Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика педагогической деятельности. Педагогическое взаимодействие




Общие формы организации учебной деятельности

Дидактика как педагогическая теория обучения.

Понятие дидактики. Объект, предмет, задачи и функции дидактики. Основные дидактические теории и концепции. Основные категории дидактики. Понятие и сущность обучения. Закономерности обучения. Знания, умения, навыки (ЗУН). Педагогический процесс. Образовательная система России. Функции обучения. Воспитание в процессе обучения

Понятие и сущность обучения. Характеристика процесса обучения как целостной системы. Цикличность процесса обучения. Функции обучения. Сущность преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность. Деятельность обучающего и обучающихся в различных видах обучения. Формирование самостоятельности и развитие мотивации учения. Воспитание в педагогическом процессе Факторы учебной успешности. Неуспеваемость обучающихся. Технология обучения. Информатизация образования. Принципы обучения как категории дидактики.

Педагогические технологии. Цели, содержание, структура, средства обучения, непрерывного образования. Самообразование

Понятие и сущность содержания образования. Образовательные стандарты. Учебный план. Учебная программа. Стратегия развития вариативного образования в России. Структура учебного процесса: цель обучения, содержание учебного материала, методы обучения, приемы обучения, средства обучения. Непрерывное образование. Андрогогика. Самообразование.

Формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинарское занятие, экскурсия, занятие в учебной мастерской, практикум, формы трудового и производственного обучения, собеседование, консультация, экзамен, зачет. Система высшего образования в России. Особенности обучения и образования в вузе. Основные формы обучения в вузе. Проблема студенческого самоуправления в вузе.

Учебная деятельность, результат обучения. Сущность, методы и формы контроля обучения и оценка знаний.

Методологическая структура педагогической деятельности. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. Самосознание педагога. Структура педагогических способностей и педагогического мастерства. Концепция педагогики личности. Культурологическая концепция личностно ориентированного образования. Концепция самоорганизуемой педагогической деятельности. Феноменология ценностей воспитания. Педагогические принципы и методы феноменологии. Феноменологические ориентиры воспитания. Российские особенности ценностей воспитания. Творческие принципы самоорганизации. Содержание самоорганизуемого воспитания. Педагогические условия поддержки самоорганизации личности. Технологические основы самоорганизуемого воспитания.

 

 

Основные термины и понятия: образование, дидактика, преподавание, обучение,, андрогогика, знания, умения, навыки, цели обучения. цикличность обучения, функции обучения, принципы обучения, цель обучения, преподавание учебный план, учебная программа, методы обучения, приемы обучения, средства обучения, формы обучения, урок, лекция, семинарское занятие, контроль и оценка ЗУН. самоорганизуемая педагогическая деятельность, феноменология, самоорганизуемое воспитание, педагогическая поддержка, этапы педагогической поддержки: диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный, педагогическая деятельность, педагогическое мастерство, школа, гимназия, лицей, академия, институт, университет, аудитория.

Основная литература

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2000. С. 62-91.

5. Педагогика. Учебное пособие. /Под ред.П.И.Пидкасистого. – М., 2001. С. 101-192.

6. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. С.13-168.

Дополнительная литература

1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.

2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Р.-на-Д., 1999.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.

4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 2001.

5. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.

6. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. – М., 1997.

7. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. – М., 1997.

8. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. – М., 1997.

9. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. – М., 1997.

10. Педагогика и психология высшей школы. – Р.-на-Д., 1998.

11. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.

12. Педагогические технологи: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушкина. – Р-на-Д: Март, 2002.

13. Психолого-педагогический словарь /Под ред.П.И.Пидкасистого. –Р.-на-Д., 1998.

14. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.Кларин М.В.

15. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Р.-на-Д., 1999.

16. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: Сфера, 2001.

17. Шевандрин Н.Н. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

 

ТЕМА 8: «Семья как субъект педагогического процесса»

Человек как предмет воспитания.

Цели воспитания и самовоспитания. Направления воспитательной работы. Воспитание как процесс. Системы воспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. Типы воспитания. Модели и стили воспитания. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт. Характеристика закономерностей воспитания. Принципы воспитания.

Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей. Развитие и воспитание. Воспитание как процесс формирования и развития личности. Взаимосвязь воспитания и развития. Возрастные периоды и кризисы: особенности воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.