Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия стратегического и инновационного маркетинга. Оперативный инновационный маркетинг




Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели.

Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

Инновационный маркетинг -в современном понимании представляет собой единство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления компанией.

Основная цель инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический инновационный маркетинг определяется сегментированием рынка, позиционированием товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований руководитель инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.).

Оперативный маркетинг — это ориентированный на действия процесс, осуществляемый в течение кратко- или среднесрочного периода времени и направленный на существующие рынки или сегменты. В сущности, это классический коммерческий процесс достижения доли целевого рынка при помощи тактических средств, связанных с товаром, дистрибьюцией (местом), ценой и коммуникациями (продвижением) — 4 Р маркетинга. План оперативного маркетинга содержит цели, описание позиции, тактики и бюджетов для каждой имеющейся у компании торговой марки на данный период времени в данном географическом регионе.

Главная задача оперативногомаркетинга заключается в получении выручки от реализации, или целевого товарооборота. Продуктовая политика является ядром маркетинга-микс. Это означает, что фирма должна «продавать» и находить заказы на покупку с использованием наиболее эффективных методов сбыта и одновременно минимизировать затраты.

Оперативный маркетинг — наиболее выраженный, наиболее заметный аспект маркетинга, в первую очередь по причине важности рекламы и стимулирования сбыта. Таким образом, операционный маркетинг есть коммерческое орудие фирмы, без которого даже самый хороший план не приведет к удовлетворительным результатам.

 


28. Инструменты маркетинга «4Р».

Инструменты маркетинга – набор средств, входящих в его комплекс. Обычно это средства комплекса – 4 Р.

Теория (концепция) 4P — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования: продукт, цена, каналы товародвижения и продвижение.

Первое «пи»: Товар – это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рыку. Важно, чтобы продукт был интересен, обладал необходимыми качествами, удовлетворяющими интерес покупателей.

Второе «пи»: Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании.

Третье «пи»: Распространение – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становит доступным для целевых сегментов потребителей. К данному пункту относят то, какие каналы сбыта использует агентство, какова география бизнеса, вопросы месторасположения и дистрибьюции.

Четверное «пи»: Продвижение – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений и достоинствах своего товара. Методы продвижения, которые будет использовать свадебное агентство «Два кольца»: реклама, проведение презентаций, система скидок и личная продажа.

4Р – тактическая схема и ей должны предшествовать стратегические решения: сегментирование, выделение целевого сегмента рынка и позиционирование.

 

29. Сегментирование рынка: его понятие и условия проведения. Показатели сегментирования.

Сегментирование рынка - это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.

Сегментирование позволяет обнаружить незанятые другими производителями сегменты (рыночные окна) и тем самым уйти от прямого конкурентного давления.

Объектами сегментации являются потребители.

Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также рационализация затрат предприятия на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.

Условия реализации сегментации следующие:

· способность фирмы осуществлять дифференциацию структуры маркетинга

· выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметь перспективу роста;

· фирма должна располагать данными о выбранном сегменте

· выбранный сегмент должен быть доступным для фирмы;

· фирма должна иметь контакт с сегментом;

· фирма должна иметь возможность оценить защищенность выбранного сегмента от конкуренции, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственные преимущества в конкурентной борьбе.

5) Показатели сегментации:

• географические (величина региона; плотность населения; климатические условия.);
• демографические (возраст потребителей; пол; размер и структура семьи, количество детей.);
• социально-экономические (образование; уровень доходов);
• психографические (стиль жизни, личностные качества);
• технологические (отрасли, размер предприятия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.