Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Настоящее Будущее




Использование информационных технологий в тестировании рекламы.

Стремительно возникают новые социальные ценности, потребности, факторы, желание, создаются новые рынки, время от времени по основным отраслям бизнеса прокатываются волны «технологических цунами» - все это и многое другое приводит к тому, что перемены в обществе становятся все более масштабными и динамичными.

Информационные технологии, быстрые изменения приносят обществу в целом и бизнесу и рынкам, в частности, как новые выгоды так и дополнительные сложности. Из за обескураженности и беспокойства, вызванных излишне высокими информационными нагрузками, люди теперь все чаще вынуждены все часе полагаться на мнение специалистов когда им нужно в чем-то разобраться.

Современные информационные технологии влияют на всё: на то, как мы мыслим, что и как читаем, как перемещаемся. Перемены затрагивают даже наши манеры, наше общение с друзьями -все то, что определяет социальную составляющую нашей жизни. Некоторые исследователи склонны утверждать, что теперь информационные технологии фактически начинают создавать новый тип жизни. В настоящее время ставят перед маркетологами новые проблемы, побуждая их создавать собственных заказчиков, собственные системы оплаты и собственные типы потребления.

Обширные и точные маркетинговые базы данных, создаваемые крупнейшими структурами бизнеса (мегакорпорациями), будут противостоять изменениям в покупательской возможности потребителя. Информационные технологии в целом, и интнрнет в частности, побуждают маркетинговые организации существенно пересматривать свои подходы, особенно в сфере директ маркетинга. Интернет предлагает в настоящее время маркетологам широкий диапазон приемов, часть которых может помочь им в работе.

Сейчас многие согласны с мнением, что те бизнес-структуры, которые подходят к технологиям как к своему стратегическому оружию и стараются воспользоваться всеми их возможностям, способны одержать победу в конкурентной борьбе.

Поэтому маркетологи должны в с совершенстве владеть информационными технологиями, следить за новинками в этой области и использовать их в своей деятельности.


 

Исходная сумма (PV) Наращение

Ставка (r) Возвращаемая сумма (FV)

 

Дисконтированная сумма (PV) Дисконтирование Ожидаемая к

поступлению сумма (FV)

Ставка (r)

 

В любой простейшей финансовой сделке, предполагающей учет фактора времени с помощью операций наращения и (или) дисконтирования, следующие три параметра являются ключевыми:

а) схема наращения (дисконтирования),

б) используемая ставка,

в) продолжительность базисного периода (т. е. выбран­ное дробление финансовой операции на базисные периоды); при этом две величи­ны предполагаются заданными, а одна является искомой.

Экономический смысл финансовой операции, задаваемой формулой (1), со­стоит в определении величины той суммы, которой будет или желает располагать инвестор по окончании этой операции.

При этом т.е. время генерирует деньги.

Разность I = (FV - PV) называется процентом. Это величина дохода от предоставления в долг денежной суммы PV.

Доходность является величиной непостоянной, зависящей, глав­ным образом, от степени риска, ассоциируемого с видом бизнеса, в который сдела­но инвестирование капитала. Связь здесь прямо пропорциональная: чем рискован­нее бизнес, тем выше значение доходности. Считается, что наименее рисковы вло­жения в государственные ценные бумаги или в государственный банк, однако до­ходность операции в этом случае относительно невысока.

Величина FV показывает как бы будущую стоимость «сегодняшней» величины PV при заданном уровне доходности.

При этом , то время генерирует деньги.

Экономический смысл дисконтирования заключается во временном упорядо­чении денежных потоков различных временных периодов.

Ставка дисконтирования показывает, какой еже­годный процент возврата хочет (или может) иметь инвестор на инвестируемый им капитал. В этом случае искомая величина PV показывает как бы текущую, «сего­дняшнюю» стоимость будущей величины FV.

PV показывает, сколько инвестор готов заплатить «сегодня» за возможность получения суммы FV «завтра» (т. е. в будущем).

В известном смысле PV и FV равны, т.е. инвестору безразлично, обла­дать ли суммой PV «сегодня» или суммой FV «завтра».

Связывающая величины PV и FV процентная ставка характеризует уровень эффективности соответствующей финансовой операции, заключающейся в том, что инвестор отказывается от PV «сегодня» в пользу FV «завтра», что авто­матически предполагает за это долготерпение некоторое вознаграждение в виде превышения FV над PV.

Чем выше ставка и чем большее число базисных периодов между моментами, в который ожидается получение FV и к которому эта величина дисконтируется, тем больше различие между PV и FV.

Поскольку продолжитель­ность финансовой операции обычно предопределена, т. е. известно, когда можно ожидать получение FV, то осторожность в оценке FV, с позиции предшествующего момента времени, достигается за счет варьирования процентной ставкой, причем чем выше значение ставки, тем меньше значение PV, т. е. более осторожно оцени­вается ценность ожидаемой в будущем суммы FV.

 

Вопрос 6

В современной практике на фондовом рынке к фи­нансовым инструментам относится любой договор между двумя контраген­тами, в результате которого возникает финансовый актив у одного партнера и финансовое обязательство долевого или долгового характера у другого.

Фи­нансовые инструменты классифицируют на первичные и вторичные (производные).

К первым из них относят: кредиты и займы, акции и корпора­тивные облигации, дебиторскую и кредиторскую задолженность и др.

В со­став вторичных финансовых инструментов включают: финансовые опцио­ны, фьючерсы, форвардные контракты, процентные и валютные свопы и т.д. Вторичный финансовый инструмент (дериватив) обладает двумя основными признаками «производности»;

- в его основу положен определенный базисный актив (товар, акция, об­лигация, вексель, валюта и др.);

- его цена чаще всего определяется на основе стоимости базисного актива.

В основу многих финансовых инструментов и операций с ними положе­ны ценные бумаги (государственные и корпоративные — акции и облигации).

Ценные бумаги классифицируют на долевые (акции) и долговые (облигации).

Акция. Первые акционерные общества появились в XVII в., од­нако активное их развитие приходится на вторую половину XIX в. Создание акционерных обществ привело к выпуску акций, использовавшихся при формировании акционерного капитала, который может быть расширен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

Выпуск акций называется эмиссией, а акционерное общество, вы­пустившее их, — эмитентом. Покупатели, которые осуществляют вло­жения в акции с целью получения дохода, называются инвесторами.

Акция — это свидетельство о внесении пая в капитал акционер­ного общества, дающее право на получение дохода и формальное уча­стие в управлении предприятием.

Акция является бессрочной бумагой, поскольку она, как прави­ло, не выкупается акционерным обществом (хотя при определен­ных обстоятельствах это имеет место). Поскольку акции свидетель­ствуют об участии в капитале акционерного общества, то акционе­ры отвечают по обязательствам этого общества только в размере суммы, вложенной в его акции. Вместе с тем, при банкротстве ак­ционерного общества ничто не гарантирует акционерам возврата инвестированных ими в акции средств. В зависимости от инвести­ционных целей и сложившейся в различных странах практики ак­ционерного дела выработано множество разновидностей акций, но все они обладают потребительной, номинальной, эмиссионной и курсовой (рыночной) стоимостями, обратимостью и ликвидностью.

Потребительная стоимость акции заключается в ее способно­сти приносить доход в виде дивиденда и в результате роста курсо­вой стоимости.

Номинальная стоимость (или установленная стоимость) фор­мируется эмитентом при выпуске акций.

Эмиссионная стоимость — стоимость размещения акций на первичном рынке; чаще всего она не совпадает с номинальной стоимостью, поскольку процесс размещения акций эмитентами осуществляется, как правило, через посредников (инвестицион­ные и коммерческие банки, брокерские компании), которые ску­пают у эмитента акции, а затем реализуют их среди инвесторов.

Рыночная стоимость — цена акции на вторичном рынке цен­ных бумаг.

Акции крупных процветающих компаний пользуются спро­сом, и инвесторы приобретают их по цене, которую запрашивает продавец. Компании, финансовое состояние которых не стабиль­но, могут снизить цену на свои акции.

Существуют различные критерии оценки стоимости акций. Однако инвесторов в первую очередь интересуют перспективы получения прибыли, потенциальные дивиденды и финансовое состояние компании. В США для оценки доходности акций ис­пользуют показатели: коэффициент «цена — прибыль» и норму дивидендного дохода.

Коэффициент «цена — прибыль» (коэффициент «Ц/П») опреде­ляет соотношение между ценой на акцию и прибылью компании в расчете на одну акцию. Его рассчитывают путем деления цены ак­ции на величину прибыли на нее.

Норма дивидендного дохода акции, или ее доходность, выражает годовую отдачу (в%), которую приносит дивиденд инвестору. Этот показатель рассчитывается делением годовой суммы денежного дивиденда, приходящегося на одну акцию, на ее цену. Как пока­зывает практика, высокие коэффициент Ц/П и норма дивиденд­ного дохода подразумевают повышенный риск для инвестора. Ин­вестору следует знать, какая часть прибыли выплачивается акцио­нерам в виде дивиденда, какая реинвестируется в предприятие с целью его расширения и можно ли ожидать повышения или сни­жения нормы дивидендного дохода.

Бухгалтерская стоимость акции зависит от количества выпу­щенных акций и реального накопления капитала: по итогам года суммируется номинальная стоимость акций, резервный капитал и нераспределенная прибыль; полученная в результате величина соб­ственного капитала делится на количество акций.

Обратимость акции предполагает наличие у владельца акции возможности в любой момент реализовать ее, т.е. превратить в деньги. Такая возможность во многом определяется ликвиднос­тью рынка ценных бумаг, на котором акции выступают объектом купли-продажи. Чем лучше организован рынок, чем надежнее акции, тем выше ликвидность, т.е. скорость превращения акций в деньги без потерь.

Акционерные общества промышленно разви­тых стран проводят эмиссию и размещение акций на первичном рынке преимущественно при помощи инвестиционных и коммер­ческих банков, банкирских домов и брокерских фирм. На фондо­вых биржах (вторичном рынке ценных бумаг) и уличном рынке идет размещение акций в основном при посредничестве брокер­ских компаний или индивидуальных брокеров.

По форме собственности акции делятся на именные и предъя­вительские.

Именные акции выписываются на конкретного владель­ца, что ограничивает возможности их обращения на рынке цен­ных бумаг, поскольку требуется перерегистрация. Кроме того, пе­редача именной акции другому лицу возможна только с согла­сия правления акционерного общества. Все это ограничивает лик­видность именных акций.

Акция на предъявителя означает, что имя владельца не фикси­руется; они могут свободно обращаться на рынке ценных бумаг, покупаться и продаваться без необходимости регистрации ново­го владельца.

Акции различаются по доходности и делятся на обыкновен­ные и привилегированные.

Обыкновенная (обычная, простая) акция дает право голоса на собрании акционеров, но размер получаемого по ней дохода (ди­виденда) зависит от результатов хозяйственной деятельности ак­ционерного общества и колебания прибыли. Держатели этих ак­ций имеют право на остающиеся активы в случае ликвидации ак­ционерного общества.

Привилегированные акции — акции, по которым выплачивается фиксированный дивиденд (доход). Привилегированная акция не дает ее владельцу права голоса, однако она гарантирует фиксиро­ванный доход (дивиденд) независимо от результатов хозяйствен­ной деятельности акционерного общества. При ликвидации об­щества владельцы привилегированных акций имеют преимуще­ственные права на оставшиесяактивы.

Выплата дивидендов. В принятии инвестиционных решений большую роль играют дивиденды, выплачиваемые владельцам обыкновенных акций. Политика выплаты дивидендов, осуществ­ляемая корпорацией, зависит, прежде всего, от стабильности доходов, положения с наличностью, перспектив роста, репутации и т.д. Практика западных стран свидетельствует, что мощные, ус­тойчивые компании обычно осуществляют значительные платежи наличными, тогда как средние и мелкие компании склонны вкла­дывать средства в расширение производства и выплачивать на­личными небольшие дивиденды.

Дивиденды могут выплачиваться как наличными, так и в виде дополнительных акций.

Форма выпуска акций в настоящее время существенно из­менилась. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой все реже выпускаются акции в осязаемой форме, т.е. на специальной бумаге с необходимыми реквизитами акционерного общества. Теперь они все чаще замещаются записями соответствующих данных в памяти компьютера, а на руки акционерам выдается сертификат с указани­ем количества приобретенных ценных бумаг, их серии и номера.

Корпоративные облигации. Облигация отличается свидетельством о предоставлении займа, дающим ее владельцу право на получе­ние ежегодного фиксированного дохода (твердого процента). Этот вид ценной бумаги корпораций достаточно широко распростра­нен в промышленно развитых странах.

Корпоративные облигации выпускаются: полностью именные; именные только в отношении основной суммы; на предъявителя; в форме электронной записи на счетах.

Объем рынка облигаций значительно превышает объем рынка акций.

Облигации — самый надежный объект инвестирования. Не­смотря на специфику эмиссии и характеристики каждого вида облигаций все они являются долговыми обязательствами, свиде­тельством о кредите, предоставленном инвестором (владельцем об­лигации) заемщику (эмитенту). За пользование занятыми деньга­ми эмитент облигаций должен выплачивать их держателю вознаг­раждение в виде процента в течение всего срока владения облига­циями. Общая сумма, подлежащая возврату, называется основной суммой займа, или номинальной стоимостью. Применительно к облигации имеется еще ряд устоявшихся терминов. Дату возврата суммы займа принято называть датой погашения облигаций; став­ку процента — купоном; время хождения облигации — сроком обращения. Достоинство облигаций колеблется в широких преде­лах.

При продаже облигации на первичном рынке цена ее котируется по 1/10 части ее номинальной стоимости. Если облигация достоин­ством в 1000 долларов продается по номинальной стоимости, то цена ее указывается в котировочных бюллетенях как 100, а при продаже ее выше номинальной стоимости (с премией), к примеру 1100 дол­ларов, цена ее указывается как 110. Облигации могут продаваться по цене ниже номинальной стоимости, т.е. с дисконтом (скидкой), на­пример, по 800 долларов; в этом случае цена будет выглядеть как 80.

Облигации обладают номинальной, выкупной и курсовой сто­имостью.

Номинальная цена облигации служит базой при дальнейших перерасчетах и начислении процентов; она печатается на самой облигации.

Выкупная цена может не совпадать с номинальной и зависит от условий займа. Это цена, по которой эмитент выкупает облига­цию по истечении срока займа.

Рыночная {курсовая) цена облигации, как и акции, складывает­ся под влиянием условий эмиссии и, соответственно, ее привле­кательности, а также в зависимости от спроса и предложения на рынке ценных бумаг.

Корпоративные облигации в большинстве промышленно раз­витых стран выпускаются на различные сроки, которые диффе­ренцируются по странам:

■ краткосрочные — от 1 года до 5 лет;

■ среднесрочные — от 5 до 10—12 лет;

■ долгосрочные — свыше 10—12 лет.

Наиболее длительные сроки обращения облигаций использу­ются в США, Канаде, Англии, ФРГ и Японии.

Эмиссия облигаций может быть обеспеченной и необеспечен­ной. Обеспечением эмиссии обычно служат земля, здания, обору­дование и, в некоторых случаях, имеющиеся у эмитента ценные бумаги других компаний. Выпускаются также облигации, не име­ющие специального обеспечения, основанные лишь на доверии к эмитенту. В ряде случаев эмиссия облигаций осуществляется при условии образования выкупного фонда; наиболее часто образова­ние выкупного фонда встречается при эмиссии необеспеченных облигаций корпораций, которые обязуются ежегодно откладывать определенную сумму для погашения эмиссии. Выкуп таких обли­гаций может начаться до истечения срока обращения, и тогда используются средства указанного фонда. Наличие выкупного фонда значительно повышает надежность облигаций и их ликвидность.

Государственные ценные бумаги. В промышленно развитых странах государственным ценным бумагам принадлежит большая роль в финансировании государ­ственных расходов, покрытии дефицитов бюджетов и развитии экономики в целом. Стала привычной ситуация, когда государ­ство выступает крупным заемщиком на рынке ценных бумаг. На­пример, в США и Великобритании более 90% задолженности пра­вительства приходится на государственные ценные бумаги.

С помощью выпуска государственных долговых инструментов осуществляется:

■ финансирование текущего дефицита бюджета. Такая необ­ходимость возникает в связи с возможными разрывами между государственными доходами и расходами вследствие нехватки налоговых поступлений;

■ рефинансирование долга. Государство выпускает ценные бу­маги для оплаты старых долгов в срок, в том числе для погаше­ния ранее выпушенных займов и выплаты процентов по ним;

■ обеспечение коммерческих банков и других кредитно-фи­нансовых институтов ликвидными и высоколиквидными ре­зервными активами. В ряде стран для этой цели использу­ются краткосрочные государственные ценные бумаги. Вкла­дывая в выпускаемые правительством долговые обязатель­ства часть своих ресурсов, кредитно-финансовые учрежде­ния получают доход в виде процента;

■ финансирование государственных проектов ипрограмм мест­ных органов власти, а также привлечение средств во вне­бюджетные фонды.

Государственные ценные бумаги обеспечивают инвестору:

■ максимальную сохранность основной суммы займа, посколь­ку гарантом этого от имени государства выступает правительство;

■ стабильную доходность, хотя, как показывает практика, она
ниже доходности менее надежных корпоративных облигаций;

■ активную обращаемость на вторичном рынке, т.е. высокую
степень ликвидности.

Государственные ценные бумаги, выпускаемые центральнымправительством и местными органами власти с целью мобилиза­ции денежных ресурсов, подразделяются на рыночные ценные бумаги и нерыночные государственные долговые обязательства.

Рыночные ценные бумаги свободно обращаются и могутперепро­даваться другим субъектам после их первичного размещения. К ним относятся: казначейские векселя, различные среднесрочные облига­ции (ноты) и долгосрочные государственные облигации (боны).

Например, в США около двух третей государственного долга представлено ликвидными ценными бумагами, которые могут быть проданы владельцами в любое время. Рыночные ценные бумаги счи­таются наиболее надежными и ликвидными; они активно продаются и покупаются как на первичном, так и на вторичном рынках.

Нерыночные государственные ценные бумаги — ценные бумаги, которые приобретаются один раз и не могут переходить из рук в руки. К ним относят сберегательные сертификаты (процентные и дисконтные), казначейские ноты, предназначенные для иностран­ных инвесторов и др. Большинство этих ценных бумаг находится в руках правительственных учреждений, правительств других стран, местных органов управления (для оплаты налогов, задолженнос­ти) и частных лиц (в форме сберегательных облигаций).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.