Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводка факторов сильных и слабых сторон внутренней среды




Сильные стороны (Strengts) Слабые стороны (Weaknesses)
Маркетинг
1.Опыт работы на рынке 5 лет. Умение работать в конкурентной среде. Высокое искусство конкурентной борьбы, умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов 2.Лидирующая позиция на рынке, компания контролирует 25% рынка. Хорошее понимание потребителей. Признанный рыночный лидер. 3.Неоспоримая известность бренда. Хороший имидж компании, участие в выставках, благотворительная деятельность. Вывод новых торговых марок. 4.Хорошая упаковка, гибкая ценовая политика. 5.Дешевый продукт (услуга). 6.Новизна продукта (услуги); на подходе новые, эксклюзивные продукты. 7.Высокая степень соблюдения договорных обязательств. 8.Развитая информационная система, возможности постановки в системе электронной торговли; мониторинг внешней и внутренней среды. 9.Высокие экспортные возможности. 1. Недостатки в маркетинговых исследованиях. 2. Слабая реклама. Длинный период сбыта. 3. Короткий ЖЦТ (например, газета, хлеб, молочные продукты). 4. Нестабильное качество продукта. 5. Не выгодное географическое расположение. 6. Поддержание имиджа требует больших издержек. 7. Торговые павильоны требуют современного оборудования. 8. Отсутствие принципиально новых идей. 9. Отсутствие собственной сбытовой сети, слабый охват рынка. 10.Отсутствие обратной связи с покупателями. 11.Не высока доля новой продукции. 12.Отрицательные свойства товара. 13. Не создана сеть сервисных центров. 14. Узкий ассортимент продукции. 15. Не создана система быстрого и четкого выполнения заказов. 16. Невозможность выйти на новые рынки или новые сегменты рынка 17. Высокая степень вертикальной интеграции (вперед или назад) конкурентов
Производство и ресурсы
1.Расширение деятельности компании. Высокая деловая активность. 2.Внедрение управленческого учёта позволило снизить себестоимость продукции. 3.Улучшение логистики, снижение запасов позволило увеличить оборотные средства. 4.Возможности роста, модернизации производства, расширения ассортимента продукции. 5.Наличие исследовательской базы, собственная уникальная технология. 6.Повышение технико-технологического уровня производства в перспективе. Использование экономии на масштабах производства. Внедрение новых материалов. 1.Устаревающее оборудование компании. Неисправности оргтехники, связи. 2.Неполная загрузка мощностей. Производительность труда требует повышения. Высока доля ручного труда. 3. Высокий уровень постоянных издержек, рост цен на энергоносители, транспорт, сырьё, коммунальные услуги; большие издержки => высокая цена. 4. Нет склада; сбои в снабжении. 5.Высокие уровни экологических загрязнений. 6. Высокий уровень энергозатрат.
Финансы
1.Высокие финансовые показатели рентабельности. 2.Хорошая кредитная история. 3.Страхование финансовых рисков крупной страховой компанией. 4.Представление широких возможностей по формам расчётов за проданную продукцию. 1.Недостаточность оборотных средств для оперативного реагирования на повышение спроса. 2.Новый финансовый директор – слабый специалист. 3.Большая доля заёмных средств. 4.Низкие дивиденды на акции компании. 5.Длинный период операционного и финансового цикла. 6.Рост дебиторской задолженности
Кадровый менеджмент
1.Высокий профессионализм; грамотная работа менеджмента. 2.Устойчивый психологический климат в коллективе. 3.Низкая текучесть кадров. 4.Разработанная корпоративная культура. 5.Тесное сотрудничество с кадровым агентством на долгосрочной основе. 6.Хорошие возможности для карьерного роста. 7.Уровень зар. платы выше, чем по отрасли и у крупных конкурентов. 1.Не развитая система мотивации. Неучастие персонала в прибылях компании. 2.Немотивированные прогулы, потери рабочего времени. Болезни руководителей. 3.Производственные конфликты. 4.Сложные условия труда из-за большой филиальной сети. 5.Неравномерный уровень подготовки кадров. 6.Деятельность отдельных лиц, неформальных групп, мешающих работе компании.
Общий менеджмент
1.Устойчивое административное управление. Опытное руководство. Деловые качества высокие. В ключевых вопросах полная компетентность. 2. Умение решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности, к проведению организационных изменений. 3.Разработка стратегий управления, согласование планов развития с коллективом. 4. Креативный подход к работе сотрудников компании (midll). Социальная инициатива, изобретательство и рационализация. 4. Создан отдел перспективного развития 5.Использование программно-целевого метода. 1. Ошибки персонала нижнего звена. 2. Факторы охраны имущества. Криминальное поведение клиентов или персонала: обман, хищения. 3. Ослаблен контроль исполнения. 4. Нечёткое взаимодействие между подразделениями. 5. Недостаточное делегирование полномочий. 6. Не отлаженная система документооборота. 7. Недостатки в стиле управления. 8. Потеря некоторых аспектов компе-тентности 9. Недостаточно хорошо проработанные функциональные стратегии  

 

По результатам анализа формулируются выводы:

- о положении, состоянии организации в экономике, отрасли, регионе, на рынке, секторе рынка; реноме, статус, ранг организации;

- о стратегических и тактических возможностях организации.

Разрабатываются предложения по основным действиям и компенсационным мерам:

- использовать сильные стороны организации, как основу для формирования стратегии и конкурентного преимущества, чтобы привести в действие ресурсы и резервы и максимально полно реализовать цели организации в бизнесе. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство организации должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться;

- снизить, устранить, нейтрализовать действие опасностей (угроз), которые делают организацию уязвимой, мешают её деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности; предотвратить убытки; слабости и недостатки - трансформировать в свои преимущества, расширить возможности.

Таким образом, такая последовательность выполнения аналитических исследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики анализа деятельности предприятия. Все показатели хозяйственной деятельности предприятия находятся в тесной связи и зависимости, которую необходимо учитывать в комплексном анализе.

Главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные и другие операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу маркетологов, бухгалтеров, менеджеров, экономистов, руководителей отделов, служб, структурных подразделе­ний в обратном порядке.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие внутренней среды организации.

2. Методы структуризации внутренней среды для анализа.

3. Методы анализа внутренней среды организации.

4. Методика анализа внутренней среды организации.

5. Показатели оценивания менеджмента организации.

6. Показатели оценивания маркетинговой (коммерческой) деятельности.

7. Показатели оценивания производственной, финансовой деятельности.

8. Оценка кадрового потенциала организации, её кадровой и социальной политики.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.