Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Континнум управленческий – непрерывность, неразрывность изменений, исторического развития, оформления управления в научную дисциплину. 2 страница




Коммуникабельность – способность, склонность к коммуникации, к установлению контактов и связей; коммуникабельный человек – легко устанавливающий контакты, приятный в общении.

Коммуникативные способности – вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности.

Коммуникации вертикальные – информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.

 

Коммуникации горизонтальные – информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.

 

Коммуникации неформальные – обмен слухами между людьми.

 

Коммуникационная сеть - соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает в себя потоки посланий или сигналов между двумя и боле индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания, и влияет на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.

 

Коммуникация – 1) путь сообщения, линия связи; 2) сообщение, общение. Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В таком случае коммуникация носит межличностный характер и ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно; жесты; поза тон голоса; время передачи; то, что не сказано и тому подобное) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Коммуникация, общение (COMMUNICATION) - обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.

Компенсация (COMPENSATION) - денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.

 

Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. Совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью (от англ. competence).

Компенсационный пакет - инвестиционные вложения в персонал или создание для сотрудников комфортных условий работы. Так, медицинская страховка, абонемент в фитнес - клуб относятся к инвестиционным вложениям: компаниям нужны сотрудники с крепким здоровьем, в хорошей физической форме. Наиболее распространенный вариант - дифференцированный компенсационный пакет. Он шире для тех подразделений, которые зарабатывают деньги для компании, например, для отдела продаж, и уже для тех, кто эти деньги тратит, например, для офисных сотрудников. Свой компенсационный пакет существует и для топ-менеджмента. Правильнее будет назвать перечень поощрений компенсационным пакетом – ведь компании именно компенсируют трудозатраты сотрудников.

Компенсация по принципу "КАФЕТЕРИЯ" (CAFETERIA SYSTEM OF COMPENSATION) - система компенсации, в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.

Компьютеризированное интегрированное производство (CIM - COMPUTER-INTEGRATED MANUFACTURING) - применение гибких производственных систем, управляемых интегрированной системой управления производством.

Конвейерный труд – работа, в процессе которой человек выполняет одни и те же частичные операции в заданном ритме. Темп работы диктуется конвейерной линией. Труд носит монотонный характер, а работнику задается не только порядок действий технические средства для выполнения операций, но и жесткое время их исполнения. У него нет возможности самостоятельно оставить свое рабочее место без замены. Организация конвейерного производства предусматривает такую замену в лице многопрофильного рабочего. Низкое содержание конвейерного труда, как правило, вызывает неудовлетворенность работой у значительной части персонала и прежде всего у работников, имеющих относительно высокий уровень образования.

Конверсионная система массового производства (MASS PRODUCTION CONVERSION SYSTEM) - тип конверсионного процесса, в ходе которого производятся большие количества относительно стандартизированной продукции.

Конкурентное отличие (COMPETITIVE ADVANTAGE) - высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру.

Консервати́зм (фр. conservatisme, от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность к традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике — направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия радикальных реформ и экстремизма. Во внешней политике ставка на укрепление безопасности, поддержка традиционных союзников, разумный протекционизм.

Континуум (от лат. continuum непрерывное, сплошное) непрерывность, неразрывность явлений, процессов).

Контроль (фр.Controle – проверка) - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
- измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;
- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Конфликт (лат. conflictus – столкновение) – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами; столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.


Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. С обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

Концептуальная модель — приближенное представление о рассматриваемом объекте или процессе, фиксирующее наиболее существенные параметры и связи между ними.


Концепция — комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определять систему показателей, факторов и условий, способству­ющих решению проблемы; система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.

Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся:

Кооперация – (лат. cooperation сотрудничество) - форма организации труда, при которой большое число людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда.

 

Кооператив – объединение лиц на паевой основе с целью совместного производства и сбыта продукции, закупки и потребления товаров и услуг, строительства и эксплуатации жилых домов и т.д.

Копирайтер создает тексты для рекламных объявлений, статей, придумывает слоганы и названия.

Корпоративная идентичность — чувство принадлежности к компании, в которой работаешь. Она подразумевает наличие ценностного значения работы в данной организации, эмоциональной привязанности к значимой для индивида общности. Потребность в общности, в связях с другими людьми, в интеграции с ними является одной из фундаментальных потребностей человека. Это нечто большее, нежели обычное желание эмоциональных отношений с окружающими. Она требует и крепких связей преданности между индивидуумами и организациями. Таким же образом, как человек ощущает дефицит дружеских отношений с другим человеком, он ощущает влечение к тем социальным институтам, которые, по его мнению, достойны его уважения, любви и преданности. Большинство людей хотят принадлежать чему-то большему и лучшему, нежели они сами. Удовлетворение мотивов и потребности в принадлежности — ведущий фактор успешного развития организации.

Корпоративная культура – культура организации, которая по замыслу менеджеров, должна объединять работников и служить фоном необходимому типу трудовых отношений, укреплять корпоративную идентичность и лояльность членов организации, способствовать сильной мотивации к труду и верности работодателю.

Корпоративный человек (англ. corporate man, япон. kaisha ningen — люди корпорации) — это работник, полностью преданный своей компании. Как правило, это трудоголик, не сомневающийся в необходимости бесплатной сверхурочной работы, ставящий трудовые интересы выше личных и семейных интересов и имеющий тесные личные контакты с другими работниками компании. Изначально термин использовался для обозначения феномена корпоративного общества Японии и как важный элемент японской системы управления. Основными качествами корпоративного человека являются усердие и трудолюбие, преданность и лояльность компании и т.д. Возникновение феномена корпоративных людей в Японии в период после 2-й мировой войны было вызвано причинами социального, экономического и культурного характера, хотя данный феномен имеет корни в историческом прошлом этой страны. Выживание в трудных условиях требовало взаимопомощи и трудового участия со стороны всех членов клана или социальной группы. Безоговорочное принятие членом социальной группы концепции постоянного тяжелого труда и борьбы получало материальную и духовную поддержку группы. В свою очередь, полная и безоговорочная поддержка при любых обстоятельствах требовала от члена группы его полной и безусловной лояльности и преданности своей группе. Это культивировало зависимость сначала от семьи, а затем от корпорации. Целенаправленное развитие трудолюбия работников, подкрепленное квалификацией, было главным преимуществом японских корпораций в их борьбе с зарубежными конкурентами за высокие производительность и качество.

Корпорация – широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму. Корпорации могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпорации предопределяет систему налогообложения их прибылей. В отличие от партнерств и индивидуальных деловых предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного налога, прибыли корпорации облагаются налогом на прибыль, который, как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы (дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.

 

Косвенные факторы окружающей среды (INDIRECT ENVIRONMENT) - факторы окружающей среды, которые могут не оказывать немедленного и непосредственного воздействия на деятельность организации, но тем не менее влияют на ее деятельность.

 

Коучинг (англ. сoaching — наставничество) — одно из направлений современного психологического и бизнес-консультирования. Сам термин «сoaching» был введен в начале 1990-х годов Джоном Уитмором. Он подразумевает мотивацию и тренировку личности для приобретения новых навыков и качеств. На практике представляет собой синтез методик индивидуального психологического консультирования, социально-психологического тренинга и традиционного наставничества опытных специалистов над молодыми. Задача коучера (тренера-наставника) — подтолкнуть человека к самостоятельным действиям, помочь своему клиенту самостоятельно добиться определенных результатов. Предполагается, что тренер-наставник только помогает подопечному найти собственное решение проблемы, а не решает проблему за него. В процессе диалога коучер стимулирует подопечного к более глубокому осознанию своих целей, возможностей и ограничений, помогает выработать оптимальный способ решения конкретной проблемы.

Коэффициент интеллектуальности – показатель тестов интеллекта, обозначаемый символом IQ, соотношение так называемого умственного возраста (УВ) к истинному, хронологическому возрасту (ИВ) данного лица по формуле: УВ/ИВ х 100% = IQ. Умственный возраст определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта.

 

Коэффициент трудового участия (КТУ) – относительный показатель реального вклада каждого члена рабочей бригады в результате ее коллективного труда с применением бригадной формы оплаты труда

Креативность – обозначает умственные процессы, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми. Является относительно устойчивой характеристикой личности.

Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт) – тяжелое переходное состояние какого-либо процесса, соц. института, сферы общества (духовный К., политический К., экон. К.) или общества в целом. Экон. К. вызывается целой группой причин и может быть: К. перепроизводства – в результате относительного перепроизводства товаров, не находящих сбыта вследствие ограниченности платежеспособного спроса населения; К. структурный – в результате несоответствия между существующими экон. механизмами и условиями хозяйственной деятельности.

Кризис трудовой активности – обострившееся противоречие между требованиями к работнику, занятому в динамично развивающемся производстве, и отчужденным характером его труда.

Критерии для принятия решения (DECISION CRITERIA) - нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения.

Критерии оценки кадровых нововведений (от греч. kriterion – средство для суждения) – признаки, на основании которых происходит отобор кадровых нововведений: а) финансовое обоснование – определение экон. эффективности; б) соц. обоснование – определение соц. эффективности; в) общественное обоснование - определение общественного мнения о кадровом нововведении – степени солидарности членов коллектива для определения сопротивления кадровым нововведениям.

Критерии оценки эффективности — требования, предъявляемые к соотношению затрат и результатов выполнения некоторой задачи.

Критерии подбора кадров - в о многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности. Чтобы выбор был верным, прежде всего необходимо учитывать обоснованность принятых критериев. Под обоснованностью критерия понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата.

Критерий — общепринятая в организации норма, с которой можно соотнести альтернативные варианты решений; 1) признак, на основании которого производится оценка, классификация, определение; 2) требования, на основании которых определяются правила и процедуры однозначного выбора средств достижения определенного эффекта, варианта альтернативных решений, производится оценка степени достижения поставленной цели.


Критерий оптимальности — показатель, выражающий предельную меру экономического эффекта принимаемого управленческого решения для сравнительной оценки возможных альтернатив и выбора наилучшей.


Критика – отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. Этика деловых отношений уделяет правилам К. большое внимание. Критика должна быть конструктивной, не должна ущемлять чувство собственного достоинства критикуемого человека. Эти общие принципы реализуется через более частные правила, которые должен соблюдать тот, кто дает критические замечания. К этим правилам, например, относятся: К. без свидетелей, К. поступков, а не личности и т.п.

Критический путь (CRITICAL PATH) - самая длительная последовательность событий при выполнении проекта. Последовательность событий, обеспечивающая завершение проекта в возможно кратчайшее время.

 

Круг общения руководителя – группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей этого круга зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры деятельности всех должностных лиц, сплоченность аппарата управления. В каждом конкретном К.о.р. складывается своя микроэтика, определяющая существенные черты взаимодействия должностных лиц в процессе управления. К.о.р. характеризуется «расстоянием» от начальника до общающихся с ним лиц по служебной иерархии. Различают три разновидности служебного общения ближайшее, юридическое и эпизодическое.

«Круглый стол» -традиционная модель проведения обсуждения какого-либо вопроса руководителем с подчиненными, коллегами или оппонентами (конкурентами, соперниками и т.д.) К.с. отличается от других моделей проведения обсуждения элементами организованности. Данная модель строится на следующих принципах: а) нет четко определенных позиций, а есть лишь участники обсуждения интересующего вопроса; б) позиции всех участников обсуждения равны, и никто не имеет право диктовать свою волю и решения; в) цель К.с.- обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы. Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов дает результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе К.с. оригинальные решения и идеи рождаются крайне редко.

Кружок качества (англ. quality circle) –группа работников подразделения организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для обсуждения проблемы качества своей деятельности с целью выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг.

 

Кулуарный подбор кадров (фр. qouloirs — коридоры) — метод подбора кадров с помощью закулисных сделок, махинаций, в обход установленного поряд­ка назначения должностных лиц в гос. ап­парате и различных организациях. К.п.к. скрыт от общественности и совершается группой заинтересованных влиятельных лиц с целью проведения нужных люден на соответствующие должности.

Культура корпорации (CORPORATE CULTURE) - атмосфера или социальный климат в организации.

 

Культура организациии - свод наибо­лее важных положений деятельности ор­ганизации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выра­жение в совокупности соц. норм и цен­ностей данной организации, разделяемых

большинством работников. Единой точ­ки зрения на понятие '"К.о." пока не вы­работано. Исследования по этой пробле­ме провели отечественные и зарубежные специалисты — О.С. Виханскии, В.И. Кошкин. Т. Питерс и др. Внутренними составляющими К.о. являются: принятая система лидерства, стили разрешения кон­фликтов, действующая система коммуни­кации (общения), положение индивида в организации, принятая символика (лозун­ги, организационные табу, ритуалы). Внешние составляющие К.о.- само здание организации и его дизайн, располо­жение, оборудование, мебель, удобства, комнаты приема, наличие фирменной одежды для сотрудников. Выделяют так­же несколько типов К.о.: предпринима­тельская, бюрократическая, партисипативная.

 

Культура труда - совокупность средств, способов, ориентиров, образцов и норм поведения, присущих определенной груп­пе людей, занятых совместной трудовой деятельностью, и соответствующих уровню развития общества, созидательных способностей человека. К.т. – отлаженный механизм взаимодействия участников совместной работы, выражающий их отношение к делу и друг другу. К.т. в той или иной организации зависит от содержания трудовой деятельности, технической оснащенности рабочих мест, организационных форм трудового процесса, уровня образования и профессиональной подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной позиции.

 

Культура управления – комплексная обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. К.у. включает совокупность знаний, их структуру и глубину, меру воззрения, морально-этические нормы работы, отношение к труду, навыки в организации работы и выполнении ее отдельных элементов, умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей. К.у. проявляется также в эстетике работы, стремлении оформить и выполнить ее красиво. К.у. характеризует как индивидуальную деятельность работника аппарата управления, так и коллективную работу. Особенно важна К.у. для руководства, т.к. главным в его работе является общение с людьми. Развитие К.у. – важнейший фактор совершенствования управления и повышения его эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.