наук, доцент Л.Ф. Трацевская,

доцент кафедры экономической теории УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,

кандидат экономических наук В.А. Янчук

 

Г 78 Гращенкова, Т.М. Маркетинг в туризме: методические рекомендации / Т.М. Гращенкова, О.Н. Дробышевская – Витебск: «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. – 50 с.  

 

В рекомендациях к изучению курса «Маркетинг в туризме» рассмотрены маркетинговые технологии и специфика их применения в туризме. Призваны оказать помощь слушателям, изучающим маркетинг в туризме, в освоении программного материала, его систематизации и подготовке к практическим занятиям и итоговому контролю знаний.

Предназначены для слушателей ИПК, студентов, преподавателей данной дисциплины и всех интересующихся вопросами маркетинга и туризма.

 

УДК 338.48(075.8)

ББК 65.443я73

  © Гращенкова Т.М. 2012 © УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012

Содержание

 

Введение ………………….………………………………..  
1. Рекомендации по практическим занятиям  
2. Вопросы для самопроверки учебного материала  
3. Рекомендации по самостоятельной работе  
4. Тематика рефератов по дисциплине  
5. Примерные вопросы к экзамену  
6. Тесты для самоконтроля знаний  
Глоссарий  
Литература ……………………………………………….......  

 


 

Методические рекомендации составлены в соответствие с учебной программой дисциплины «Маркетинг в туризме» и представляет собой практикум по дисциплине. Данные материалы предназначены для проведения практических занятий со студентами, изучающими данный курс, а также для самостоятельной работы над содержанием дисциплины. Целью практикума является закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых на лекциях, а также формирование и развитие у слушателей навыков практической маркетинговой деятельности в туризме.

Методологической особенностью дисциплины «Маркетинг в туризме» является принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений. Поэтому методические рекомендации содержат задания, тесты, конкретные ситуации, проблемные вопросы. Использование данных материалов в учебной деятельности позволит активизировать процесс усвоения слушателями теоретических положений дисциплины и приобрести необходимые практические навыки. Предложенные практические задания построены на теоретической основе учебной программы и краткого курса лекций по маркетингу в туризме. Контрольные вопросы по каждой теме привязаны к курсу лекций. Для анализа предложенных в практикуме конкретных ситуаций необходимы знания теории как системы маркетинга в целом, так и отдельных ее инструментов, пригодных для решения конкретных задач. Тесты – это специальный тип заданий, содержащий несколько вариантов ответа на поставленные вопросы. Для самостоятельной подготовки слушателей в соответствие с учебно-тематическим планом вынесено четыре темы. В практикуме предложены задания для слушателей по этим темам. Творческие задания рассчитаны на совместный поиск идей, поэтому их лучше всего выполнять в микрогруппах с последующей защитой подготовленных проектов. Использование данной методики способствует созданию творческой обстановки на занятии и развитию навыков интеллектуального сотрудничества.

Предложенные материалы призваны оказать помощь слушателям в закреплении учебного материала и его систематизации. Также будут полезны слушателям при прохождении производственной практики на туристском предприятии.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.