Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 1. Концептуальная стадия проектирования фирмы




Фаза 1. разработка проекта фирмы

ТЕМА 4. ЦИКЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФИРМЫ

Проектирование фирмы становится возможным, если появляется заказчик проекта (лицо, финансирующее проект) и разработчик проекта – проектировщик.

Проектирование фирмы предполагает применение непрерывного кибернетического метода работы проектировщиков по обоснованию рациональной организации фирмы. Метод называется непрерывным, так как должен использоваться постоянно, а кибернетическим – поскольку для него характерны обратные связи, применение метода обусловлено постоянными изменениями условий функционирования и состояния фирмы. Проектирование фирмы это циклический процесс. В каждом цикле можно выделить три фазы, которые могут быть разложены на шаги: их совокупность и составляет общий цикл проектирования фирмы (рис. 6).

Рис. 6

Прежде всего необходимо проведение предварительного анализа, направленного на выявление общей экономической целесообразности создания и выработку концепции проекта фирмы. От качества выполнения данной стадии проектирования в решающей степени зависит конечная финансово-экономическая эффективность создания фирмы.

При формировании концепции проекта фирмы целесообразно провести следующие мероприятия:

· Формулировать идею проекта, включающую описание желаемого состава участников и перспектив позиционирования фирмы на товарных и финансовых рынках России и мира; при этом необходима подготовка первоначальной (инициативной) информации о создании фирмы, которая должна включать сведения об области, целях и задачах деятельности фирмы, требованиях, предъявляемых к ее участникам.

· Предварительно определить круг потенциальных как отечественных, так и зарубежных участников фирмы в одном из следующих вариантов: открытом, когда информация о предстоящем создании фирмы доводится до широкого круга всех возможных кандидатур участников (число которых будет значительно превышать реальный состав будущей фирмы); закрытом, когда приглашаются к совместной деятельности заранее намеченные лица, достаточно хорошо известные инициатору; смешанном, когда одна часть участников приглашается по закрытому, а другая – по открытому варианту.

· Получить предварительное согласие (заявки) на участие в будущей фирме, составить первоначальный перечень участников группы, а также собрать необходимую экономическую информацию по их деятельности.

· Провести экспертизу предварительного состава участников фирмы с точки зрения их экономического потенциала, степени возможной кооперации, соответствия имеющимся законодательным ограничениям, необходимости для реализации основного замысла фирмы. Фирмы, заявившие о возможности своего участия в проектируемой фирме, подлежат экспертной оценке с привлечением информации о возможных формах и направлениях совместной деятельности, величине вклада в уставный капитал создаваемой фирмы, наличии денежных средств (в кассе, на расчетных счетах, валютный счетах), величине краткосрочных обязательств (сумма краткосрочных кредитов банков, кредитов банков для работников, краткосрочных займов, краткосрочной дебиторской задолженности и т.п.), размере собственных средств, величине просроченной задолженности перед бюджетом, кредиторской и дебиторской задолженности, состоянии основных средств (стоимость первоначальная, остаточная, величина физического износа по основным видам оборудования). По итогам предварительного анализа отбирается круг наиболее реальных участников фирмы, готовых к реализации общей концепции совместной деятельности.

· Подготовить проект предварительного решения о направлениях специализации деятельности фирмы, основных видах выпускаемой продукции.

· Получить маркетинговую информацию о состоянии рынка по направлениям специализации и группам изделий фирмы, провести анализ соответствия проектируемой номенклатуры изделий фирмы текущим и перспективным потребностям отечественных и зарубежных рынков.

· Выявить слагаемые потенциальной эффективности будущей фирмы, связанные с возможностью создания (за счет расширения кооперационных связей) новых конкурентоспособных изделий и с ускорением реализации продукции у потребителей.

· Формулирование основных положений концепции проекта фирмы, их согласование с потенциальными учредителями.

· Принять решение о целесообразности разработки проекта фирмы, об утверждении состава группы разработчиков проекта и плана ее действий..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.