Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий SWOT-анализ российских технологий




Сравнение маркетинга технологий с обычным продуктовым маркетингом

Особенности маркетинга технологии

Обстоятельства, которые могут способствовать продаже технологии вместо конечного товара.

  1. У компании нет финансовых и прочих ресурсов для самостоятельного освоения технологии.
  2. Экспорт конечного продукта на те или иные географические рынки невозможен или ограничен из-за всевозможных барьеров на данном рынке: высокие таможенные пошлины, квоты, обязательное условие построить сборочное предприятия на данном рынке.
  3. Технология продается из-за отсутствия у компании опыта международной торговли по конечным продуктам.
  4. Продажа технологии часто является катализатором сопутствующего экспорта.
  5. технология может продаваться перед уходом компании с какого-либо рынка под давлением конкурентов.
  6. Продаются морально устаревшие технологии, когда компания заработала для себя что-то лучше.
  7. Технологии продаются с целью получить встречную лицензию.

 

  1. Двойное исследование рынка.

· Исследуется рынок конечного продукта

· Исследуется рынок самой технологии

  1. Очень затруднен мониторинг конкуренции на данном рынке из-за секретности любой информации, связанной с технологией.
  2. Отсутствие ценовых аналогов, поэтому цена каждой лицензионной сделки фактически индивидуальна.
  3. Сложности и риски, связанные с продолжительностью лицензионных контрактов.

 

Признак Обычный маркетинг Маркетинг технологий
Рынки Высокая прозрачность Отсутствие прозрачности
Риски Ограничен из-за наличия опыта Высокие риски из-за уникальности
Постановка целей - предмет ориентации - доля рынка - краткосрочный рыночный рост Долгосрочный рост
Процесс принятия решения - короткий - малое количество людей - очень долгий - большое кол-во людей
Ценовая политика - покрытие издержек - определение цены в соотв. с конкуренцией Установление цены путем согласований и консульт.
Продуктовая политика Ограниченная потребность в объяснениях и послепродажном сервисе Высокая потребность.
Коммуникационная политика Имидж доверия клиентов Разъяснение и информирование
Дистрибьюторская политика Многоступенчатый Короткий путь от продавца к покупателю (нулевой уровень сбыта)

S

  1. Низкая капиталоемкость сектора НИОКР при развитой инфраструктуре их проведения
  2. Значительные масштабы накопленных основных производственных фондов и фондов универсального оборудования в промышленности
  3. Наличие уникальных передовых технологий в ряде секторов промышленности (ВПК).
  4. Долговременное присутствие российской машинотехнической продукции на ряде страновых рынков.

W

  1. Слабая структура финансовой, организационной и информационной поддержки экспорта.
  2. Жесткий протекционизм ряда зарубежных стран, направленный против российской промышленной продукции.
  3. Сосредоточенность конкурентных (высоких) технологий в ВПК (очень высокий уровень себестоимости)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.