Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки матричной организационной структуры 2 страница




 

Маслоу Абрахам (Maslow Abraham) — американский психолог, один из лидеров "Гуманистической психологии", автор книги "Мотивация и личность" (1954),посвященной проблемам мотивации и удовлетворения потребностей человека. Разработал иерархию потребностей чело­века, в которой большое место отводил потребностям в творчестве, самоактуализации личности, реализации способнос­тей и талантов человека. Существенным элементом теории мотивации М. являет­ся утверждение, что человек никогда не сможет полностью реализовать свои цели, поскольку, удовлетворив одну потреб­ность, он обращается к др.

 

Масштаб отклонений (RANGE OF DEVIATION) - заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных; при этом не требуется принятия мер для корректировки.

 

Магистр получает высшее профессиональное образование, ориентированное на занятие научно-исследовательской деятельностью. В рамках учебной программы предусмотрено написание магистерской диссертации, т.е. научного исследования по определенной теме.

 

Маклер – лицо, профессионально занимающееся посредничеством в области покупки и продажи товаров, ценных бумаг, страхования и т.д. Биржевой маклер - оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых и других сделок, осуществляемых на биржах.

 

Маркетинг – формирование реальной величины спроса, воздействие на потребителя для побуждения его к приобретению товара, разработка реальных и гибких программ действий организации на конкретном рынке.

 

Маркетинг персонала, вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. МП в широком смысле – философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы. МП в узком смысле – особая функция службы управления персоналом, включающая анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности, разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

 

Маркетолог занимается исследованиями и анализом рынка интересующего товара или услуги; планирует ассортиментную и ценовую политику; выбирает каналы реализации этого товара, разрабатывает рекламную стратегию, комплекс мер по сервисному обслуживанию клиентов, стимулирует сбыт выпускаемой продукции. На стадии маркетинговых исследований разрабатывает анкеты, составляет выборки с целью выявления предпочтений потребителей и изучения рынка аналогичных товаров и услуг. Определяет важные качественные характеристики товара или услуги, оптимальную цену, упаковку, ориентируясь на определенную группу потребителей. Просчитывает наиболее выгодные пути реализации этого товара или услуги (розничная или оптовая сеть, MLM).Разрабатывает и организует рекламные акции. Работает со средствами массовой информации.

 

MLM (Сетевой маркетинг). Определение «сетевой» означает, что для реализации продукции в данном случае используются сети поставщиков – распространителей продукции. Сеть состоит из нескольких участков, на каждом из которых происходит передача и распределение товаров на более мелкие партии. На последнем уровне товары доставляются конечному потребителю. Задача продавца работающего в системе сетевого маркетинга не только продать товар, но и привлечь клиента на работу, таким образом создать свою группу продавцов и получать процент еще и от их продаж, чем больше ты привлекаешь продавцов, тем выше у тебя зарплата. Негативным примером сетевого маркетинга являются финансовые пирамиды. Однако, существует достаточно много серьезных фирм, которые осознанно выбрали сетевой маркетинг как наиболее эффективный канал реализации своей продукции, в основном это косметические фирмы или фирмы, торгующие биодобавками.

Массив информации — совокупность однородных данных, характеризующих какой-либо объект управления или процесс, рассматриваемых как одно целое и упорядоченных определенным образом.


Математическая теория принятия решений — раздел математики, посвященный методам и правилам обработки и анализа данных, принятия решений в условиях неопределенности.


Математическое программирование — раздел математики, изучающий теорию и методы решения задач, в форме уравнений и неравенств помогающий находить показатель качества решения при ограничениях.


Матрица БКГ – матрица Бостонской консультативной группы. В ее основе лежит модель «жизненного цикла» товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар «проблема»), рост (товар «звезда»), зрелость (товар «дойная корова») и спад (товар «собака»).

 

Матричная организационная структура управления — структура, построенная по функциональному принципу; управление "по функциям", устроенное таким образом, что система управления разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ или проект. Матричным структурам свойственно сочетание управления по двум линиям, например по функциям и по проектам, объединение, сочетание которых образуют матрицу. Вся совокупность работ по реализации заданной конечной цели рассматривается не с позиции существующей иерархии подчинения, а с позиций достижения цели, предусмотренной программой.

 

Матричная структура – создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

Преимущества Недостатки
1) возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации; 2) повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами; 3) рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности; 4) увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства; 5) усиление контроля за решением отдельных задач проекта; 6) сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий; 7) повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных элементов. 1) сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение; 2) присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями программ; 3) необходимость постоянного контроля за «соотношением «сил между задачами управления по целям; 4) трудность в приобретении навыков, необходимых для работы по новой программе.

 

 

Матричная организация (MATRIX ORGANIZATION) - тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.

 

Маятниковая миграция – регулярные передвижения населения из одного населенного пункта в другой на работу или учебу и обратно. Такая миграция наблюдается в пригородных зонах крупных городов, в сельской местности урбанизованных территорий. В целом в пригородных районах городов формируются зоны устойчивой маятниковой миграции, ее важное условие – развитие транспорта. Особый вид – организованная «вахтовая» маятниковая миграция, работа в отдаленных и малонаселенных регионах при недостатке местной рабочей силы. Негативной стороной данной миграции является увеличение затрат времени на дорогу к месту работы, нарушение нормального ритма семейной жизни случае «вахтовой миграции».

 

Медленная карьера - деловая карьера, для которой характерно продолжительное пребывание на одной должности. Считается, что при медленной карьере пребывание на одной должности в 1.5-2 раза дольше, чем при нормальной карьере.

Междолжностные перемещения персонала - перемещения, связанные с изменением места приложения труда. Так, инженер становится мастером, начальником цеха, отдела и т.д. В системе есть и такие, которые, подобно квалификационным, не влекут за собой буквальных перемещений. Инженера выдвигают на должность старшего инженера и т.п., т.е. происходит расширение и усложнение выполняемых функций без смены места работы.

 

Международная (внешняя) миграция населения - переселение населения, связанное с выездом из страны (эмиграция) и въездом в страну (иммиграция). Международная миграция населения в зависимости от продолжительности может быть временной, дол­госрочной, постоянной; географических факторов - региональной, приграничной, маятниковой, транзитной; административно-правового регулирования - добровольной, легальной, нелегальной, высылкой, депортацией, переселением, реэмиграцией ит. д.Международная миграция населения формируется под влиянием многих факторов, среди которых - демографическое развитие страны, личные семейные обстоятельства граждан, материальный и культурный уровень жизни населения, социально-политическая ситуация в стране, экономическая конъюнктура, положение на рынке труда, общественная безопасность деятельность крупных транснациональных корпораций и др. Причинами международной миграцией населения могут быть: перенаселение, большой демографический прирост (особенно в условиях нехватки; рабочих мест), высокая безработица; кризисная экономическая ситуация в стране, длительная экономическая депрессия, низкий жизненный стандарт населения; значительные перекосы в половозрастной структуре населения, отсутствие жизненных перспектив для молодежи, достигшей трудоспособного возраста; отсутствие возможностей для развития науки и культуры.

 

Межличностные отношения - система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди вос­принимают и оценивают друг друга; субъ­ективно переживаемые взаимосвязи меж­ду людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказывае­мых людьми друг на друга в процессе со­вместной деятельности и общения. Межличностные отношения выступают основой формирования социально-психологического климата в коллективе.

Межличностный стиль решения конфликтов (INTERPERSONAL STYLES FOR CONFLICT RESOLUTION) - пятизвенная классификация подходов к разрешению конфликтов: недопущение конфликтных ситуаций, сглаживание конфликтов, искусственное форсирование, использование компромиссов, решение сути конфликтной проблемы.

Мелкосерийное производство (JOB SHOP CONVERSION SYSTEM) - тип организации производственного процесса, при котором подразделения или обрабатывающие центры специализируются на определенных операциях. Обрабатываемые изделия (или обслуживаемый клиент) небольшими партиями проходят через систему.

 

Менеджер(manager), термин “менеджер” произошел от английского “manage”, что означает “управлять, заведовать, стоять во главе, справляться”. М. – это управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством; это специалист по управлению и организации производства, коммерческой деятельности или внешнеторговых операций. В современной практике менеджер, как правило, является наемным работником.

Менеджер персонала, или HR-менеджер (от англ. human resources — человеческие ресурсы), — профессия сравнительно новая для России. Часть функций, которые выполняет «эйчар» (сленговое название HR-менеджера), перешла к нему от его советских предшественников — инспекторов по кадрам. Последние, как правило, вели кадровое делопроизводство и следили за соблюдением норм КЗоТа. Менеджер персонала делает то же самое, но это только малая часть его задач. Главная цель его деятельности — совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. Перед ним стоит широкий круг задач. Менеджер персонала осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения. Он разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирование кадровой работы; обеспечивает организацию кадрами необходимой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах; проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; и др.

 

Менеджер по IR (Investment Relations), менеджер по связям с инвесторами.

 

Менеджер по PR (Public Relations), специалист, отвечающий за репутацию компании.

 

Менеджер по R&D (Research&Development), руководит программами по исследованиям и разработкам для развития компании.

 

Менеджер по ВЭД (внешней экономической деятельности), специалист, в обязанности которого входят анализ спроса и предложения; заключение и сопровождение внешнеторговых контрактов; разработка и развитие новых направлений ВЭД, ведение переговоров; оформление необходимой сопутствующей документации, взаимодействие с таможенными и логистическими структурами.

 

Менеджер по инновациям - специалист, который занимается внедрением новейших научно-технических разработок. Проводит маркетинговые исследования, разрабатывает бизнес-план, продвигает готовую продукцию на рынке.

Менеджер по качеству, специалист, отвечающий за внедрение и управление системой качества на производстве; аттестацию качества и проведение испытаний готовой продукции; ведение учета и отчетности, подготовку технических заданий, разработку новых и пересмотр действующих стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации, взаимодействие с органами надзора и контроля.

 

Менеджер по логистике (логистик, менеджер по грузоперевозкам ). Логистика - этоизучение товаропотоков, товародвижения, расчет и обозначение техники перевозок, управление запасами и складирование. Менеджер по логистике управляет грузопотоками, оптимизирует издержки предприятия и минимизирует затраты в процессе товародвижения и грузоперевозок, при сохранении качества производимых работ.

 

Менеджер по недвижимости (См. Риелтор, Агент).

 

Менеджер по персоналу (специалист по управлению персоналом, менеджер по HR) ведет кадровую документацию, проводит аттестацию персонала фирмы, осуществляет подбор и отбор персонала, определяет потребность предприятия в кадрах. Осуществляет меры по созданию благоприятной психологической атмосферы, проводит тренинги персонала, разрешает конфликтные ситуации как внутри коллектива, так и с клиентами и партнерами. В некоторых фирмах менеджер по персоналу организует досуговую деятельность, разрабатывает внутрифирменную символику, стиль одежды и т.д.

 

Менеджер по продажам (sales-menedger ) в высшем профессиональном образовании такой квалификации не существует. Поэтому каждый работодатель вкладывает свои должностные обязанности. В небольших фирмах по оптовой торговле работа менеджера по продажам отождествляется с работой торгового агента или торгового представителя. Менеджер по продажам занимается поиском клиентов и формирует клиентскую базу. Ведет переговоры с потенциальными покупателями, заключает договоры. Затем контролирует своевременную поставку товара, его реализацию. Организует работу по продвижению товара в торговых точках (рекламные акции, дегустации и т.д.) Контролирует своевременную оплату поставок. В крупных фирмах или при производстве менеджер по продажам контролирует работу торговых представителей, проводит обучающие тренинги, принимает участие в разработке общих планов развития организации, подготавливает отчетность по своему направлению (См. также Агент).

Менеджер по рекламе участвует в формировании рекламной стратегии. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в СМИ, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяя конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики) их оптимальное сочетание.

 

Менеджер по страхованию (Андеррайтер) (См. Страховой агент).

 

Менеджер по туризму, как правило, на начальном этапе, занимается непосредственно продажей туров. Бронирует авиабилеты, места в гостиницах. Оформляет загранпаспорта, визы и другие необходимые документы. Поддерживает контакты с зарубежными и отечественными партнерами. Участвует в специализированных выставках. Разрабатывает новые туры и маршруты.

 

«Менеджмент с высокой степенью вовлеченности» (ВСВ) — одно из направлений организационной психологии США, предполагающее расширение сфер участия в управлении всех субъектов организационной деятельности. В плане психологической стратегии организации управленческой деятельности менеджмент ВСВ противопоставляется направлению, традиционно ориентированному на широкий и многоаспектный контроль нижестоящих сотрудников со стороны вышестоящих. Назначение такой стратегии состоит в разработке средств и способов поощрения стремлений сотрудников, ведущих к успеху их организации. Тактическим условием выступает положение о необходимости создания активного участия сотрудников во всем многообразии организационной жизни, включения их в процесс принятия решений с целью влияния на коммерческую деятельность «на каждой отдельной рабочей территории».

 

Менеджер социально-культурной деятельности разрабатывает культурно - досуговые программы, занимается внедрением различных социально-культурных проектов, руководит досуговыми учреждениями или отделами, детско-юношескими клубами и т.д.

 

Менеджмент (management), совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами М. являются ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами М являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач М. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений.

 

Менеджмент – 1) междисциплинарная отрасль научного знания с четко выраженным приоритетом прагматических установок; 2) составная часть управленческой деятельности организации, связанная с выполнением политики в пределах, определенных администратором, а также с использованием организации для решения задач, поставленных перед нею; 3) профессиональное управление для достижения максимально эффективности организации в конкурентной среде.

Менталитет (от лат. mentalis - умственный) - умонастроение, связанные с ним жизненные позиции, модель поведения, свидетельствующая о степени личной и социальной независимости субъекта.

 

Ментор, сотрудник кадровой службы компании, вместе с которым новый сотрудник разрабатывает индивидуальный план стажировки. По данному плану М. знакомит нового сотрудника с направлениями деятельности компании, со специалистами и бизнесменами своей отрасли, помогает при обмене с ними опытом. М. является партнером нового сотрудника, помогает ему установить новые контакты.

 

Мерчендайзер – контролирует наличие, ассортимент и выкладку товара в определенном порядке в торговых точках, следит за наличием рекламного материала.

 

Местное самоуправление – социально-демократический институт; система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) ре­шения вопросов местного значения, ис­ходя из интересов населения, его исто­рии, национально-этнических и иных особенностей на основании конституции и законов государства. Местное самоуправление осуществля­ется через представительные органы влас­ти (муниципальные собрания, советы, комитеты), соответствующие органы исполнительной власти (местная администрация), различные формы прямого волеизъявления (местные референдумы, собрания граждан, сходы), органы пер­вичных территориальных коллективов общественно­го самоуправления. Органы местного самоуправления, как пра­вило, не входят в систему органов государственной власти (в т.ч. в РФ). Эффективность местного самоуправления обеспечивается наличием рациональной системы административно-территориального деления; экономических основ, закрепленных в виде муниципальной, а также иных форм собственности, исполь­зуемых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории; развитой законодательной базы; гарантии основных прав и свобод личности (выбо­ра вида деятельности, места проживания, свободы слова доступа к информации и т.д.; механизмов, обеспечивающих всем социальным группам и слоям населении возмож­ность участия в принятии и реализации решении по вопросам, касающимся мест­ной жизни; механизмов социальной защиты всех групп и слоев населения; готовности всех субъектов территориальных отношений к участию в местное самоуправление; развитой системы информационного обеспечения управления территорией, в том числе и учёта общественного мнения). В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляется в границах территориальных единиц, установленных в республиках, краях, облас­тях, городах федерального значения, авто­номных областях, автономных округах.

Метод аналогий - способ, заключающийся в применении организационных форм, оправдавших себя в функционирующих системах управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками по отношению к рас­сматриваемой системе. Сущность метод аналоги со­стоит в разработке типовых решений (например, типовой оргструктуры управления персоналом) и определении границ и ус­ловий их применения. Эффективным ме­тодом использования типовых решений при совершенствовании управления пер­соналом является блочный метод типизации подсистем линейно-функциональных и программно-целевых структур. Типовые блочные решения увязываются вместе с оригинальными организацион­ными решениями в единой системе уп­равления персоналом. Блочный метод ус­коряет формирование новой системы уп­равления персоналом и повышает эффек­тивность функционирования системы с наименьшими затратами.

Метод главных компонентов - способ, позволяющий отразить в одном показателе (компоненте) свойства десят­ков показателей, лает возможность срав­нивать не множество показателей одной системы управления персоналом с множеством показателей др. подобной Систе­мы, а только один (первую, вторую, тре­тью компоненту).

Метод групповых оценок - метод получения информации в социальной психологии; основывается на изучении оценок, мнений, суждений членов группы по ка­кому-либо вопросу. Метод групповых оценок широко применяется при изучении группой оценки личности или групповой оценки коллектива (оценка членами группы тех или иных свойств группы в целом). Методам групповым оценкам относится к опросным методам. Респонден­там раздают опросные листы с перечнем ряда качеств и просят оценить степень развития этих качеств в группе по при­нятой шкале.

Метод Дельфи — метод комплексного анализа альтернативных управленческих решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», проводимой группой высококвалифицированных в данной области специалистов с применением экспертных методов, отбора наиболее рационального для данной ситуации решения.


Метод мозгового штурма — метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозговой атаки, проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок. В основе метода мозговой атаки лежит психологический эффект интеллектуального взрыва. Группе в 5-8 человек предлагается каждому высказать идеи и предложения по решению поставленной задачи. В результате получается N идей. Если группа будет высказываться по поставленной задаче коллективно, то получится N * K идей. Во время сеанса мозговой атаки происходит цепная реакция, при которой одна идея порождает несколько других идей, что приводит к интеллектуальному взрыву. Метод мозговой атаки предназначен для активизации поиска различных вариантов решений и выбора из них наилучшего. Он широко применяется в управленческой практике с целью получения максимального количества оригинальных идей за короткий промежуток времени. 30-40 минут. При мозговой атаке группа делится на генераторов и критиков. Генераторы высказывают как можно больше идей, а критики эти идеи оценивают. Все высказанные идеи записываются на бумагу или на аудионоситель. Правила проведения мозговой атаки:

· Краткость изложения идеи (менее 1 минуты)

· Отсутствие на 1 этапе критики высказывания предложений

· Возможность развития идеи, высказанной ранее;

· Возможность записи идей на аудионоситель.

 

Метод критического пути (CRITICAL PATH METHOD) - техника осуществления руководства проектом, основной целью, которой является обеспечение соблюдения графиков производства и конечных сроков работ. В основе ее лежит допущение того, что длительность событий поддается достаточно точной оценке.

Метод «м озгового штурма» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Этот подход предполагает применение нескольких правил. Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям. Приветствуется свободный полет фантазии: люди должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Не существует идей настолько несуразных либо непрактичных, чтобы их нельзя было высказать вслух. Идей должно быть много: каждого участника сессии просят представить максимально возможное количество идей.
Комбинирование и совершенствование предложенных идей: на следующем этапе участников просят развивать идеи, предложенные другими, например комбинируя элементы двух или трех предложенных идей. На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок.

Метод МВО (Mетод целевого управления; Management By Objectives), метод управления персоналом и организацией, который обеспечивает постановку целей и задач для реализации бизнес-плана компании, контроль за их исполнением и оценку эффективности результатов деятельности сотрудников и подразделений. В широком понимании метод МВО – это планомерное и последовательное (тотальное) изучение и определение ключевых задач и целей организации, а также их распределение между ее сотрудниками. Опыт многих компаний свидетельствует о том, что метод МВО очень эффективен при формировании идеальной премиальной системы. Реализовываться данный метод должен сверху вниз. Компания формирует цели на 1–3 года, затем цели прописываются по временным периодам по подразделениям, после этого краткосрочные цели распределяются между сотрудниками.

 

Метод открытого окна, метод значительного сокращения персонала, при котором работникам предоставляется право уйти на пенсию с более низким трудовым стажем.

 

Метод ПЕРТ - МЕТОД ОЦЕНКИ И ПЕРЕСМОТРА ПЛАНОВ (PROJECT EVALUATION AND REVIEW TECHNIQUE - PERT) - система управления работами по проектам, основная цель которой заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение графиков производства и установленных сроков. Система учитывает неопределенность продолжительности событий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.