Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование в мире. Инновационные образовательные системы ХХ века (отечественные и зарубежные). Кризис современной педагогики и пути его преодоления




Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики

ТЕМА 5: «Предмет и методы педагогики как научной дисциплины».

Объект, предмет, субъект педагогики. Задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Система педагогических наук: общая педагогика, история педагогики, сравнительная педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, методики преподавания различных дисциплин, профессиональная педагогика, социальная педагогика, исправительно-трудовая педагогика, лечебная педагогика. Специальная педагогика: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, а также музыкальная педагогика, военная педагогика.

Основные термины и понятия: педагогика, воспитание, обучение, образование, задержка психического развития, социальная педагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика.

Основная литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2000. С.6-33.

2. Педагогика. Учебное пособие. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. С. 3-62. С.367-489.

Дополнительна литература

1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Флинта, 2000.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.

3. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А.А.Бодалева др. – М.: Институт Психотерапии, 2002.

4. Психолого-педагогический словарь /Под ред.П.И.Пидкасистого. –Р.-на-Д., 2001.

5. Рысь, Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика: Учеб.пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 1999.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред.В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2000.

7. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.

8. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. –Р.-на-Д., 1999.

10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

 

ТЕМА 6: «Образование как общечеловеческая ценность»

Образование как общечеловеческая ценность»

Образование как система и процесс. Модели образования. Система образования. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Образование как система и процесс. Образовательная система России. Управление образовательными системами. Цели, содержание, структура непрерывного образования и самообразования. Андрогогика.

Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект. Инновационные образовательные системы ХХ века. Основные «новые школы» ХХ века в мире. Инновации в высшей школе. Современное мировое образовательное пространство. Кризисные особенности национального образования. Альтернативная педагогика и кризис традиций. Педагогическое новаторство и наука. Гуманистические стратегии преодоления кризиса. Истоки гуманистической альтернативы. Стратегии педагогической деятельности. Современные подходы к образованию личности. Личностно-развивающее обучение. Современные концепции личностного образования.

Основные термины и понятия: образование, андрогогика, содержание образования, государственный общеобразовательный стандарт, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, учебный план, учебная программа, самоорганизуемое воспитание, академия, институт, университет, инновация, вальдорфская школа, валеология, международные проекты: ЭРАЗМУС, ЛИНГВА, ЭВРИКА, ЭСПРИТ, ЕИПДАС, ТЕМПУС, ИРИС, образовательные модели.

Основная литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2000. С. 62-91.

2. Педагогика. Учебное пособие. /Под ред.П.И.Пидкасистого. – М., 2001. С. 101-192.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. С.13-168.

Дополнительная литература

1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.

2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Р.-на-Д., 1999.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.

4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 2001.

5. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.

6. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. – М., 1997.

7. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. – М., 1997.

8. Педагогика и психология высшей школы. – Р.-на-Д., 1998.

9. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.

10. Педагогические технологи: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушкина. – Р-на-Д: Март, 2002.

11. Психолого-педагогический словарь /Под ред.П.И.Пидкасистого. –Р.-на-Д., 1998.

12. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.Кларин М.В.

13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Р.-на-Д., 1999.

14. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: Сфера, 2001.

15. Шевандрин Н.Н. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

16. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. – М., 1997.

17. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. – М., 1997.

18. Педагогика и психология высшей школы. – Р.-на-Д., 1998.

19. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.

20. Педагогические технологи: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушкина. – Р-на-Д: Март, 2002.

21. Психолого-педагогический словарь /Под ред.П.И.Пидкасистого. –Р.-на-Д., 1998.

22. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.

 

ТЕМА 7: «Педагогический процесс и управление им.»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.