Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По управлению качеством продукции




Международные стандарты ИСО серии 9000

 

Развитие сотрудничества РФ с международными организа­циями (ИСО, ИЛАК, ЕОК и др.) становится особенно необхо­димым при формировании в стране рыночных отношений. Намерение Европейского сообщества создать единый рынок, «про странство без внутренних границ» предопределило стратегии названных организаций в последние годы. Ее лейтмотивом стала совместная деятельность с Комиссией ЕС по устранению техни­ческих барьеров в международной торговле.

Глобальный подход к сертификации определил ряд задач связанных с ростом доверия к безопасности продукции и к изготовителям, испытательным лабораториям и органам по серти­фикации. Одним из основных принципов является модульная система испытаний и сертификации продукции для оценки ее со­ответствия стандарту, другим — содействие заключению соглаше­ний между независимыми органами о взаимном признании ре­зультатов испытаний и сертификатов в секторах экономики, подлежащих законодательному регулированию, применение ев­ропейских стандартов на системы качества и требования к ак­кредитованным органам сертификации.

Согласно Общему руководству качеством (ИСО 10013: 95) система качества должна функционировать таким образом, что­бы обеспечивалась уверенность в следующем:

· система правильно понимается, применяется, получает
необходимое обеспечение и обладает необходимой эффек­тивностью;

· выпускаемая продукция действительно удовлетворяет за­просам и ожиданиям потребителя;

· учитываются нужды общества и требования к охране окружающей среды;

· основное внимание уделяется предотвращению проблем, а
не их выявлению после возникновения.

Система качества, как правило, взаимоувязана со всеми ви­дами деятельности, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла про­дукции и процессы, от первоначального выявления потребно­стей рынка до конечного удовлетворения установленных требо­ваний. Типичными видами деятельности, влияющими на каче­ство, являются следующие:

· маркетинг и изучение рынка;

· проектирование и разработка продукции;

· планирование и разработка процессов;

· закупки;

· производство или предоставление услуг;

· проверки;

· упаковка и хранение;

· реализация и распределение;

· монтаж и ввод в эксплуатацию;

· техническая помощь и обслуживание;

· послепродажная деятельность;

· утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.

В рамках предприятия (организации) маркетинг и проекти­рование имеют особо важное значение для определения и уточ­нения запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции, а также для разработки предварительного проекта (включая информационное обеспечение) с целью производства продукции в соответствии с документированными техническими требованиями при оптимальных затратах.

Информацию о состоянии рынка следует использовать для улучшения качества новых и существующих видов продукции и совершенствования системы качества. Руководство предприятия (организации) в конечном итоге несет ответственность за опре­деление политики в «области качества и за принятие решений, касающихся инициирования, разработки, внедрения и поддер­жания в рабочем состоянии системы качества.

Нормативную основу сертификации систем качества в РФ со­ставляют международные стандарты ИСО серии 9000 и комплекс методических документов Системы сертификации ГОСТ Р. На продукцию, успешно выдержавшую сертификационные испыта­ния (а производство этой продукции имеет свидетельство об атте­стации), выдается сертификат и на ней проставляется знак соот­ветствия.

Организация и проведение сертификации включает в себя две стадии:

· обеспечение и реализация условий для создания и произ­водства продукции, подлежащей сертификации;

· организация и проведение сертификации продукции как
подтверждения ее соответствия требованиям нормативной документации.

На первой стадии речь идет о производстве продукции, ко­торая должна быть сертифицирована, на второй — об оценке и организации подтверждения соответствия продукции норматив-Ному документу и другому виду требований. Типичная иерархия Документации системы качества представлена на рис. 13.1 (до­кументация любого уровня может быть самостоятельной, при­меняться со ссылками или объединяться).

 
Руководство по качеству (уровень А)
Документированные процедуры системы качества (Уровень В)
Другие документы по качеству (рабочие инструкции, формы, отчеты и т.п.) (Уровень С)
Описывает систему качества в соответствии с установленной политикой в области качества и целями, а также применяемым стандартом
Описывает деятельность отдельных функциональных подразделений, необходимую для внедрения элементов системы качества
Состоит из подробных рабочих документов
Рис.13.1 Иерархия документации системы качества

В рамках общей организационной структуры должны быть четко установлены функции, относящиеся к системе качества, и определены границы полномочий и каналы передачи информа­ции. Также необходимо определить и документально зафикси­ровать те виды деятельности, которые прямо или косвенно воз­действуют на качество:

· однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества;

· четко установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему на качество (при этом следует разумно сочетать достаточную степень орга­низационной свободы с широким кругом ответственности и полномочий, что обеспечит достижение поставленных
целей в области качества с требуемой эффективностью);

· определить меры по управлению и координации различ­ных смежных видов деятельности;

· особое внимание при организации хорошо структуриро­ванной и эффективной системы качества следует уделять выявлению потенциальных или реальных проблем качест­ва и проведению предупредительных или корректирующих воздействий.

Контрольные вопросы

1. Как проявляется роль стандартизации в управлении качест­вом продукции?

2. В чем состоит сущность управления качеством продукции
на всех уровнях?

3. Какие мероприятия вы можете назвать по совершенствова­нию системы управления качеством продукции в новых ус­ловиях хозяйствования?

4. Каковы основные понятия конкурентоспособности продукции?

5. Каковы основные критерии эффективности труда?

6. Какова необходимость сертификации продукции согласно стандартов ИСО 9000?

7. Какие виды деятельности влияют на качество продукции?

8. Какова роль сертификации в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции?


Глава 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.